Часы

Из мякеньких комочкой цветущего лопуха
образуются колючие и цепкие репьи.


Толька Пустынников часто, но не злобно подтрунивал надо мной. Однако результаты, порой, были трагикомичными. Ну, такой он Толя, мой старший и любимый двоюродный брат. Мир праху его. Быть может, все его розыгрыши проходили, потому что я очень любил своего двоюродного брата и верил ему бесконечно. Сейчас Толя очень бы помог мне своим оптимизмом, если бы сам трагично не погиб.
Как-то Толя сказал, что он может сделать часы получше тех, которые вытащил из немецкого танка, а главное меньше и их можно будет носить на руке. Я заинтересовался. Толя долго держал способ получения часов в тайне, затем сказал, что вечером начнем. Правда надо терпеть и иметь мужество, как у него. Нужно нарвать десяток репьев и делать то, что будет делать он сам в полутемноте, чтобы часы светились. Пришел вечер, Толя сказал, что надо следовать ему и у обоих будут часы. Мне было четыре с половиной года.
Мы все делали одинаково, втирая репей в запястье левой руки. Последний десятый репей вызвал у меня нестерпимую боль. Толя сказал магическое слово: “Хватит!”.
Я плохо спал: руку жгло нестерпимо. Когда же я глянул утром на свою руку - слезы невольно накатились на глаза. Анатолий спал и у него “часов” не было, а у меня алел  волдырь, как от ожога. Вот тут уже досталось Анатолию. Поря его, дед приговаривал: “Ты уморишь мне парня! А почему у тебя нет волдыря?!”. Анатолий так и не признался.
Потом я узнал: чтобы не получить волдырь, надо прокипятить репьи, которые при этом становится мягкими, как кошачий хвостик и не ранят руку.


Рецензии