Козлиная песнь. Притча

Вот вам история про козла.  Козел суздальский, по кличке Яшка.  Я ездил в древние русские столицы - Владимир и Суздаль на машине и встретил козла в Суздале. Не про козла повествование даже, а про козлиную судьбу.
Недалеко от суздальского кремля и трапезной, утверждавшей, что их меню 300 лет, но оказавшейся без свободных мест, на поле пас коров старый дед-пастух. 
Увидев коз еще вдали, обрадовался я им - я просто фанат коз.  Посмотрите в их дурные глаза!  А как они расположены - по бокам их интересного козьего черепа! 
Коз было несколько - белых и черно-белых. Они паслись на пригорке и щипали зеленую осеннюю октябрьскую травку, потрясая своим выменем.  Но день этот, 14 октября, был, как говорится, пригожий, хотя и не жаркий, - солнышко освещало древние суздальские стены и деревянные домики с их причудливой старорусской резьбой...
Я взобрался на пригорок и вечный старик с посохом с любопытством посмотрел на меня. Я спросил, можно ли сфотографировать его коз.  На что он доброжелательно ответил, чтобы я подошел ближе.
Пока я фотографировал, рассматривал и гладил коз, он мне поведал неторопливо краткую историю своего стада:
- Вон, - он показал на большую черную козу, пасшуюся в отдалении, - мать их всех.  Ей уже семь лет.  А этот вот - козел, Яшка.  Яшка, Яшка, иди сюда - позвал старик козла.
Бело-серый рогатый и бородатый Яшка подбежал и старик дал ему яблоко.
- Яшка молодой, февральский, но уже всех коз обгулял, - продолжал старый пастух, окая.  - А ведь коза - не коза, пока ее козел не обгуляет.  А Яшка уже всех обгулял, даже вот эту, комолую. - Он указал посохом на милую маленькую козочку, черно-белую, без рогов, отиравшуюся около нас.  Я вспомнил, что комолый - значит, без рогов.
- А козы ведь умные, - продолжал он.  - Ни одна овца не пригнет веточку, чтобы съесть ее.  А коза встанет на задние копыта, а передними пригнет к земле и съест. 
- А козлы ой какие умные, и злопамятные.  У меня тут племянник был, фотографом работал.  И шел он как-то по дороге, - посох взметнулся в направлении недалекого тракта, - и племянник мой там козла встретил и пнул его ногой.  А потом, на другой день, он уже шел с другом, и козел этот с разбега напал на него, ударил рогами, тот упал, а козел его опять.  Практически избил он его, козел, а приятеля не тронул.
- А рога-то у него как ножи.  - Пастух схватил Яшку за рога и показал мне.  Рога были длинные, сероватые и немного плавно загибающиеся.  Иногда Яшка встряхивал своей бородатой башкой и его рога летали по воздуху.
- Ну, от Яшки немного пахнет, - продолжал старик неторопливо, любовно поглаживая козла по его голове.  И тут я поймал себя, что этот вкрадчивый запах, окружавший меня с самого начала, - немного вонючий и необычный - это и есть тот легендарный козлиный аромат.  Сразу вспомнились до того известные лишь понаслышке поговорки, типа «Козлом пахнет» или «Разит, как от козла».
Разить не разило, запах был не совсем неприятный, даже колоритный.  Он удачно накладывался на все это суздальское вневременье, на вечную русскую старину с белокаменными стенами, церковными куполами и деревянными резными наличниками. На старину и глубинку, о которых я раньше лишь догадывался и читал в сказках в детстве.
- А Яшку-то я на шашлык отдам к зиме, - ласково продолжал пастух, давая козлу еще одно зеленое яблочко из своего бездонного кармана.  - Яшка всех коз уже обгулял неделю назад, хватит.  На зиму козел не нужен.  - Старик взмахнул рукой и показал, как будет вскорости рубить Яшке его рогатую и бородатую башку.
Козел, стоя рядом с хозяином, безмятежно перетирал очередное яблочко - деликатес по сравнению с обычной травкой и подорожниками - пищей коз.
Пригожий суздальский денек клонился к вечеру.  Золотая осень была на излете, древнерусское солнце освещало купола и белые стены местного кремля.  В его лучах паслись козы, потрясая набухшим козьим молоком выменем - залогом жизни до весны.
А для Яшки древний земледельческий цикл, возникший тысячи лет назад, - весна - лето - осень - подходил к концу, совсем незаметно для него.
Солнце сделает свой годичный оборот и в следующую югу дети этого козла будут обгуливать нынешних Яшкиных подруг, поедая попутно яблочки.  А от Яшки не останется даже артефактов, одно лишь устное народное воспоминание.
Помните о зеленых яблочках...


Рецензии
Отлично, Автор! Притча очень правильная. Береги яйца смолоду. Немного в самом начале хромает слог, а так, ты почти русский Ник Хорнби. Творческих успехов.

Ксения Гагарина   26.06.2009 00:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.