Моя Победа

Когда мне было 5 лет, умер папа. Мама очень любила отца, поэтому его смерть перенесла тяжело. Но по природе она – борец. И сдаваться, опускать руки – не в ее принципах. Вскоре мама стала для меня и матерью и отцом в одном лице.
Как и все, я окончила школу, поступила в институт и встретила свою первую любовь. Его звали Игорь. Он был на 7 лет старше меня, но на студенческих вечеринках стал своим парнем. Вместе с ним мы строили планы на будущее, которое представлялось нам светлым и безоблачным, активно и интересно проводили свой досуг, и, конечно же, любили друг друга. В общем, я была счастлива: молодая, красивая, целеустремленная, любящая и любимая.
На 3-м курсе института я забеременела. Это не входило ни в мои планы, ни в планы Игоря. Но вопроса о том, рожать или не рожать не возникало. И все благодаря моему Игорю. Он, как настоящий мужчина, твердо решил, что мы обязаны дать жизнь нашему малышу и, соответственно, создать крепкую семью. Свадьба была скромной, студенческой. Игорь тогда еще занимал не высокую должность, поэтому наш семейный бюджет состоял только из его заработка. После свадьбы я взяла академ.
Жит мы начали хоть и скромно, но мирно и дружно. Были молоды. И верили, что все у нас впереди.

***
Моя жизнь рухнула после рождения ребенка. В один момент я узнала о жизни всего того, о чем даже не могла и подумать. Я познала цену мужской подлости и предательства, глубину материнской боли за своего ребенка, и потеряла веру в будущее.
Уже при рождении моей малышке был поставлен страшный диагноз, который обрекал ее на пожизненное пребывание в инвалидной коляске.
Игорь же, мой сильный, смелый, настоящий мужчина, не вынес такого приговора и сразу же решил, что ребенок-инвалид помешает его блестящей карьере и запятнает его репутацию. Больше мы его уже не видели, не говоря о какой-либо материальной поддержке с его стороны.

***
Остались я, моя мама и моя маленькая дочь, которая вопреки всему носила гордое имя – Виктория.
Мне не верилось в происходящее, все казалось кошмарным сном. Тогда у меня просто не было ни сил, ни времени, ни на то, чтобы оплакивать подлеца-отца, ни на то, чтобы сетовать на свою судьбу.
Я знала, что надо что-то делать, как-то двигаться вперед, жить дальше. Но вопрос был в том: что и как?  Я не верила, что мой ребенок, мое чадо, никогда (Боже, какое это страшное слово), никогда не сможет встать на ножки, не сможет подойти к своей мамочке. А ведь я мечтала о том, что моя девочка будет танцевать. Горька ирония и пощечина судьбы. И я стала бороться. Скольких врачей мы обошли за это время, сколько проделали всевозможных процедур – страшно вспомнить.

***
Когда Виктории исполнилось 5 лет, перед нами засверкал небольшой маячок надежды.
В Питерской клинике обещали сделать операцию, которая давала хоть и 30%, но надежды на то, что малышка будет ходить своими ножками. Не воспользоваться таким шансом мы не могли.  На операцию требовались большие деньги, очень большие.
У меня была только одна надежда – Игорь. По словам наших общих знакомых, к тому времени он действительно сделал большие шаги в своей карьере и занимал высокую должность.
Я записалась к нему на прием. Тот день вспоминаю с содроганием. Боже мой, сколько всего я услышала в свой адрес. Я узнала о том, что оказывается, я никчемная женщина, коль не смогла родить здорового ребенка, нерадивая мать, коль мой ребенок уже в 5 летнем возрасте  еще не может ходить. И вообще, я побирушка, которая хочет выкачать с него деньги, заработанные потом и кровью. И самое главное – я преследую страшную цель – разрушить его блестящую карьеру. И что если (не дай Бог) кто-то узнает, что у него ребенок инвалид – его жизнь полетит в тар-тара-ры.
Как я могла все это выслушивать? Могла. Ради своей доченьки я могла вытерпеть все, что угодно. В горле стоял комок, на глаза навернулись слезы. Но я не могла себе позволить высказать все, что о нем думаю и, хлопнув дверью, уйти с гордо поднятой головой. Ведь дома меня ждала моя доченька, которой я пообещала, что она обязательно будет ходить и даже танцевать.
Взяв с меня слово о том, что никто и никогда не узнает о существовании у него ребенка, и что больше никогда в жизни он не увидит меня, Игорь царским жестом открыл свой массивный сейф и небрежно кинул мне пачку купюр, которые разлетелись по всему кабинету. Да, мне пришлось опуститься на колени, чтобы их собрать. Сверху вниз на меня смотрел человек, которого я когда-то любила, который, как я думала, любил меня. Человек, подаривший мне самое ценное сокровище – мою дочь, и который считает теперь себя чуть ли не Богом, давая своему же ребенку надежду на счастье.
Меня переполняли боль, обида, гнев, страдание.

