А мне в жизни везло на учителей и наставников

Когда сейчас я встречаю порой равнодушных, или более того, жестоких учителей и воспитателей, мне становится не по себе. И сейчас таких довольно много.
Может быть, я не от мира сего? Но у меня нигде и никогда (ни в саду, ни в школе, ни в пионерлагере) не было плохих наставников, тем более таких жестоких и убогих. Поверьте, но это так. Моя воспитательница в детском саду в голодном 47 году была очень милая нежная и добрая молодая женщина. Я помню до сих пор ее лучистые серые большие глаза, ласковый голос и ямочки на щеках…
Мой первый учитель в начальной школе был огромного роста (нам по крайней мере так казалось) всегда в черном костюме, застегнутой на все пуговицы рубашке цвета мокрого асфальта и черном галстуке пожилой мужчина. Андрей Константинович был суров, строг, но справедлив.
В шестом классе мужской средней школы к нам, тогда стриженным под ноль ребятам, пришел молодой симпатичный человек с веселыми глазами и непослушными, совсем не учительскими вихрами русых волос, молча, посмотрел на нас и просто сказал:
- Я Ваш классный руководитель, буду вести историю, Конституцию (был тогда такой предмет), и физкультуру.
И положив свой пиджак, на стол тут же при нас легко выполнил сальто на месте. Мы ахнули. Но когда он надел свой серенький пиджачок, мы ахнули еще больше. На лацкане пиджака сияла звезда Героя Советского Союза. Звали его Николай Алексеевич Данюшин. Так что мне с наставниками в жизни повезло.
А когда нам объявили, что мы будем учить немецкий язык, наш класс поднял настоящий бунт.
- Не будем учить фашистский язык! - Орали мы. И бойкотировали уроки немецкого почти две недели. Ведь в классе у половины пацанов отцы погибли на войне. А потом в наш класс пришел невысокий черноволосый человек с умными серыми глазами и двумя рядами орденских планок на вельветовой куртке и тремя золотистыми полосками (за ра-нения!), посмотрел на нас, притихших и настороженных, а потом просто объяснил, что немецкий язык - это язык Гете и Гейне, а некоторые фашисты прекрасно говорили на русском языке, ибо это был их родной, увы язык. Так у нас появился новый учитель немецкого языка Михаил Иванович Кучеренко, бывший командир разведроты, прошагавший тяжкими дорогами войны от Сталинграда до Берлина. Он нам быстро и легко объяснил, что знания вообще и языков, в частности, никому не мешали, а помогают здорово. Он ведь со знанием немецкого языка, был сначала переводчиком, а потом попал в полковую разведку….
А может то время было другое? Суровое, но справедливое к нам, детям той военной и послевоенной поры. И мы были по своему счастливы в своем голодном неустроенном детстве.


Рецензии
Спасибо за доброе слово об учителях.

На Волне   09.11.2009 20:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.