Феликс и Давид

                Феликс и Давид

  - Знаешь, Давид я начинаю все больше разочаровываться в девушках, - произнес Феликс и отхлебнул холодного пива.
  - Боже! От кого я это слышу! Феликс, ты, что на солнышке сегодня перегрелся? – сказал Давид и засмеялся. Уж кому-кому, а Феликсу с женщинами везло всегда. И Давид, будучи его самым близким другом, прекрасно это знал. Порой Феликсу было достаточно пару раз взмахнуть своими длинными черными ресницами, которым позавидовала бы любая девушка, назвать свое необычное имя и девушка была уже его.
 - Нет, Давид я серьезно. Создается впечатление, что их не интересуют сами отношения. Главное, чтобы рядом была особь мужского пола, с которым можно клево провести время. А если этот мужчина еще и прекрасно выглядит, так вообще замечательно – можно идти с ним и ловить завистливые взгляды других женщин. Раньше меня это как-то особо не волновало, а теперь захотелось чего-нибудь настоящего. Надеюсь, ты понимаешь, к чему я клоню? -  спросил Феликс и вопросительно посмотрел на друга. Его голубые глаза, как это море, рядом с которым они жили, пристально смотрели на Давида. Сейчас им никто не мешал – кафе было полупустое, потому что основная масса отдыхающих была на пляже. Сидеть здесь днем было большим удовольствием для друзей. Всегда есть свободный столик, солнце не печет тебе голову, а ощущение, будто ты сидишь на пляже, потому что кафе «У моря» точно соответствует своему названию.
  - Я тебя понял, братан. Ты так набегался по девчонкам, что тебе захотелось большой и чистой любви. Эх, как я тебя понимаю, - притворно тихим и мелодичным голосом произнес Давид. Он громко вздохнул и на этот раз его разразил еще больший взрыв смеха. Это была самая отличительная черта Давида – шутить всегда, шутить везде. В принципе, именно за это его любят и парни и девушки. Он поднимает людям настроение, вселяет в них энтузиазм. Его голова постоянна, полна какими-то безумными  идеями. Если ты находишься рядом с Давидом можно точно знать, что обязательно вляпаешься в какую-нибудь авантюру.
      Феликс тоже засмеялся, потому что смех Давида необычайно заразителен. А что еще нужно этим молодым людям для веселья? Их двое, они молоды и  энергичны, живут рядом с великолепным морем, где каждое лето поезда и самолеты привозят им все новых и новых прекрасных девушек со всего земного шара. И что может быть лучше днем, чем море, а вечером чем танцы?

……………………….

        - Давид! Поздравь меня, я, кажется, ее нашел! – закричал в телефонную трубку Феликс.
      - А что ты потерял? – невозмутимо раздался голос Давида.
      -  Хватит прикалываться! Ты помнишь наш вчерашний разговор? Сегодня я на пляже познакомился с двумя девчонками. Так вот одна из них Эмма – это само совершенство. Мы так мило общались, и она даже не пыталась меня соблазнить. Я уже боюсь, может, я  ей не понравился?
  - Я больше поверю, что у тебя дома нашли атомную бомбу. А другая девушка ее подруга? Как она?
  - Она ее сестра. Но мы с ней практически не пообщались, потому что она уже уходила с пляжа. Но тоже симпатичная девчонка. Кстати, через час встречаемся на пяточке и едим им показывать Адлер, - произнес Феликс.
  -  Эх, мне можно уже работать гидом. Сколько раз мы ездили показывать кому-нибудь наши края? Я уже сбился со счета. Но если дело того стоит, как ты говоришь, то встречаемся на пяточке, - сказал Давид и положил трубку.

………………….