***
Ура! Наконец-то наша жизнь вроде бы стала налаживаться. В Питере доченьке сделали операцию и обещанные мизерные 30% успеха себя оправдали на все 100%.
Моя Вика обрела надежу на то, что  ходьба для нее станет таким же естественным процессом, как и для других здоровых детей.
По мере того как ножки дочурки стали крепчать и увереннее ступать по земле, я решила хотя бы попробовать осуществить свою давнюю сумасбродную мечту – научить девочку танцевать. Тем более Виктория сама этого хотела.
Так у нас начался новый жизненный этап. Наряду с посещениями врачей, проведением сеансов массажа, различных процедур и учебой в школе, мы одновременно занимались индивидуально танцами, у одного очень талантливого преподавателя.
К тому времени я уже окончила институт и смогла найти хорошую работу. Поэтому мы могли себе позволить расходы, связанные с дочкиным увлечением.

***
Когда Виктории исполнилось 10 лет, нам вновь пришлось ехать в Санкт-Петербург, но уже совсем по другой причине.
Моя целеустремленная, настойчивая, упрямая и, самое главное,  верящая только в себя и в свои собственные силы дочь, решила принять участие в танцевальном конкурсе, проводившемся среди девочек ее возрастной группы.
Отговаривать ее от этой, на первый взгляд, нелепой затеи было просто бессмысленно. И мы с мамой, зная свою Викторию,  начали готовиться к предстоящей поездке.

***
Спонсором проведения данного конкурса выступала фирма, руководителем которой  был Игорь Александрович Панин. Да, да, тот самый Игорь опять появился на нашем горизонте.
И именно с того момента начался мой звездный час.
Игорь не знал, что под номером «4» будет выступать его дочь. Каково же было его изумление, когда он услышал слова ведущего о том, что сейчас выступает дебютантка – Панина Виктория. Узнал ли он дочь? Конечно, же,  узнал. Малышка точная его копия.
За эти несколько минут показательного выступления, мое солнышко выложилось на все 200%. Было такое ощущение, что весь нереализованный ранее потенциал, все ее силы, были сконцентрированы на одном – выступить лучше, как можно лучше всех. От нее исходил такой заряд энергии, такая мощная волна жизни, успеха, счастья, что никому бы и в голову не пришло, что эта девочка из 10 лет своей жизни, научилась ходить только 5 лет назад, и что еще при рождении врачи прогнозировали ей инвалидную коляску.
Итак, она сделала это. И стала серебряным призером данного конкурса.

***
Все награды вручал генеральный спонсор. Когда он подошел к Виктории, я внутренне вся напряглась.
А каково было ему, поздравлять с победой ребенка, которого он сам бросил на произвол судьбы 10 лет назад, от которого отказался, которого предал.
Но теперь, я никогда и никому не отдам то, что по праву принадлежит только мне одной.
Я посмотрела на свою дочь. На ее щечках блестели капельки слез, слез счастья, слез победы. Я ободряюще ей улыбнулась.
Эта была моя Виктория! Моя Победа!


Рецензии