Выбор глава четвертая

Глава четвертая.      

Как-то давненько я к Максу не заезжала и, теперь, зайдя в его квартиру, в изумлении поняла, что парень явно не следит за порядком в доме. Квартира выглядела абсолютно нежилой. На полу слой пыли без всяких следов, по углам обосновались паучки, сплетя себе паутину.
-Бардачок, - многозначительно произнес Барс, - даже для меня это слишком грязно. А ты же знаешь, как я не люблю убирать.
Мы разделились. Барс прошел на кухню (какую информацию он там надеялся найти, для меня так и осталось загадкой), я же сразу зашла в зал. Насколько я помню, у Макса был здесь тайник. Квартира находилась в старом доме, с богатой историей (так утверждал Макс), и передавалась из поколения в поколение в этой семье. Мой друг совсем недавно стал жить один, когда его мать, уехала в деревню. Она утверждала, что ей не хватает свежего воздуха и здорового образа жизни, поэтому она бросает своего «дорогого мальчика» и уезжает поближе к природе, но мне казалось, что она просто хотела быть подальше от своего сына, которому последнее время ужасно не везло. Макс делал вид, что поверил своей матери, но я видела, что ему больно.
Я подошла к старому тяжелому дубовому столу. Когда я только познакомилась с Максом, меня очень интересовало, зачем этому столу такие здоровые уродливые ножки. Они явно не подходили по стилю. После долгих допросов парень мне открыл эту семейную тайну. В одной из ножек был хитроумно спрятанный сейф. После некоторых манипуляций я стала обладательницей нескольких документов, пачки старых фотографий. Деньги и красивые украшения я стойко проигнорировала (это было немного сложно, уж больно мне приглянулась старинная брошь с большим изумрудом - люблю я этот камень).
-Что-то нашла? – Барс как всегда тихо подкрался. Я сделала вид, что совсем не испугалась и показала ему документы.
-Паспорт, загранка, страховочные документы. Ничего интересного. -  Барс бегло пересмотрел бумаги.
- А это что? -  я заглянула мужчине через плечо, пытаясь разглядеть заинтересовавшую меня бумагу.
- Свидетельство о рождении, – проговорил Барс и уже собирался отложить его в сторону, как что-то привлекло его внимание. – Марта, а почему здесь не указан его отца?
- Если честно, то подробностей я не знаю. Мне известно только, что его мать никогда не называла имя его отца. Она вообще ничего ему не говорила.
-Но у него же есть отчество?!
-Это имя его деда. Знаешь, что самое странное?! Его дед пропал сразу после рождения Макса. Мы как-то с его мамой разговаривали, так она призналась, что в их семье больше одного мужчины быть не должно. Почему я так и не поняла.
-Этакая семейная тайна.
-Скорее скелет в шкафу. – Угрюмо произнесла я. Мне всегда казалось, что чужие секреты это личная вещь, и я предпочитала не углубляться в душу к друзьям. Захотят – сами расскажут. И теперь я ругала себя за излишнюю дипломатичность. Будь я более любопытна, сейчас, возможно, не нужно было бы копаться в вещах Макса.
-Макс никогда не пытался найти отца?
-Нет. Его мать сильная женщина и если она не позволила Максу знать своего отца, значит, так нужно было.
-Своих корни нужно знать. Хотя бы для того, что бы родовые неприятности не поставили в глупое положение. – Проговорил Барс, рассеяно перебирая мои волосы. После того как мужчина вселился в тело Макса, он стал пользоваться любым поводом, что бы прикоснуться ко мне. Я бы не сказала, что мне это не приятно. Но, когда все закончится, будет очень больно осознавать всю невозможность наших отношений.   
 Что бы хоть как-то отвлечься от грустных мыслей я стала рассматривать фотографии, которые так же лежали в секретном отделении. Они были потрепанные, пожелтевшие от времени. Люди на них были в странных одеждах, неулыбчивые лица прямо смотрели в объектив фотоаппарата.
-Мрачновато, - пробормотал Барс.
-А что ты хотел? Фото в те времена делалось очень долго. Я бы тоже перестала улыбаться, если бы меня заставили позировать несколько часов. О, смотри, мужик на этой фотке вылитый Макс. Только усы убрать и точно он.
- Ты права. Просто копия. Может родственник? Прадедушка, например…
Какой там год указан?
Я перевернула фотографию, что посмотреть есть ли какие-то подписи.
- Ничего не написано. Но фото очень старое. Лет семьдесят.
-Да ладно, забудь. Я не думаю, что это важно. – Проговорил Барс и отправился к выходу из зала. – Я пойду осмотрю спальню.
Несколько секунд помедлив, я все же решила оставить фото себе. Что-то мне подсказывало, что эта фотография может помочь.
Я осмотрела зал еще раз и остановилась у книжного шкафа. Если мы с Барсом ничего толкового не найдем в других комнатах, придется разгребать книги.
-Марта, иди сюда. Я кое-что нашел!
Быстро пройдя в спальню, я застала Барса за простукиванием стены.
-Что ты делаешь?
-Здесь пусто! – с удивлением проговорил Барс, указывая на стену.
И что с того?! Наверно, мой скептицизм отразился у меня на лице, потому что Барс решил мне объяснить свою догадку.
-Там не просто пустое пространство, а, похоже, целая комната. Возможно, еще один тайник.
-И ты это все узнал, только простукав стену?
-Родная, ты всегда говорила, что нужно доверять интуиции. – С нежностью проговорил Барс. – Так я решил довериться своей.
-Это все конечно хорошо, но мы не можем долбить стену просто так. Нужны какие-то доказательства.
-Доказательства я тебе добуду. А пробивать стену может и не надо будет. Наверняка есть рычаг, который откроет проход в комнату.
Я с сомнением взглянула на Барса. Что он задумал? Мужчина с лукавой улыбкой подошел ко мне, поцеловал меня в нос и проговорил:
-Не беспокойся, я знаю, что делаю.
Вдруг его глаза закатились, и тело Макса обмякло у меня на руках. Дух Барса на мгновение завис в комнате, подмигнул мне и пронесся сквозь стену. Не успела я опомниться, как он уже вылетал обратно, возбужденно тараторя.
