Травмы головы опасны

На моем столе книга американского ученого, выходца из Советской прибалтики, по имени Элхонон Голдберг, под названием Парадокс мудрости. Читаю, поражаюсь, как много болезней может быть в голове, и как все там сложно устроено, а есть же глупые люди, которые сами бьют других по этому месту, и свою подставляют. Нет, если бы снова начать, я бы надел шлем и не снимал его никогда. Ведь долго ли получить по башке, а потом век дураком ходить. Впрочем, все равно глупости хватает. Однажды, когда я был клопом, вздумал выкатить бревно, лежащее на склоне берега возле нашего дома. Отец что-то делал неподалеку, я увидел непорядок, ну и решил, что если я его перекачу повыше, то не будет опасности, что оно укатится само в реку. Лежало бы оно и лежало, отец нарочно его не стал выкатывать на самый верх, чтобы не было оно видно с дороги. Ведь нельзя было бревна таскать из реки, а он его хоть и вытащил, когда сплав прошел, все-таки, получалось, что украл, и власти бы не погладили по головке. Выкатил он его, приладил над кручей, подпер гнилой палкой, это чтобы в случае чего, так столкнуть и пускай плывет дальше. А мне-то и невдомек... Раз несколько ходил мимо, и думал, как бы мне его переместить повыше, но и побаивался, ведь оно уже пролежало небольшое углубление в земле, и за счет тяжести не так-то легко бы покатилось вверх, ну и когда решил его катить на себя, заняв место с верхней стороны пригорка.
 
 И вот, однажды нашла на меня блажь. Бывает настроение такое, что позволяешь себе сделать какую-нибудь глупость, вопреки явной опасности. Как отец не заметил этого моего намерения, ведь он был неподалеку у поленницы дров. Я вертелся около бревна, на коленях, подергал его со стороны, что выше, потом залег с другой, и начал толкать его вверх. Ну, оно ни с места, тогда я решил раскачать, ну и потянул вниз. оно подалось, но при этом упор сломался, а бревно-то и пошло на меня. Я и растерялся, только успел голову к земле прижать, думал, удержу его своею бестолковкой, а где там, оно через меня, да по всему моему несчастному телу и вниз.
 Бревно шестиметровое, стандартное, в диаметре сантиметров двадцать пять, ну и сырое же.  Можно же было перепрыгнуть,пока оно набирало скорость и остаться невредимым, но это, если бы вместо меня был другой, более хладнокровный и расчетливый ребенок.
 Похоже, что я вскрикнул, потому, что скоро оказался на руках у отца, плакал, не так от боли, как досады, что упустил бревно, огорчил взрослых. Ну, отцу, конечно влетело от матери и сестры.
 Бревно отец не упустил, причалил к берегу, и оно долго мне напоминало мою оплошность, лежа наполовину в воде. Никто мне не говорил ничего и не упрекал, да и ссадины скоро зажили, а вот голова? Впрочем, удара же не было, так, слегка сдавило меня и не покалечило. В последующей моей жизни, случались и посильнее оплеухи, Бывало треснешься затылком, так в голове, как будто мозги так и встряхнутся. А однажды, уже подростком мне так врезали, что я явно ощутил искры в глазах. На медкомиссиях спрашивают, не было ли сотрясения, я отвечаю, что нет. Ну да и в самом деле, сознание не терял, как будто.
 А что касается книги, с которой я начал, так там сказано в основном о коагнитивной деятельности мозга и о том, что происходит с головой, когда приходят солидные года, когда человек становится развалиной. Тогда голова отказывает совсем. Недавно натолкнулся в интернете на утверждение, что голова, это все, это главный управляющий центр всего организма, и в основном на подсознательном уровне. Мы-то думаем,что имеем власть над всем, что представляем из себя, а оно нет, все на подсознании, мозжечок, гипофиз, и прочие механизмы, они и руководят, а мы только едим, и отправляем... Потому-то и к богу обращаемся,чтобы хоть он направил наши инстинкты в нужном русле.


Рецензии