Планета N. Глава девятая

Хорст, поморщившись от лучей солнца, пробивавшихся сквозь щели между неплотно закрытыми жалюзям,
проснулся. Рывком встал с кровати.
    «Где это я?» - недоумённо задал себе вопрос и сам же ответил: «Ну, конечно, дурной сон продолжается. Впрочем, дурной ли? Впечатлений хватит до пенсии. Будет, что рассказать внукам»
    В дверь постучали.
    - Войдите, ответил Хаммер.
    Дверь открылась, на пороге, переминаясь с ноги на ногу, уперев взор в пол, помятый, с измученным лицом, стоял Белов, олицетворяя собой тяжелейшую форму похмелья.
    - Привет, - буркнул президент. Ты извини меня за вчерашнее. Я много наговорил лишнего, наверное… Не знаю, какая муха меня укусила.
    - В свинарниках полно мух… Я не знаю, какая именно.
    - Ну, спасибо на добром слове! А ещё говорят, что повинную голову меч не сечёт…
    - Надо записать эту фразу. Каково её происхождение?
    - Потом объясню, на свежую голову. Я много наговорил лишнего?
    - Да нет, не очень много. В принципе, ничего особенного. Мне лично приходилось сталкиваться в жизни с куда большим хамством…
    - Правда? - почти обрадовался президент. - Ну и чудненько… Ой, блин… Плохо-то мне как… Сейчас бы чего-нибудь тонизирующего… Например, вина или виски.
    - Так в чём же дело? Ты знаешь, где всё это есть. Адресов много. Всё рядом.
     Белов почесал за ухом:
    - Да так-то оно так, но…неудобно мне пить в одиночку. Может быть, ты составишь мне компанию?
    - Боишься импичмента?
    - Ну ладно…- надул губы Белов.
    - Если честно, то нет никакого желания, - ответил Хорст. - Я бодр, весел, великолепно себя чувствую и собираюсь сделать утреннюю гимнастику. Полагаю, наш комплекс ты ещё не забыл? Но поскольку на карту поставлено доброе имя президента и всего государства, то…
    - Ладно тебе, демагог… Жду тебя снаружи, там воздух свежее…
    - Действительно, ведь ты там не появлялся целых двадцать минут… - закончил упражняться в сатире Хорст и встал с постели.
    - Хорст, ты, наверное, бляха-муха, издеваешься?
    - Я не понял, - поморщившись, спросил Хаммер. - Какая ещё муха? Та, что тебя укусила?
     - Пусть будет та… Хотя, это наш фольклор, и… ну, ладно, это долго объяснять…
     - Да? - Хорст спрыгнул с кровати и полез в комбинезон за записной книжкой. - Дай, запишу…
     Белов жестом остановил Хаммера:
     - Есть идея! Сейчас идём к Суручану, и, поверь мне, твоя записная книжка, по меньшей мере, до половины будет заполнена через пару часов нашей задушевной беседы. Идёт?
    - Нет, Гарик, так не пойдёт. - Хаммер убрал записную книжку обратно в один из карманов комбинезона. - Ты хочешь все проблемы решить посредством вина?
    - Да ну что ты, что ты…- Белов поспешно замахал руками, видимо, желая изобразить раскаяние за вчерашнее, и, заодно выразить ненависть и крайнюю степень недоверия пьяницам всех стран. - Вовсе нет. Спроси у любого, любой тебе скажет, что Белов надрался за всё это время впервые. Дебют, можно сказать. Я похож на алкоголика?
Я имею право на личную слабость?
    - Я не говорил, что похож. Имеешь. Я ответил на все твои вопросы?
    - Спасибо за положительные ответы. И, всё-таки, я, наверное, часто повторяюсь, однако…
    - Белов, я бы не отказался от бутылочки хорошего пива, но…
    - … его может с успехом заменить бутылочка хорошего вина, - подыграл президент.
    - Ну и хитёр ты, Гарик. Чёрт с тобой, иди вниз, дыши себе, а я пока оденусь…