-Там комната! Маленькая, забитая книгами, манускриптами, какими-то колбами, банками. А еще там котел, такой как у Варвары, только побольше, и еще куча всего…
-Барс успокойся, - прошипела я. Он хоть понимает, как подставляет нас. Вдруг кто-то сейчас ищет Макса, а Барс открыл его ауру. Мы не сможем справиться с нападением: ни оружия, ни охранных заклинаний здесь не было. Прихлопнут нас как надоедливых букашек.
-Возвращайся быстрее.
Мужчина моментально стал серьезным, по-видимому, осознав, как он нас подставляет. Он быстро метнулся к обмякшему телу и слился с ним. Яркий свет заполнил комнату и вот на меня смотрели грустные виноватые глаза.
-Прости, я не подумал, – извиняющимся голосом произнес Барс.
Я молча пожала плечами. У каждого случаются проколы, не буду же я его за это корить. Будем надеяться, что все обойдется, а я просто слишком паникую.
-Ладно, забыли. Ты понял, как пробраться в комнату.
-Нет. Ничего похожего на ручку не было. – Барс на мгновение замолк, испытующе глядя на меня, - Марта, родная, попытайся вспомнить, может, была какая-то ситуация, что могла бы подсказать, как нам открыть этот чертов проход.
Я задумалась. Макс мне ничего не говорил об этом тайнике, даже не намекал. Я даже почти уверенна, что он сам о нем не знает. Но вот его мать…
-Идем за мной! – я резко вышла из спальни и прошла в зал. – Знаешь, как только мы познакомились с Максом, мы сразу стали друзьями. У меня никогда не возникало мысли, что бы мы вдруг начали встречаться. Мы ходили в кино, в кафе, на концерты. Он познакомил меня со своей родней. В то время я только переехала в Город и его семья смогла мне помочь здесь прижиться. Они были очень добры ко мне.
Мы остановились возле книжного шкафа. Я осторожно коснулась кончиками пальцев корешков книг.
-Я же раньше жила в провинциальном городке, правильней будет сказать, в деревне. Мои родители очень хорошие люди, добрые, по-своему мудрые. Они очень много работают. Я помогала по мере своих сил, но я хотела другой жизни. Хотела учится, работать на любимой работе. Дома же нужно было только пахать. До дрожи в руках, потемнения в глазах. Поэтому я и уехала. Когда я попала в дом к Максу, первое, что я увидела это огромная библиотека. Я никогда столько книг не видела. Мать Макса, увидев мой восторг, разрешила брать книги и читать их. Ты не представляешь, как я тогда обрадовалась.
Читала их взахлеб, одну за другой. Однажды, я хотела взять вот эту книгу, - проговорила я, указывая на здоровенный пыльный фолиант, бордового цвета.
-Растения приморской зоны?! – усмехнулся Барс, прочитав название тома.
Я сконфуженно пожала плечами.
-В то время я читал все подряд. Так вот, только я собралась взять эту книгу, как влетела мать Макса и закатила мне скандал. Она говорила тогда жуткие вещи, что я не должна брать книги без спроса, что я наглая деревенщина, сующая свой нос куда не надо. И еще много чего, все не вспомнишь. Я тогда убежала из этого дома и не показывалась здесь, пока эта женщина не уехала.
Да, не приятная вышла тогда история. Но она меня избавила от определенных иллюзий. Я взглянула на Барса. Мужчина смотрел на меня с таким состраданием, что мне невольно захотелось прижаться к нему и может даже поплакать. Так, для поддержания тонуса.
-Я тогда не понимала с чего вдруг такая агрессия. Но с той информацией, что у нас есть, я думаю…
Я замолчала и потянула книгу, по квартире разнесся неприятный скрип.
-Что это и есть рычаг. – Победно улыбнувшись, проговорила я.
Вернувшись в спальню, мы увидели, что проход открыт.
-Какая ты у меня умница! – воскликнул Барс и влетел в комнату. Куда он так спешит?!
Комнатушка действительно оказалась маленькой, темной, мрачной. С удручающим количеством рукописей, книг, всяких амулетов.
-С чего начнем? – как-то слишком радостно проговорил Барс. Я обреченно развела руками (мол, выбирай сам). Работы предстояло очень много. Барс сразу кинулся к столу с какими-то маленькими исписанными бумажками. Я же подумала, что если хозяин этой комнаты проводил в ней много времени, да еще и колдовал, то должен был остаться отпечаток ауры. Может он подскажет, что это был за человек.
Встав в центре комнаты, я перешла на внутреннее зрение. Удручающая картина. Черные потоки чужого мне (да и всему живому) колдовства. Агрессия, злоба, смерть, надолго закупоренные в этом маленьком пространстве. Я судорожно выдохнула. Как можно спать, жить рядом с этим ужасом?! Резко возникло желание убежать, спрятаться. Оставить Макса со всеми его проблемами. Пусть разбирается сам. Я не готова к такому. Тот, кто работал в этой комнате, был бездушным существом. Я не могла назвать его человеком. Он убивал, мучил, опустошал человеческие души только ради своей выгоды, своей жизни.
Битва с Верлиокой научила меня одной вещи: человек наделенный силой жаждет сохранить ее как можно дольше. А что может быть лучше, чем жить вечно?! Только, если при этом остаться молодым. Я понимала, что мало кто может выдержать испытание силой. Плюс, у каждого свои грехи. В определенные моменты жизни начинаешь задумываться, а что если все эти рассказы про Рай и Ад – правда. Счастлив тот, кто уверен в свой праведности. А если ты знаешь свои грехи? Лучше не рисковать. Бог ведь взяток не берет.
 Этот колдун нашел способ уходить от смерти, и он оказался достаточно беспринципным, что бы использовать его.
-Марта, ты как? – раздался взволнованный голос рядом со мной.
- Плохо. – прошипела я, утыкаясь лбом в плечо друга. – Ты что-то нашел?
- Похоже, что да. – Барс осторожно отстранил меня от себя, затем взял за руку и повел к столу. – Смотри, это похоже на дневник.
Мы открыли первую страницу.

