Седьмой. Линка

                1.ЛИНКА 

    -Так обидно, что я родилась после войны, когда все настоящие подвиги уже совершены. – Страстно стремилась к подвигу, к великому подвигу. Любила все высокое, ни в чем себя не щадила.

    -Когда я родила сына, все люди стали моими детьми. – Материнство ценила выше всего, ко всем людям относилась по-матерински.

    Обсуждают, во что верить, восхваляют человеческий разум. Обычно молчаливая, избегающая споров, неожиданно вступает:
    -В разум верить нелепо. Мы его включаем, чтобы решить задачку ребенку.

    -Человеку не дано знать, почему он плачет в церкви: от жалости к себе или от любви к Богу. – Очень боялась себя пожалеть, даже неведомо.

    -Я никогда не могу сделать что-нибудь для себя, у меня не получается. – У нее действительно не получалось. Для всех и для каждого получалось, а для себя не получалось.

    -Я помню свои грехи с самого детства и мучаюсь из-за них. – Всю жизнь помнила и всю жизнь мучалась.

    -Не  может  быть, чтобы  такие  люди  как  мы  хорошо  жили. – Не знала богословия, чувствовала сердцем.

    -Русский  язык  и  русская  литература  пропитывают  человека  христианством. – Всю жизнь любила язык и литературу. Первой книгой был Пушкин – «Пуцкин». И перед смертью читала только Пушкина. Родилась и умерла с Пушкиным.

    -Я  хочу  просто  жить  и  чтобы  совесть  не  мучила. – Ей это казалось простым. Была близко от этого.

    Сама некрещенная, уговорила креститься подругу. Спрашиваю:         
    -Почему? Если не веришь, зачем уговаривала? Если веришь, почему сама не крестишься?
    Улыбается:
    -Человеку  не  всегда дано  знать,  почему  он  делает  то  или  иное.

    Почти не вставала. Вдруг поднялась и сама захотела суп варить. Последний раз. Сварила, спросила у мужа, составит ли компанию. Стал думать, вспоминать, что  и когда сегодня ел. Поторопила  – обиделся и отказался. Сидит одна над тарелкой и плачет. Спрашиваю:
    -Зачем ты? Из-за него?!
    -Всю жизнь прожила, а не умею собственному мужу тарелку супа предложить.

    Изъеденная раком, в памперсе, при посетителях удерживалась. Когда говорила по телефону – тоже:
    -Я не могу при людях, я – человек.

                2.МАГДАЛИНА

    Крестилась за месяц до смерти. Священник часто приходил, причащал. Очень его ждала. Спрашиваю:
    -Ты чувствуешь причастие?
     -Да! Очищение.

    Перед первым причастием напоминаю:
    -Перед причастием грехи исповедуют, только у тебя их нету небось...
    -У меня что ни мысль, то грех.

    После крещения стала внутренне меняться и сама это замечала:
    -Я меняюсь, но я не могу сразу.

   Терпела сильные боли, даже наркотики не снимали.
    -Тебе очень больно?
    -Моя боль – это неважно. Я хочу, чтобы никому и никогда не было больно.

    Последние недели почти не разговаривала. Как-то сказала:
    -Я всю жизнь была слепа, а перед смертью Бог подарил мне великое счастье.
    -Боже, как красиво!.. Боже, как хорошо!..

                3.ЧАШЕЧКА

   Двадцать лет стояла чашечка со странной надписью:

                «Эх, чашечка, да на тарелочке!
                Пей до дна, пей до дна, наша Эллочка!»

   Попросила у Бога, чтобы сохранил Линке жизнь. Пока была в храме и молилась, чашечка разбилась.
 
                4.РЕБЕНОК
 
    -Давай мы с тобой обезьянками будем.
    -Нет! Не хочу! Я – человек.

                5.СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ

    Всю ночь шел дождь, а к утру утих.
    Утренние молитвы читались как никогда.

                6.БРАТСТВО

    В одном монастыре желающие разделяли наказание брата.

                7.МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА

    Возмущенно:
    -Это кто?!
    -Священник.
    -А что он делает?!
    -Кадит.
    Продолжает бегать и играть.

                8.МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА

    -Бог меня за шалости наказал.
    -Боженька никого не наказывает. Он всех любит и всем помогает.

                9.ИСПОВЕДЬ

    Четыре дня каялась в своей неспособности.
    На четвертый день свершилось.
               
                10.МОЛИТВА

    Исповедала вину перед умершим – не помогло.
    Начала за него молиться - успокоилась.

                11.РЕБЕНОК

    -Не открывай на меня такие серьезные глаза, мне больно смотреть.

                12.МАТЬ

    -Я постоянно держу своего сына в уме и в сердце и почему-то верю: пока я это делаю, с ним ничего не случится.

                13. ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 

    Священник причащал после службы маленькую девочку – ожившая икона праздника.

                14.ЗАПИСКА

    Оставила почтальону записку, чтобы пришла. Записку не передали. А она пришла – очень захотела прийти.

                15.ОСТАНКИНО 

    Манилов мечтал построить такую башню, чтобы Москву и Петербург видеть.

                16.ТРИ ОДИНАКОВЫЕ ИСТОРИИ

    Человек предал свою любовь. Потом занялся йогой.

                17.ЛИЧНОСТЬ

    «Не важно, что человек делает и как он это делает, хотя последнее важнее. Важно, кто делает.»
    Чьи-то слова.
    Похоже, что правильные.

                18.ПРОГРАММИСТКА

    -Я не буду исправлять ошибку, я и так это место с трудом написала.
    У программиста я такую реакцию только один раз в жизни встретила. Обычно программисты стремятся найти и исправить все ошибки.

    Каждый из нас является программистом своей жизни. Но в жизни мы почему-то не хотим исправлять наши ошибки, разрушающие нашу жизнь, и жалуемся, что мы и так с трудом держимся.


                19.МЫСЛИ ВСЛУХ

    Любовь всегда права. Никакой другой правоты не бывает.

    Единственное мерило, единственная норма, единственный пример – Христос.

    Вера – верность Богу.

                20.7-е НОЯБРЯ
 
    Апостол Петр воскресил праведную Тавифу.
    Родилась моя мама.

                21.МАМА НИНА

                «Кто привел к Богу двоих людей,
                тот и сам обязательно спасется.»
                Старица схим. Антония

    Две женщины крестились 26-го января и впервые причащались на св. равноап. Нину. Одна на три года раньше, другая на три года позже. 

                22.КЛАДБИЩЕ
 
    Мамин сосед по кладбищу в юности был в нее влюблен.
    Внук моего отца женат на внучке отцовского соседа по кладбищу.

                23.ЖЕНЩИНА-БАРД
 
    -В России всегда подают не тому. Когда отказываешь, чувствуешь себя подлецом, когда подаешь – дураком.
    Иван-дурак.
    Подвиг юродства.

                24.УЧИТЕЛЬНИЦА МАТЕМАТИКИ

    Любила нас 40 лет – до самой смерти. Называла: мои золотые дети.


                25.АВТОБИОГРАФИЯ 
 
    Элла – дед Элия (Бог мой Яхве).
    Родилась в 48-м году в день св. мц. Христины.
    Крестилась в 48 лет Христиной.


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.