Колун

1948-ой год в Молдавии отмечен моими знакомствами с местными ребятами. Далеко не все они оказались доброжелательными ко мне. Помнится поход с местными ребятами на каменоломни. Они располагались по ту сторону железной дороги, которая ближе к Рышкановке. Каменоломни давно были затоплены водой, и купаться в них было опасно, так как глубина нарастала здесь почти мгновенно. Но, зато, какой чистой была вода! 
Те молдавские ребята, которые знали обстановку, почему-то улыбались, когда я полез в воду, не “зная броду”, поплатившись тем, что сразу пошел ко дну. Если бы не Колун (так звали мальчишку – молдаванина намного старше и сильнее всех), то не быть бы этих записок-воспоминаний. Колун - происходит от молдавского имени  Коле, Николае.
Как я оказался на земле – я не помню. Знаю только то, что из меня выливалась вода, и постепенно я перестал кашлять. Рядом, склонившись, стоял тот, которого называли Колун и нажимал на грудь. При каждом нажатии мне становилось все лучше и лучше. Колун с молдавским говором произнес: “Имел тонуть, пацан”.
Однако с этих пор Колун стал относиться ко мне с уважением за то, что я, не раздумывая полез в воду, когда даже молдаване осторожничали и за то, что тонул молча.
Но у меня появились и враги. Один из них – Джека, жил на Огородной улице при слиянии ее с Кагульской. Он задирал меня и постоянно заставлял убегать, пока у меня не возник злой план. Я сделал вид, что иду заниматься к Бумке. В портфеле вместо книг были камни и, когда Джека стал наступать, я обстрелял,  ничего не подозревающего мальчишку камнями, заставив его убегать. При этом один камень угодил врагу в ногу, и он вообще несколько дней не показывался на улице. Потом Джека ходил с перевязанной тряпкой ногой. С тех пор он больше не задирался.    
 


Рецензии