29 апреля

Наконец, долгие годы подготовки принесли свои плоды. Я так взволнован, что должен хоть с кем-то поделиться. Но кто сможет понять, зачем я это делаю. Только бумага не сможет осудить мои действия.
Я открыл возможность вечной жизни! Моя дочь беременна и ее сын ( я точно знаю, что это будет мальчик – руны мне не лгут) сможет продлить мое существование. Но прежде чем это осуществится, я должен провести ритуал очищения.
 Первая фаза окончена. Дочь беременна, но не от простого мужчины, а от воздушного элементаля. Как много мне стоило, что бы на одну ночь предать ему человеческого подобия. Сколько крови я пролил. Чужой крови. Дальше дело техники: подлить моей глупенькой дочери приворотное зелье и она у ног элементаля.
Во многих книгах сказано, что не обязательно для очистки ауры нужен стихийный дух, но я посчитал, что так будет надежней.
 5 июня.
Что-то идет не так. Из 12 жертв, я смог найти только троих. Мне все сложнее убивать. Почему? Не понимаю. Когда я закрываю глаза, то вижу их – все свои жертвы. Они молча наблюдают за мной. Ждут моей ошибки, моей смерти.  Но я  не сдамся, не умру.  Что делать? Времени остается все меньше. 
 18 августа.
Я убил 8 человек…
Я перестал спать. ОНИ окружают меня со всех сторон. Их взгляд полон ненависти.
А стоит ли вечная жизнь этого страха?
Дочь очень счастлива. Даже не смотря на то, что осталась одна. Понимает ли она какую судьбу я приготовил для ее сына?
   
