Дело Конева - 08

Сталин был жив и здоров, но следователь и карлик не давали Коневу покоя. Он не мог уснуть – думал о том, что натворил. Точнее, пытался вспомнить. Не получалось.
Пал Палыч даже не помнил, как приехал обратно в село. По его расчетам, сейчас на улице должен был быть ранний вечер, но часы показывали ровно половину второго ночи. За окном было темно, а в комнате витал легкий холодок. Конев подошел к столу и зажег свечу. На столе лежал карандаш и скомканный кусок плотной бумаги. «Его не было» - подумал Павел и развернул таинственное послание:

«Товарищ Конев!
Что вы делали вчера в двадцать один час в доме у товарища Леонидова, Леонида Георгиевича, егеря? Наверное, затрудняетесь ответить на этот вопрос, как и на следующий вопрос, об исчезновении товарища Рязанцева, Николая Федоровича?
Прошу посетить милицию сегодня, в любое удобное для вас время. Это будет лучшим исходом для нас обоих. В противном случае, убеждаю вас: мы нашли тело.
Следователь Помидоров, Иван Шалвович».

В следующее мгновение Конев обнаружил себя лежащим на полу. То есть, половина тела лежала на полу, а вторая стелилась по стене. Перед налитыми кровью глазами маячила горсть пепла. Пал Палыч съехал на пол и чуть не сошел с ума от чудовищной боли в шее. Он плавно поднялся на руках, встал, и чуть не сошел с ума от того, что на улице стоял день. По часам он догадался, что сейчас шесть утра.
Конев растер шею, повертел головой по сторонам, и незамедлительно направился в милицейский участок. На улице было необычно свежо, и практически не встречалось людей.
- Ну вот. Мы снова встретились, товарищ Конев! – дружески воскликнул следователь, когда Пал Палыч вошел в кабинет. – Проходите, присаживайтесь.
- Здравствуйте, Иван Шалвович.
- Сегодня ваша вменяемость, надеюсь, не подлежит сомнениям? Спешу вас уверить, с вождем все в порядке. Он жив и здравствует, и правит миром.
- Я знаю, товарищ следователь.
- Я тоже знаю ответ на многие ваши вопросы. Прошу вас, спрашивайте.
- Эээ… - Конев поколебался, припоминая недавние происшествия. – О каких телах вы говорили? Кто такие товарищи Леонидов и Рязанцев?
- Отвечаю. Подробно. Слушайте меня, не упустите ничего. Думаю, вместе мы сможем докопаться до сути. Итак, после вашего визита я уединился в лесу и встретил призрака. Я был безбожно пьян и по трезвой голове решил, что словил белку. С похмелья отошел по путям на пару километров от села и пустил себе пулю в рот. Боялся стрелять. Выстрелил вскользь. Меня нашел некий человек по имени Николай Федорович Рязанцев. У него не было рук и он был глухим, но он привел из села врачей. Они меня и откачали, затем рассказали кое-что интересное про него. Оказывается, Рязанцев воевал, и там был тяжело ранен. Собственно, там он потерял обе руки. И побывал в аду.
- Что вы такое говорите, товарищ следователь? Не верю! Как здравомыслящий человек, предполагаю, что выстрелив в рот даже мимо мозга, вы надолго лишились бы дара речи!
- Слушай дальше, и не перебивай!
- Да что там слушать? Бредни про ветеранов, бывших в аду?
- Молчать! – следователь ударил кулаком по столу. Угол стола прогнулся и рассыпался в мелкую деревянную крошку, которая вскоре растворилась в воздухе. Глаза Конева приняли необыкновенно круглые очертания и увеличились в размере, по крайней мере, в два раза.
- Продолжайте… - промямлил он.
- Так вот, Паша! Рязанцев был в аду и видал там всех чертей. Так он сам рассказывал в госпитале. Нашел я очевидцев его тамошних выкрутасов. Когда ему отняли руки, он умер.  А через два часа ожил снова. И так он умирал едва ли не каждый день. Как-то раз он очнулся и понял, что слышит. Глухота прошла. И до следующей смерти он все слышал, и во время нее. Там пообщался с чертями и после этого больше не умирал. И никогда ничего не слышал. Зато стал видеть призраков. А в тот день, когда меня нашли еле живого в кустах рядом с железной дорогой, он исчез.
- И что? Зачем вы это мне рассказываете?
- И что? И то, что на утро я пошел в лес, туда, где первый раз встретил призрака, и увидел, что там копали землю. А на глубине в один штык моя лопата уперлась в доску. Из-под нее я вытащил ноги Рязанцева, а затем и голову с туловищем. Отдельно. Все лежало отдельно.
- А я здесь причем? Может быть, у вас на самом деле белая горячка?
- Зачем? А вот зачем. Вы же тоже с этим сталкивались, просто не хотите говорить. Я и не думаю вас подозревать, а записку написал для того, чтобы заманить вас сюда. Только ради этого разговора.
- Да. Бывали какие-то нестыковки со временем. Как будто оно летит в десять раз быстрее. И не всегда, а только когда захочет.
- Знаю я это.
- И хочу еще спросить. Как вы проникли ко мне в дом? Очень неприятно, когда к вам заходят в дом без предупреждения, да еще и ночью. Ведь ночью вы приходили?
- Да. Я отвечу. Но только, если вы будете мне содействовать.
- В чем?
- Помогите мне с расследованием всей этой чертовщины.
- Думаю, я согласен вам помочь.
- Как наивно.
- Да, но я действительно согласен.
- Вообще-то, я не спрашивал.
- Зато я вас спросил. Отвечайте.
- Все просто, Павел. Я тоже был в аду.
Иван Шалвович резко встал и шесть раз выстрелил Коневу в голову. По кабинету разлился веселый металлический звон.


Рецензии