Россказня

1 – присказка
В далёком посёлке на высоком холме в треугольной избе живёт дед Конфузий. Всё он про всё знает и кое-что даже помнит. А если трезвым его застать, то и порассказать такого может, что и не всякому по разумению.

2 – вступление
Проходил как-то по тому селу славный хлопец Дудимир. Что его туда занесло уж он и сам, небось, не помнит, да и не важно. Так бы и закончилась эта история, не вступи он правым лаптём в большую коровью лепёху. И не случись это в аккурат перед самым крыльцом того самого деда Конфузия. И не сиди дед Конфузий на этом самом крыльце в этот самый момент.

3 – начало
— Эка тебя малец угораздило! — Окликнул старик Дудимира. — Вижу в том великий знак.
— Нет ли у тебя лишнего лаптя? — Попросил Дудимир старичка о доброй услуге.
— Как не быть, вот как раз прошлой осенью сплела мне мастерица Ёфросиния знатные лапти. Да только с размером малость ошиблась — правый раза в два больше левого вышел. Тебе, малец, в самую тютельку.
— В тютельку мне ни к чему, мне лучше на ногу. — Поблагодарил Дудимир дедушку.
— Скажи-ка, что тебя так отвлекло, что ты так вляпался?
— Я размышлял над тем, почему жизнь такое дерьмо.
— Жизнь такое блюдо, что каждому нужна своя приправа, дабы не поперхнуться.
— Где же мне найти эту мою приправу?
— Живёт в соседнем посёлке красная девица. Может, от чего стыдно ей, а может, папа индеец. В одном её глазу отражается твоё прошлое, а в другом будущее. Посмотришь ей в зенки-то и может чего узнаешь полезного.

4 – про одолжение
Идёт Дудимир через поле, идёт и видит, что нет этому полю ни конца, ни края. Устал идти. Сел на траву. Сидит, отдыхает. Пролетал над ним зяблик, загадил всю макушку. Проходил мимо ёжик, посмотрел, похихикал и дальше пошёл.
Обиделся Дудимир, сорвал поганку и съел.

Очнулся он на лавке в чьей-то хибарке. Пузо болит, голова гудит, от всего мутит. Видит мутным взором потолок с узором. А на потолке, как на лубке — чёрт в лиловом сюртуке пишет пальцем букву «ке» у себя на руке. Встал Дудимир на ноги, глядь — на пороге девка стоит, на него глядит. А глаза у неё три. И в какой ни посмотри, всюду разное кино: в правом бревно, на левом бельмо. А посреди лба, где у всех ни хрена, отражается Луна.

— А, что у тебя с глазами? — Спрашивает Дудимир у пунцовой барышни.
— Да, это я в детстве мухоморов объелась.
— Послушай, сделай одолжение, объясни мне, почему жизнь такая.
— Это всё магнитные бури и пятна на Яриле.
— А где мне найти такую приправу, чтобы не поперхнуться?
— Давеча ты поганку слопал. Чем тебе не приправа?
— И то верно. Благодарствую, красавица!
— Нэма за шо.


Рецензии