О скорости времени

Есть множество рассказов на эту тему. Но я хочу рассказать, как именно я ощутила замедление времени. Это такие моменты, когда непонятно, то ли наше субъективное время начинает идти медленнее, то ли мы начинаем думать намного быстрее. А как объяснить тогда то, что наши мышечные реакции тоже становятся быстрее? Получается, что мы и думать начинаем быстрее, и решение принимаем одно из нескольких возможных, и еще успеваем свое решение осуществить за счет движений ног и рук.
 
Первый раз я ощутила, как время может замедляться, когда моя маленькая дочка на моих глазах начала выпадать из кроватки. Я видела все, как при замедленной съемке. Но казалось, что мои мысли текли со своей обычной скоростью. В общем, дочь так медленно падала, что я успела, глядя на нее, сообразить, как лучше ее подхватить до того, как она упадет на пол…Благо, что находилась я в полуметре от нее. В тот раз меня удивило, что я успевала думать предложениями, а она в это же время медленно переваливалась через край кроватки, в падении меняла свое положение, и приближалась к полу…
Мне кажется, что в тот момент мы с дочкой как бы находились в разном времени: она - в своем, а я в своем. И скорость течения его была разная.
Я успела ее подхватить, и все закончилось вполне благополучно, кроме моего оставшегося изумления по поводу изменения скорости времени…
 
Второй раз подобное событие случилось примерно через три года уже с сыном.
Не хочу показаться матерью, у которой дети все время падают из кроватки, но имеющие своих детей меня поймут, наверняка они знают, что наступают такие моменты, когда за ребенком нужен глаз да глаз. Это время, когда детки начинают вылезать из колясок и кроваток.
 
Итак, ситуация с годовалым сыном была похожа на предыдущую, но только разница была в том, что я находилась намного дальше от его кроватки: примерно в 2-3 метрах, то есть просто повернуться и подхватить его я уже не успевала.
Я сидела за письменным столом, и что-то писала, слева от меня вдоль стены, стояла кроватка с сыном, в которой он тихонько играл со своими игрушками. Мама была в пределах видимости, и ребенок был спокоен.
Я уж не знаю, почему я отвлеклась от письма, но, повернув голову в сторону сына, я увидела, что он уже падает. Причем в падении своем медленно переворачивается так, что голова его становится ближе к полу, чем все остальное тело. От головы до пола остается примерно 20-25 см.
И в этот момент время для меня замедляется.
Я успеваю вскочить со стула, подбежать к кроватке с падающим сыном и даже остановиться около него. Был именно момент остановки, потому что я начала соображать, КАК именно мне его подхватить, чтобы он не ударился головой об пол. После нескольких лихорадочных мыслей, которые я в уме проговаривала как предложения, я поняла, что я не успеваю подхватить его под головку.
На нем была одета одна распашонка, и единственным правильным решением в этой ситуации было решение схватить его за распашонку и что есть силы дернуть вверх.
Сын даже не понял, что произошло. Он уже приготовился плакать и вдруг оказался на руках у мамы.
 
Сколько времени может падать ребенок из кроватки, 2-3 секунды?
Сколько времени нужно матери, чтобы:
а) вскочить со стула;
б) подбежать к кроватке, находящейся от нее на расстоянии 2-3 м;
в) постоять, подумать;
г) выбрать из нескольких вариантов одно решение;
д) подхватить ребенка?
 
Еще один случай произошел с моим мужем, когда он еще не был моим мужем, а учился на 2-курсе в институте.
Он стоял на остановке и ждал троллейбуса. Дело было зимой в Сибири, и солью тогда ничего не посыпали. Автобусы и троллейбусы около остановок раскатали дорогу в виде круглой колеи, скатиться в которую прямо под автобус при хорошем напоре сзади было очень легко. Поэтому при посадке каждый старался шагнуть пошире или прыгнуть сразу на подножку транспорта.
Итак, мой будущий муж стоял на остановке, к которой приближался троллейбус, прямо перед ним стоял подросток лет 13-14.
И вот когда передние колеса троллейбуса уже проехали мимо, подросток скатился под троллейбус, и на него начали накатываться задние колеса.
Здесь для моего мужа время чудесным образом замедлилось, и он начал думать. Заметьте, во всех случаях процесс думанья достаточно продолжителен по времени. В этот раз надо было решить задачу со многими неизвестными: не только наилучшим способом вытащить парнишку, но и самому не скатиться следом за ним. Одним словом решение было принято, и мой муж, изогнувшись невероятным способом, успел ухватить ребенка за шиворот, буквально выдернув его из-под троллейбуса поставить рядом с собой. Окружающие вообще ничего не успели увидеть. А муж запомнил зажмуренные от страха глаза мальчика, и водителя, высунувшегося из кабины и заглядывающего под колеса.
 
Официальная наука объяснения таким вещам не дает. Говорят о неизученных возможностях и способностях человека. И, в общем, относят такие случаи к необъяснимым с научной точки зрения.
Но ведь таких случаев в жизни встречается много. Если только в моей семье замедление времени наблюдалось трижды, то сколько таких событий происходит в стране или на всем земном шаре?

Ноябрь, 2007г.


Рецензии