     Белов нервно измерял прилежащую территорию шагами, при этом, он курил сигарету без фильтра, создавая вокруг себя неимоверную вонь.
     - Как называются эти сигареты? - спросил, поморщившись Хаммер.
     - «Прима», - ответил президент. 
    - Громкое название для такого препротивного запаха…
    - Ну, пойдём, пойдём, - поторопил Белов.- А что касаемо запаха, так для меня это аромат родины и, тебе этого, Хаммер, во веки вечные не понять…

    Суручану, разливая вино по стаканам, едва заметно улыбался.
    - Ничего страшного, Гарик, не стоит заострять внимание на всякой ерунде. Со всяким бывает, или бывало, или когда-нибудь будет. Разрядка тоже необходима. На моей родине вино пьют постоянно, но, правда, в очень умеренных количествах. У нас здесь очень много дел, мы много работаем и, как следствие, сильно устаём…
    - Да, это точно. Петь, может, ты поддержишь нашу компанию, а? А то мы сидим здесь, как два…
    - С удовольствием, Гарик, но только в пределах одного стакана. У меня страшно много работы, и как ты понимаешь, никто за меня, её не сделает. Поэтому, давайте чокнемся по-быстрому, да я пойду…
    - Да, конечно, никто не сделает. Ты молодец, Пётр. Вы все молодцы. Все мои коллеги и единомышленники - трудяги, трудоголики. Один я бездельник и алкоголик, - Гарик вздохнул, - сегодня… Сегодня я позволю себе выходной по причине тяжёлого похмелья…
    - Перестань, Гарик, - махнул рукой Суручану. - Не будь унтер-офицерской вдовой, которая сама себя высекла. Довольно, отдыхай и не о чём не думай. Кстати!  - Пётр задержал взгляд на Хаммере. - Есть отличная возможность ознакомить нашего гостя с нашим хозяйством, природой и местными особенностями.
    - Точно! - обрадовано подхватил Белов. - Так я и сделаю. Мы ещё чуть-чуть посидим, и…
    - Гарик, если тебя смущает моё присутствие, то я скоро уйду, и вы сможете сидеть сколько угодно. Если вы хотите посидеть на свежем воздухе - такая возможность тоже имеется - можете взять вина с собой. Посидите, скажем, у Хелги…
    - Нет, нет, - запротестовал Белов. - Мне стыдно за вчерашнее. Я, правда, не совсем помню, что именно я наговорил, но…
 Ты взрослый человек, Гарик, и должен понимать, что рано или поздно с Хелгой Артмане тебе встретиться придётся…
    - Не сегодня! Ради всего святого! Только не сегодня…
     Тут в разговор вмешался Хаммер:
    - Как бы то ни было, но мне нужно попасть к ней не позднее обеда. Я обещал помочь, и буду это делать, если мне не дадут какую-либо другую работу. Если, конечно, в этом возникнет необходимость… Хорст смущённо опустил глаза.
      Белов и Суручану тактично промолчали, понимая, что Хорста тянет на ферму вовсе не из любви к навозу и куриному помёту. Понимали они его и ещё по одной причине: Хорст не только увлёкся Хелгой Артмане, но и не любил быть кому-то обязанным и зависимым от кого бы то ни было. В данном случае было ясно, что Хорст не желает быть иждивенцем в большом коллективе, где все работают, не покладая рук от темна до темна.
    - Как скажешь, Хаммер. Дело твоё. К обеду - значит к обеду. - Белов пожал плечами. - Хотя мог бы и отдохнуть. Период реабилитации после такого полёта, как ты знаешь, составляет…
   - Вот именно, полёта. Задание-то я не выполнил…
    - Твоей вины в этом нет.
    - Тем не менее, я испытываю не только чувство неудовлетворенности, как учёный- биолог и астронавт, но и чувство досады. Это нужно хоть как-то компенсировать…
   
  Суручану выпил полстакана красного вина, съел ломтик сала, махнул собутыльникам на прощанье, и пошёл на выход.
    - Знаешь что, Хаммер, - задумчиво произнёс Белов, глядя вслед удаляющемуся Суручану, - давай-ка, ещё по стаканчику, да пойдём, действительно прогуляемся, прихватив с собой пару бутылочек


Рецензии