Христос как Символ

Христос как символ.
9. 03. 09г

То, что я сейчас хочу написать, с моей стороны совсем не богохульство, как некоторые непременно скажут.
На мой взгляд – это два шага вперёд. Может быть, это вещи бесконечно далёкие для понимания, но рано или поздно человек задумается об этом; мы большей частью видим лишь поверхность увиденного, того, что позволяет нам глаз. Но есть ещё внутреннее зрение – это видение того, что внутри тебя, отличное от взгляда постороннего человека, и как часто бывает, именно первое впечатление оказывается самым правильным. Быстрый взгляд и суть схвачена. Суть, размывающаяся впоследствии жизненных перипетий; человек был не готов и не успел спрятаться в свою раковину. Потом он, может быть, уже издали тебе начнёт улыбаться или обойдёт тебя стороной, но в первый момент он ещё этого не понимает, его мозг ещё не успел разложить тебя по полкам.
Можно прожить рядом с человеком двадцать, тридцать лет, но так и не понять его.

Так что же в таком случае, мы можем сказать о сознании; о сознании, которое невидимо нам и неизвестно кем обусловлено.
Можно называть этот феномен энергией, принципом, уровнем сознания; сознанием бесконечной непонятой неразделённости, универсальной включённости в Царство Божие – все свойства, присущие человеку, мы склонны неизменно, низвести вниз на физический план, но это неправильно.
А форма?! – бесформенная форма высших миров – так ли уж она бесформенна?!
В жизни мы, как правило, в большинстве своём  пользуемся символами: год, день, час – это символы, выведенные из циклов для удобства в обращении. То, что мы образно «не можем потрогать руками» – есть символ.
В буддийской философии Будда – пробуждённый – есть высочайшая степень знания.
Три Будды действия – три уровня умственного развития. Вначале инстинктивная природа, со временем переходящая в подсознательный характер, попутно обретающий высшие качества.
Эгоизм – стадия, дающая возможность человеку познать цену своекорыстия. Это объяснять не надо… мы как раз попали в чёрную полосу массового эгоизма, способного разрушить не только себя, но и всё человеческое содружество.
И, наконец, личностный ум, который, приобретя контроль над человеком, постоянно побуждает его доказывать своё могущество; но понуждаемый жизнью, он вынужден вливаться в коллективное сознание.
Прекрасно было сказано во время Грузино-осетинской войны: «Понуждение к миру» – именно понуждение и никак иначе.
А небезызвестная Шамбала, в поисках которой сбили ноги многие путешественники? Это символ состояния высочайшего сознания динамической чувствительности; отклик на божественную Цель, ставшую возможной благодаря синтезу духовного взаимодействия. Цель, насыщающая активностью  жизнь, и неважно какое слово мы предпочтём для обозначения этого символа.

Несмотря на то, что год и день символы, в нашем сознании они обрели вполне конкретную форму полностью встроенную в нашу жизнь. Дом, по сути, тоже символ, потому что каждый строит его по своему разумению; но на земле как принцип он Един для всех; мы все дети сотворения мира и религии разнятся лишь по принципу отдельного дома, и не более того.
Не случайно в Иерусалиме (своего рода Шамбала – «место спокойной решимости и уравновешенности неподвижной воли») соседствуют все религии и то, что там идёт борьба, говорит о том, что человечеству в духе своём ещё далеко до Сознания Христа, как мирового Спасителя, но когда-нибудь…

Христос сам Истина – неизбежно обретающая форму.
 
Христианство, обретая Форму через посредство творческой активности, выразителем которой и является Христос (множество в одном) приходит к самовыражению; к уровню универсального сознания, с которым человек учится взаимодействовать.
Пока, всё что творит человек, является его собственным личностным самовыражением, но чем дальше, тем больше, ради сохранения жизни от него требуется изменённое качество сознания.
Сильный должен поднимать, включая динамическую Силу, вбирающую в себя на уровень инстинкта,  самые качественные приобретения человечества. И в первую очередь, недоступное нашему взгляду, но вполне осознанное нами сознание, от качества которого и зависит наша жизнь. Коллективное сознание не может быть субъективным, потому что оно не может быть обособленным; оно зафиксировано и познано, и становится фактом в сознании, как собственно и физическое тело.
 Христос, как сознание, является гарантом достижения такого уровня сознания и для человека, так как мы тоже дети Отца. Гарант непрерывности и универсальности самой Жизни, как факта.
Однако это не означает воскресения одной и той же личностной жизни многократно. Воскресение – это, в сущности «подъём материи в небо», но это не определяет вечного существования физического тела.
Физическая форма может умереть и превратится в прах, но в тонких формах проходят внутренние процессы, умирания тонких тел. Циклы приходят и уходят, накладываясь друг на друга. Смерть – это исчезновение с физического плана – это когда душа удаляет связующую нить для создания более высокого уровня и не так категорична как смерть физическая. Жизнь в удаление вбирает в себя  лучшие Качества  наработанные человеком для того, чтобы когда-нибудь, вернуться в более адекватные формы, – но это будет уже другой проводник.

Хотя мы и рассуждаем о сознании, конкретно мы его объяснить не можем, нам не доступны тонкие миры.
Мы выступаем с позиции внешнего человека, тогда как внутреннее его восприятие, и то чем оно обусловлено, это тайна человеческого креста, это его голгофа. Человек не всегда бывает, ответственен за свои поступки и, не узнав самого себя, не может познать другого. Уровень сознания Христа мало доступен среднему человеку; он может его принять, как проводник и пропустить сквозь себя, насыщая неведомое ему, но как проводник в большинстве он бессознателен и может работать лишь по состоянию души, как фактора более высокого ментального плана.
Символ Христа, переходящий в знание, но не принятый, как свершившийся факт, непременно будет сиять маячком на пути, стремящегося и пытающегося  распознать его суть. Он будет постоянной динамической силой понуждающей откликаться на зов – это самое большое откровение предыдущей эпохи.

Я верю, что, скорее всего, есть более организованная с высоким сознанием жизнь. Если есть муравей и есть человек, то почему в огромном мире, необъятном и не поддающемся пониманию, не может быть жизни, более высокого уровня? То, что мы этого не понимаем, не говорит о том, что этого не может быть, а как мы это назовём, когда поймём – это другой вопрос.
Христа мы тоже воспринимаем как что-то эфемерное, наделяя его качествами человека, но разделённость с ним не позволяет нам понять и принять его, как более высокий разум, который невозможно распять. Распят был Иисус, испытавший неимоверные страдания, позволившие ему перейти на уровень иного, более высокого универсального сознания.
Мы ведь говорим о ком-то: «Он стал совсем другим человеком».
Вера не просто нужна – она необходима. Человеку нужно во что-то верить, и если не будет этого «луча в тёмном царстве» человек разрушит и себя и мир, и задача церкви, на мой взгляд, сделать шаг навстречу познанию и откровению. Жизнь меняется и нужно идти в такт, с приходящим новым знанием, думая о сохранении самой Жизни, как великого дара.

«Христос выражал Собой, но то, что им выражалось, неизбежно обретало форму, окрашивая и изменяя человеческое мышление».


Рецензии
Ваши стихи прекрасны, а проза очень духовна и достигает высокого уровня. Если б. интересн мой роман Двоеженец заходите ко мне!

Игорь Соколов 3   08.04.2009 10:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.