Следи за хвостом

                Следи за хвостом
             Из книги «Городок чудных зверюшек»

Жил да был в этом сказочном городке долгохвостик по имени Капа. Был он обыкновенным долгохвостиком – зверюшкой с длинным, плоским хвостом, на который постоянно кто-нибудь наступал.
И вот в один очень жаркий день, решил Капа прогуляться после обеда по улице. А в это время, купив на рынке две одноразовые волшебные палочки (то есть палочки выполняющие только одно желание), ему навстречу шел другой долгохвостик – Шуня. Капа как увидел Шуню – обрадовался, заулыбался, лапками замахал, но тут… по его мягкому и незащищенному хвосту протопала пробегавшая мимо десятиножка. И всеми-то своими десятью ножками в тяжелых ботиночках протопала. Больно стало Капе так, что ой-ей-ей!..
Увидев такую беду, Шуня поспешил к прыгающему от боли Капе, заглянул в его страдающие глаза и сочувственно спросил:
– Больно?
– Конечно, больно! – плаксиво закричал в ответ тот. – Весь хвост мне отдавила! И вообще, кругом одни бякиши – каждый норовит побольнее наступить!
– Не обижайся на десятиножку: она нечаянно. Она очень хорошая! Только видит плохо, вот и наступила сослепу, – вступился за десятиножку Шуня. – Да ты и сам виноват, раз за хвостом своим не смотришь.
– Ах, значит, и ты против меня! – возмутился Капа. – Значит, ходят тут всякие, а я за своим хвостом еще и следить обязан! Да?!
– А кто же это за тебя делать-то будет? – удивился его собеседник, и вдруг радостно закричал: – Ура! Я могу тебе помочь! У меня же есть две одноразовые волшебные палочки, и одной из них мы сейчас наколдуем тебе мазь от боли… Хвост намажем и все пройдет!
– А палочку не жалко? – неуверенно буркнул Капа и вдруг твердо потребовал: – Дай-ка ее сюда!
Шуня протянул. Но едва палочка оказалась в Капиных лапках, как тот резко взмахнул ею и зачем-то загадал «большой башмак»… И сразу же перед ними высоко запрыгал огромный стоптанный ботинок, которому было приказано «догнать и пнуть десятиножку».
Разумеется, услышав подобное желание, Шуня поспешил использовать вторую волшебную палочку на сачок-самолов, который поймал башмак. После чего, провожаемый обидными словами: «Ах, ты с ней заодно, против меня! Ты мне больше не друг!» – он опять вернулся на рынок за новыми волшебными палочками…
Капа посмотрел с жалостью на свой больной хвост. Погладил его. Успокоился. Пошел дальше и – за первым же углом лоб в лоб столкнулся со спешащей куда-то скоробежкой. Да так сильно, что искры из глаз посыпались. Потирая шишку, скоробежка на бегу извинилась и тут же унеслась куда-то. А Капа громко-громко заплакал, ткнувшись носом в куртку подскочившего другого своего товарища, долгохвостика Чуси.
– Все зверята – бякиши! Они все ополчились против меня. Все хотят меня обидеть, – причитал Капа, орошая слезами Чусино плечо.
– Но скоробежка же извинилась! – стал успокаивать его тот. – Я ее знаю. Она хорошая. Она нечаянно.
Однако, услышав, как Чуся защищает его обидчицу, Капа снова заорал дурным голосом:
– Ах, ты ее защищаешь! Значит, и ты с ней заодно, против меня!.. Ты мне тоже больше не друг!
И тут, чтобы успокоить разозленного долгохвостика, Чуся взял да и подарил ему свою волшебную палочку, которую только что купил. Он-то тоже думал наколдовать мазь от боли. Но Капа опять распорядился палочкой по-своему – он загадал желание: «Хочу, чтобы рядом летал кнут-самохлест и отгонял всех, подходящих ко мне близко»… И появившийся тут же кнут, не разбираясь, отхлестал Чусю…
Так ходил Капа и ссорился со всеми.

…Но время шло. Летели дни, недели, месяцы. И наконец наступил самый-самый любимый Капин праздник – день рождения. Радостный Капа наготовил разных вкусностей. И даже испек пирог… Но в гости к нему никто не пришел.
– Весь город против меня! – снова обиженно заныл именинник.
Но вдруг услышал тоненький голосок вылезшего из-под дивана маленького шестилапика:
– А может быть, ты сам во всем виноват? Ведь, если видеть во всех подряд врагов, а в друзьях – предателей, то с тобой никто и водиться не будет!
– Ах, значит и ты против меня! – по привычке прорычал Капа, швырнув в шестилапика тапкой.
Шестилапик юркнул под диван.
– Я был твоим единственным гостем, хотя их могло бы быть много. Но ты со всеми поступил так же, как и со мной, – донеслось из-под дивана.
Услышав это, Капа заплакал. Потом сел за пустой праздничный стол. Задумчиво съел кусок пирога. И, наконец, наклонившись, заглянул под диван:
– Не обижайся, шестилапик! Пошли вместе со мной мириться со всеми и приглашать гостей.
– Пошли, – согласился шестилапик.
И они вдвоем направились к двери…
Будем надеяться, что все у них получится. Увы, ссориться легко, а мириться трудно. Но, если хочешь помириться и забыть обиды, то тут надо только желание… А желание у Капы есть.


Рецензии
Очень добрая сказка! Иногда прочитать детскую сказку помогает от неурядиц. Как у Мандельштама хорошо сказано - Только детские книги читать, только детские думы лелеять. Не получается так, да и не должно быть, дела то взрослые надо делать. Но всё же порой для души полезно погрузиться в свет подобных историй. Удачи, Александр!

Сергей Владимирович Жуков   10.12.2016 20:54     Заявить о нарушении
Сказки писал пока дочка маленькой была. И так меня это дело захватило, что аж в хрестоматию "Детская литература стран Баренцева региона" попал:) А так-то в периодике 23 штуки напечатано. Да в сборниках разных ещё несколько штук... Сейчас внук подрастает - пора на "вторую серию" выходить:)
Пока!
А.Р.


Александр Резанов   10.12.2016 01:15   Заявить о нарушении