Хватит. Я резко закрыла дневник. Не могу читать его здесь. Не то время и место. Я спрятала маленькую книжечку в карман. Барс ободряюще пожал мне руку.
-А еще вот – кинжал, – указал мужчина мне на оружие.
Я взяла его в свои руки. Тот же узор, что был на стилете, который принес мне Макс.
Только руны на этот раз перевернуты и действительно сулят беды.
- Это кинжал для жертвоприношений, -  мрачно проговорила я и, укутав оружие в ткань, что лежала на столе, спрятала его себе под куртку. Мне не хотелось лишний раз прикасаться к нему. – Заберем его с собой.  Возможно, Варвара сможет снять память о жертвах.
-Зачем? – Барс в искреннем удивлении посмотрел на меня.
- Потому что они все еще здесь и не упокоены.
-Но я не вижу духов.
- А их в комнате и нет! – устало проговорила я. – Они заключены в кинжале.
Барс ошеломленно оглядел комнату. Его глаза потемнели от гнева.
-Он убивал их здесь?
-Нет, не думаю - с трудом выговорила я – Но это его рабочий кабинет.
- Мы должны их освободить. – С плохо скрываемой яростью сказал мужчина.    
-Обязательно, только я не знаю, как это сделать. Вот вернемся к Варваре и все решим. Она поможет.
Мы грустно переглянулись. А какие слова нужны, когда перед глазами вся жестокость человеческой души. По крайней мере, так я себя чувствовала.
- Давай уйдем отсюда. – Взмолилась я. Чужое горе давило на меня все сильнее. В глазах потемнело, во рту стоял неприятный кисловатый привкус.
-Пошли. Я думаю, на сегодня хватит. Если мы пропустили что-то важное – вернемся.
Я согласно кивнула и мы, закрыв комнату, вышли на улицу.
 Прохладный ветер немного помог прийти в себя. Голова начал немного соображать и я уже устыдилась своего приступа паники. Барс пошел заводить машину. Я же решила еще не много подышать свежим воздухом.
- Гуляешь – раздался за мной голос с явными шипящими нотками. Я резко обернулась и увидела перед собой здоровенную ящерицу. Что ж, хорошее окончание хорошего дня.
- Да вот, трамвай жду – ух ты, я еще и шутить могу. Хотя, что мне остается? Эта девушка – оборотень и она явно сможет меня убить, если захочет. Барс даже не успеет ничего сделать.
- Где оболочка?
Вот что для нее Макс! Всего лишь оболочка.
- Зачем он тебе? Ты же вроде девушка. Или ты всегда мечтала стать мужчиной? Так сейчас вроде операции делают, – во время произнесения всей этой ереси, я попыталась отступить от девушки. Но она, увидев мой маневр, ухмыльнулась и, ловко перепрыгнув через меня, заградила путь к отступлению.          
- Вот ты такая маленькая и неуклюжая, а доставляешь мне такие неудобства. Еще раз спрашиваю, где оболочка?
-Если ты сама не видишь его, почему я должна тебе помогать?
-Ты спрятала его от меня. Его аура больше не сияет. – Девушка выглядела потерянной, - Покажи мне его и я оставлю тебя живой.
-Нет. – гордо вскинув голову, проговорила я. Где же Барс? Почему он меня не спасает? – Я друзей не предаю.
-Тогда ты умрешь и не сможешь мешать мне и моему хозяину.
Девушка занесла надо мной лапу с длинными когтями. Я испуганно зажмурилась, ожидая удара, но вместо этого услышал дикий крик. Резко распахнув глаза, я увидела, что оборотень корчиться на земле, прижимая к груди обрубок руки, а передо мной стоит Барс, сжимая окровавленный ятаган в руке.
- Она тебе не навредила? – спросил он у меня, не упуская из вида оборотня.
-Не успела. Хорошо, что ты взял оружие.
-Это только ты, солнце, ходишь на задание без ничего. А я готовлюсь.
Я пожала плечами и уже хотела спросить, что мы будем делать дальше, когда рядом что-то оглушительно взорвалось. Все заволокло густым туманом. Я попыталась найти руку Барса, но что-то разделило нас. Вдруг резкий удар в живот заставил меня судорожно согнуться от боли. В глазах потемнело, содержимое желудка рвануло вверх и только усилием воли мне удалось сдержать рвотный порыв. Когда, наконец, вокруг начали вырисовываться смутные силуэты, в этот миг еще один удар настиг меня и я потеряла сознание.

Утренний туман постепенно рассеивался над улицей, открывая место ночной схватки: две пропалены на дороге, следы колес, крови и хрупкая отрубленная кисть с аккуратными длинными ноготками.   


Рецензии