Одиннадцатый

                1.БОЖЬЕЙ МИЛОСТЬЮ ВРАЧ

   Сердечный приступ. Несколько часов ждала скорую.
   Скрип тормозов - приступа как не бывало. Неудобно перед врачом. А она невозмутимо слушает, смотрит кардиограмму:
   -Неудивительно, что Вам плохо, у Вас перебои сердца.

                2.ДЕЛЬФИНЫ

   Подплывают под раненого товарища и поднимают его на поверхность, чтобы он глотнул воздуха.
   Почему мы - люди - так не делаем?

                3.БОГОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА

   Во время акафиста появилось маленькое чудо, в розовой шубке, лет полутора. Она самостоятельно топала по храму и пела:
   -А-а, а-а, а-а...

                4.ОДЕРЖИМАЯ

   -Молящихся много, и причастники есть, а учеников-то нету!


                5.НЕ ТОРОПИСЬ ОСУЖДАТЬ

   Зубные врачи всегда ругали:
   - Такие ужасные зубы.
   А теперь:
   -У Вас в таком возрасте свои зубы, и Вы еще на них жалуетесь!

                6.ТИХВИНСКАЯ

   Я должна была к ней на коленях ползти, а даже адреса не узнала...
   Она сама ко мне прилетела. Из Америки. На самолете. Прямо в наш храм.

                7.САМАРЯНКА У КОЛОДЦА

   В Толгском монастыре подружилась с тремя женщинами. У них было одно и то же имя – Светлана. И по дороге останавливалась у Светланы.
   
                8.ОТЕЦ ИОАНН ЖУРАВСКИЙ

   В рясе великое множество карманов и карманчиков - всем заключенным носил гостинцы и передачи. Его ни одна власть не тронула.
   Матушка на него прогневалась, отобрала священнический крест и спрятала. Сплел себе крест из соломки и в нем служил.
   
                9.ГОЛУБИ

   Панихида по новопреставленной девице Иоанне. Перед ней лития у о.Иоанна Журавского. На крест сели три голубя.
 
   Патриарх с нашим клиром и прихожанами перед храмом.  Голубь. Фотография помещена в календаре Московской патриархии на этот год.

                10.БОГОЯВЛЕНИЕ

    Вечером в соборе водосвятие одно за другим.
    Мокрый снег. Алмазные капли на ветках. Снежинки на носу.

                11.ГОСПОДЬ ПОМОГ

    Написал новый блок в программе и нечаянно стер. Стал писать заново - заметил ошибку.

                12.СМИРЕНИЕ

    «Глубочайшее смирение заключается в том, чтобы не обижать тех, кто слабее нас», - слова умиравшего в хосписе священника.
   
                13.ТРАМВАЙ

    Старушка, штурмуя трамвай: «Ужмитесь! Всем ехать надо!» Потом, уже из трамвая: «Куда?! Трамвай не резиновый!»
   
                14.ПЬЯНЫЙ В ЦЕРКВИ

    Стоит и бормочет:
    -Господи, помилуй и прости мои грехи, но я ни в чем не виноват.
    Подумала: «Я ведь тоже прошу, чтобы простил и помиловал. А разве я чувствую себя виноватой?»
    Вздохнул, сказал:
    -Нет, вряд ли Он меня простит, - и вышел из храма.
 
                15.ПРАВОСЛАВНАЯ

   Горбатая старуха. Ела всех поедом. То ли была глухой, то ли прикидывалась... Одряхлев, переселилась в лачугу при церкви.
   Один из бомжей зарубил ее топором. Из-за  пенсии.

                16.ЧЕЛОВЕК МЫСЛЯЩИЙ

    Превращает свежий воздух в углекислый газ.
    Ненавидит и хулит Бога, дарующего свежий воздух. Любит и оправдывает себя, выдыхающего углекислый газ.

                17.У МОГИЛЫ ИОАННА ЖУРАВСКОГО

    -40 лет со дня папкиной смерти.
    -Назови имя, помолимся.
    -Он некрещенный.
    -Ну и что?
    Назвала. Перекрестились. Прилетел голубь и сел на крест.
    -А маме скоро 50 будет.
    Появился второй голубь и сел неподалеку.

                18.ПРАВОСЛАВНЫЙ

    Когда мне было лет 5, я никого так не любил, как Боженьку, и никого так не боялся, как Боженьку.
 
                19.КОЛОКОЛА

    Большие колокола были уже на колокольне, малые стояли внизу на асфальте – ждали владыку освящать. Рядом со мной стоял маленький сухонький мужичок в задрипанном и затертом москошвее довоенного образца – таких теперь и не встретишь.
    Лихо подлетел джип – митрополит. Мужичок оживился: «Ай да батюшка! На джипе прикатил! Во дает!» - не только глаза, но и весь засиял. Радовался празднику, и хорошей погоде, и нарядному батюшке на крутом джипе – знай наших! И мне подумалось, что этот мужичок недалек от Царствия Небесного.

