Сокращая дни

Обычно я уходил из офиса ровно в 19.00. Дома семья, к тому же я успевал выполнить всю работу за предоставленное мне время. Но в тот вечер я задержался. Честно, зачитался статьями в Интернете о последствиях кризиса. В марте 2009 года, чтобы не сойти с ума, нужно было либо не интересоваться новостями, либо нужно было погружаться в них полностью, в поисках надежды. Вот я и искал.

Пришёл в себя в 23.10. Меня отвлёк шум в коридоре. Это не уборщицы, те давно ушли. Я вышел из кабинета и увидел её. Самая главная женщина нашего учреждения сидела на диване в коридоре. Она наклонила голову над коленями, тело её вздрагивало. Я, в страхе подчинённого ничто, хотел спрятаться за дверь, но…
- Что с вами, Ирина Олеговна, - спросил я, подходя к ней, - Хотите кофе или чай.
- А, - подняв на меня мокрые грустные глаза, - Иван. Вы ещё не ушли домой?
- Работы много, - соврал я.
Она вытерла глаза тыльной стороной правой ладони.
- Если есть кофе, то я не откажусь, - сказала она.

Мы прошли в мой кабинет. Пока я грел воду, она присела и начала рассказывать о делах учреждения. Она жаловалась на кризис, на нас, нерадивых подчинённых (правда, она поправилась, что ко мне претензий нет), на загруженность. Она сказала замечательную фразу: «Мои годы сократились на этой работе до дней, безумно длинных дней». Я слушал. Я даже выключил мобильный, чтобы жена не нарушила сложившейся идиллии – подчинённый слушает и унимает душевную боль начальника.

Сотовый зазвонил у неё. Водитель потерял свою «маму». Она поблагодарила меня за кофе, вышла. Я быстро отключил технику и покинул здание. «Как же ей не легко», - думал я, ловя такси.

А на утро через день я получил уведомление о сокращении моей должности. Другую работу наше учреждение мне предложить не могло.

10.03.2009 год.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.