Несколько зарисовок по мотивам 17 мгновений весны
***
Штирлиц засыпает в машине. За кадром голос Ефима Копеляна: «Он будет спать ровно пол часа, после чего проснётся и поедет в Берлин …» Затемнение.
Следующий кадр: Глубокая ночь. Голос Ефима Копеляна: «Он проспал и тем самым провалил операцию центра …»
Вариант: В ночи появляется диверсионная группа русских парашютистов. Бесшумно подкравшись к автомобилю штандартенфюрера, они молниеносно врываются в машину, не давая фашисту проснуться, режут ему глотку и, захватив штабной портфель, растворяются в ночи. Титры «КОНЕЦ»
***
Штирлиц сидит в камере гестапо, рядом ходит Мюллер в исполнении актёра Броневого, движения его порывисты. Неожиданно остановившись прямо напротив лица штандартенфюрера, и наклонившись почти вплотную, спрашивает: «На кого работаете, Штирлиц?». Максим Максимович Исаев, в исполнении актёра Тихонова, чешет нос и звонко чихает. Отражённый от звуконепроницаемых стен камеры громовой раскат чиха советского разведчика, мечется по замкнутому помещению и внезапно актёр Броневой, исполняющий роль Мюллера, познаёт САТОРИ. Он садится в углу камеры в позу лотоса и сложив пальцы рук в сложную тибетскую мудру, произносит: «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ!»
Затемнение.
***
Ефрейтор Ганс, дающий возможность Катюше, русской пианистке Кэт с детьми – одним своим, одним немца – скрыться в берлинской канализации, выходит на дорогу с двумя пистолетами и открывает огонь по гестаповским машинам «по-македонски». Все пули пролетают мимо цели. Машина останавливается, и из передних дверей медленно появляются Самуэль Л. Джексон(С.Л.Д.) и Джон Траволта(Д.Т.) в белых футболках и чёрных шортах. Они ошеломлённо глядят на машину и в сторону, куда улетели пули.
С. Л. Д.: Вот это - истинное божественное вмешательство!
Д. Т.: Брось, простое совпадение.
С.Л.Д.: Да нет же! Вот прикинь сам…
В этот момент ефрейтор подаёт голос: «Эй, а что теперь будет со мной?» С.Л.Д. и Д.Т. медленно оглядываются в его сторону. Ганс поднимает брови, пожимая плечами и разводя руки с пистолетами в стороны. С.Л.Д. хмурится, уголки его губ ползут вниз, Д.Т. прищуривается и еле заметно наклоняет голову влево. Через мгновенье, откуда-то из-за спины, оба выхватывают по «Беретте» 45-го калибра и выпускают каждый по обойме в человека в фашистской форме. Ефрейтор, вздохнув и закатив глаза, замертво валится на мостовую. Д.Т. несколько раз прокрутив пистолет на указательном пальце и дунув в дымящее дуло, лихо прячет оружие за спину. С.Л.Д. стоит, замерев в картинной позе (тихо играет сёрф из «Криминального чтива»). Д.Т., обращаясь к С.Л.Д.: «По твоему, это тоже божественное вмешательство?» (музыка играет всё громче, экран темнеет)
Свидетельство о публикации №209031000323