                20.ИСПОВЕДЬ

    Утром в храм пришли бабушка с внучкой – никогда их раньше не видела. Очень красивая бабушка. Так обычно про бабушек не говорят, но она действительно красивая. Лицо хорошее. Огромные выразительные глаза.  Смотрела бы на нее и смотрела. Девочка  испуганная, с заклееннным лбом. Не хотела на исповедь идти, боялась. Бабушка уговаривала, сияя глазами. Все-таки пошла. Священник говорил довольно долго – боялась, плакала. Отошла от исповеди такая расстроенная, что бабушке пришлось ее на руки взять. Перед причастием вроде отошла, спокойно стояла, даже улыбнулась. Перед чашей заробела – батюшка сказал, что ее чаще приводить надо.
    После службы они сидели на скамеечке – пили лимонад с булочками и разговаривали. И я вдруг увидела, что у девочки большие лучистые глаза и что она очень похожа на бабушку.

                21.ПРАВОСЛАВНАЯ АСКЕТИКА

    Гусеница превращается в кокон, из кокона вылетает бабочка. Аскетика – это кокон.

                22.ДУРАКАМ ПОЛРАБОТЫ НЕ ПОКАЗЫВАЮТ

    Дурак – это я, а любой другой человек – это полработы, причем не моей, а Божьей.

                23.ВВЕДЕНСКИЙ ПРАЗДНИК

    Утром на ступеньках храма встретила воробышка и очень обрадовалась. Чья же это душенька меня поздравляет? Смотрю – рядом с воробышком уже голубь прохаживается. Папа и мама! А от Герты нет привета... Тут же подлетает еще один воробышек. Втроем прогуливаются по ступеньке. Поднимаюсь – не расступаются. Пришлось обойти.

                24.ПАПКА
               
    На майские праздники поехал в Ленинград. Вернулся притихшим и сияющим любовью. Начал заходить ко мне в комнату. Постоит, помнется, спросит, не хочу ли чаю, и уйдет. Знала, что зашел на меня посмотреть, что ему хочется побыть рядом, - не было времени повернуть голову и сказать, что люблю его, что он мне не мешает, что может сидеть, сколько хочет. Мне было 18 лет, я работала, училась и была очень занятой особой.
    Через несколько дней день рождения у подруги. Наряжаюсь в новый белый костюм, мамино ожерелье – любуется, радуется. Когда вернулась домой, он был уже в постели. Герта сказала, что у него с сердцем плохо, и он не хочет «скорую», а у нее тревожно на сердце.
    -Если тревожно, вызывай! – и провалилась в сон.
    Когда проснулась, его уже не было. Так и не успела ему ничего сказать...

    Прошло почти сорок лет. Увидела очень яркий сон. Я была молодой и ехала в отпуск с подружкой. Он провожал в аэропорту, и был очень грустным, я его таким грустным никогда в жизни не видела. И сказала ему, чтобы он не грустил, что я его очень люблю и скоро вернусь. У него изменилось лицо:
    -Это правда? Для меня это очень важно.
    Когда проснулась, у меня было такое чувство, что Бог мне простил.
      


Рецензии
Об отце -пронзительно. Почему мы при жизни не решаемся сказать, как любим, как они нам дороги.

Татьяна Алейникова   01.07.2010 22:43     Заявить о нарушении
Не успела. Казалось, что времени нет...

Христина Либенсон   01.07.2010 23:32   Заявить о нарушении
А я стеснялась. В семье не принято было пустословие и сантименты. Это бы показалось неестественным. Сожалею, но воспитание было всё-таки спартанским, вот эта сдержанность осталась навсегда.

Татьяна Алейникова   02.07.2010 00:09   Заявить о нарушении
У нас тоже не было принято, но меня принятое и непринятое никогда не волновало.

Христина Либенсон   02.07.2010 10:59   Заявить о нарушении
Всегда поперёк! Меня тоже называли поперечной, наверное, жизнь немного обтесала. Не очень, правда.

Татьяна Алейникова   02.07.2010 15:46   Заявить о нарушении
Не поперек, а по понятиям.:))))

Христина Либенсон   02.07.2010 16:41   Заявить о нарушении
По своим понятиям:)))

Татьяна Алейникова   02.07.2010 22:33   Заявить о нарушении
Естественно.:)))))

Христина Либенсон   02.07.2010 23:02   Заявить о нарушении
Знаю, что не ошиблась, но как же тяжко нести это. Многим приходится жертвовать. А понимали по-настоящему...по пальцам перечесть. Храни Вас Бог!

Татьяна Алейникова   02.07.2010 23:35   Заявить о нарушении
Спаси Господи, Танечка!

Христина Либенсон   02.07.2010 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.