Что Темнота

Темнота, - что дает нам, что берем мы от нее ?
Мы обязательно оглянемся, обязательно вернемся назад  и посмотрим на тот путь, что прошли. Будет осмысление, будет наказание, что возьмем мы с собой, чему научат нас прожитые годы? Почему в юности мы стараемся торопить жизнь, которая медленно вращается как колеса разгоняющегося  вагона? Вагона у которого нет тормозов. Почему в конце пути он набирает такую, высокую скорость? Именно тогда мы начинаем оглядываться, начинаем задумываться. Осмысливая  то, как мы прошли этот путь. Что скажут нам наши дети и сможет ли мы с ними поговорить, там, потом, сможем ли мы им объяснить?  Смогу ли я, объяснить, что было и почему это было так, а не было по другому?

 Я не знаю ответ на эти вопросы и именно поэтому меня это волнует,  а отчасти может пугает. Средний возраст, и вот наверное сейчас, я заметил, что у моего вагона нет тормозов. На эту деталь раньше я внимания не обращал. События каждого дня нас волнуют. Что скажут о нас люди, как они отнесутся к тому, что мы делаем? Почему то мы не задаем себе вопроса, вопроса о том, что мы делаем, правильно ли мы это делаем и для чего мы это делаем?

В чем смысл жизни? Наверное смысл жизни в каждом его дне, в том, что мы делаем. Темнота пугает, наверное потому, что темнота есть неизвестность, а неизвестность всегда пугает, нас пугает все то, что мы не понимаем. Нас пугает все то, на что мы не можем найти ответы. Нам кажется, что мы находим ответы, убеждаем себя в том, что это ответы, правильные ответы. Что делать, как быть ? Чаще мы не задаем себе эти вопросы. Потом, мы говорим другие слова: «Я бы сделал, я бы был». Но жизнь нам не предоставляет уже возможности вернуться в те минуты, чтобы сделать, чтобы быть. Мы ссоримся, воюем, предаем, заботимся о мелочах но только потом, далеко потом, мы понимаем, что все это было лишним, что можно было прожить по-другому, именно можно было но уже нельзя.

У человека чаще нет ответов, у человека больше вопросов и как плохо, что мы не ищем ответы. Бывает  ответ к нам приходит но тогда, когда нам он уже не нужен. Становится грустно и пропадают краски.

Я видел людей, которые скатились на своем вагоне, по крутому склону и которые не жалели и не хотели вернуться назад. Почему люди по разному, в конце своего пути, перед открытием своей последней двери по разному смотрят на эту дверь ? Кто-то  цепенея цепляется, кто-то впадает в истерику, а кто-то с улыбкой,  принимает то, что должен принять. Видимо это от того, что люди по-разному прошли свой жизненный путь и поэтому по-разному заканчивают его.
 
Темнота, темнота пугает, а надо ли бояться темноты, а надо ли вообще бояться? Да, инстинкт самосохранения, инстинкт основанный на страхе он сохраняет нас, но говорю о другом страхе. Мы люди загнанные в серые форматы действительности, лишенные желания смотреть закат, лишенные желания держать на ладонях  росы, лишенные желания припасть щекой к земле и подумать,  раскинув руки глядя в небо подумать, по настоящему подумать. Да этим мы несчастны.

Мы могли бы все это делать без труда если бы понимали значимость для нас этих событий, но к сожалению мы в постоянной погоне, поиске того, что нам нужно для продолжения жизни физической, а духовная жизнь в особые минуты.
Темнота пугает, пугает всех, или пугает некоторых?

Я хочу туда, где я родился, на те равнины те холмы, где вечером обдуваемый теплым бархатным  ветром смотришь на багровый закат, на ярко желтое солнце, быстро опускающееся за горизонт. Молчать и смотреть, просто молчать и смотреть . В такие минуты разное приходит, но почти всегда, нет скорее всегда, уходит тревога. Уютно и спокойно  себя почувствовать  маленьким  существом в большом добром тихом и пустом мире.

Так хочется много сделать, но оглядываясь, понимаешь, что ничего, не сделано.
Я хочу лежать на земле, смотреть на чистое голубое небо и думать. Я хочу, но мне мешает Асфальт. Когда, я смогу делать то, что я хочу, смогу ли я, успею ли сделать счастливыми тех людей, которых хочу сделать счастливыми, успею ли дать ответы на те вопросы, на которые должен дать ответы?

Если хочу, значит, сделаю, а если нет, значит, вру Вам, что хочу.
 Нет, темнота не пугает, просто она пустая и в ней ничего нет. Темнота не нужна.


Рецензии