      - Знакомьтесь – это Эмма, это – Ника. А это мой лучший друг – Давид, - произнес Феликс.
    «Да, Феликсу надо отдать должное. Что-что, а девчонок он выбирать умеет, - подумал Давид, - а ведь сразу и не подумаешь, что они сестры. Только глаза похожи».
       Немного времени спустя Давид уже не сомневался, что его первая мысль оказалась верной. Девчонки действительно разные. Эмма веселилась, смеялась, фотографировалась буквально у каждой пальмы. Ника напротив, была  скрытная и молчаливая.
       Все вместе они погуляли по Адлеру часа два. За это время было видно, что Феликс прямо таял при каждом нечаянно брошенном взгляде Эммы на него. Удивительно, но еще не одна девушка из серии его романов не производила на него такого сильного впечатления. Давид же не мог отвести глаз не от девушек, а от друга – никогда еще девушка не покоряло сердце его друга настолько сильно. Конечно, Эмма была красавицей – густые, натуральные светлые волосы доходили ей почти до пояса, и прекрасные зеленые глаза с голубой окантовкой ярко светились на ее детском личике. Но даже не это так привлекло Феликса. Та энергия, живость характера, и необычайная любознательность – вот, что по-настоящему тронуло Феликса. Ее сестра была тоже довольно красивой. Кудрявые каштановые волосы до плеч, такие же необычные глаза, такая же стройная фигурка, но чего-то в ней не было такого, что действительно впадает в душу. И Давид сразу увидел эту разницу между ней и ее сестрой. Ника была слишком угрюмой, как будто ее насильно заставили сюда приехать. И это уж точно не придавало ей шарма.
     -  Кстати, а поехали в наше «Кафе у моря». Сейчас почти восемь и мы еще успеем занять столик, - предложил Давид.
    - Точно поехали! Я так хочу потанцевать вашу лезгинку! – радостно воскликнула Эмма и начала пританцовывать.
  -  Ну, поехали тогда, - сказала Ника и недовольно взглянула на сестру.
   Феликс и Давид быстро обменялись взглядами. «Вот это они разные, - подумали оба».

…………………….

    -  Ну что же вы сидите? Идем те танцевать! – воскликнула Ника и резко сорвалась со стула.
     Давид повернулся и увидел, как Ника вовсю уже зажигает на танцполе. «Оказывается, три стопки водки действительно творят чудеса, - подумал он, - даже холодная Ника становится горячей». Но вслух эти мысли говорить он не стал. Зачем было обижать этим Эмму? Тем более что ему она ему очень понравилась.
   - Эмма, знаешь, как я хотел встретить девушку из Волгограда! У вас офигенный город, я  там служил в армии, - сказал Феликс и дополнил, - я хочу поехать как-нибудь туда, походить по знакомым местам. Когда я смотрю на тебя, мне этот город нравится все больше.
    Эмма засмеялась своим звонким смехом. Давид разлил еще  рюмки и сказал:
  -  Ну что Феликс выпьем стоя за прекрасную девушку, которая сейчас с нами сидит!
    Друзья встали и выпили. Наконец зазвучала медленная музыка, и Феликс аж засиял.
  -  Эмма пошли, потанцуем, - предложил он и протянул руку. Эмма грациозно встала положила свою руку в его и они пошли на танцпол.
    Создавалось впечатление, что все кафе сейчас смотрит на них. Оба такие красивые, загорелые и так хорошо танцуют. Как Феликс мечтал, чтобы этот танец никогда не заканчивался!
  - Эмма ты такая хорошая. Ты ангел, - прошептал Феликс. И сам себе удивился. Обычно он говорил комплименты, словно поэмы. А сейчас получилось так скромно, зато от чистого сердца.
    А Эмма смущенно улыбнулась. В жизни ей приходилось часто слышать комплименты, но от такого красивого парня впервые. В Феликсе было что-то женственное, нежное. И это ее притягивало к нему.
     Но все имеет конец, и этот танец тоже. Эмма и Феликс вернулись за столик, за которым Давид с Никой что-то бурно обсуждали. Как оказалось, они оба интересуются астрономией, и сейчас не сошлись во мнениях, какое созвездие находится над ними. Феликс с Эммой переглянулись и поняли, что они тут лишние, и ничего не говоря, вышли из кафе.

………………………

       - Кто идет и без охраны! Феликс, мы как никак вроде бы еще пол часа назад договорились встретиться на пляже? – сказал Давид и посмотрел на подошедшего друга. Феликс скинул шлепки, лениво опустился на гальку, и улыбнулся во все тридцать три зуба.
      - Ну ладно, хватит здесь улыбаться своей голливудской улыбкой. Меня не совратишь. А вот на Эмму должно было подействовать. Где же была ваша ночь любви? На пляже, у тебя, у нее? – спросил весело Давид и подмигнул Феликсу, - ну же дружище колись, мне любопытно!
    Феликс посмотрел на друга и улыбнулся. Ох уж этот Давид! Если он видит женщину, то у него просто не могут возникнуть никаких мыслей, кроме как о постели. Поэтому у него и друзья  только парни. «Просто Давид еще не встретил такую девушку, при одном взгляде на которую у него замирало в груди», - сделал мысленный анализ Феликс.
  - Давид я не спал с ней. Мы сидели у моря и всю ночь болтали. Я даже не заметил, как пролетело время! Ты знаешь, что душевные разговоры – это не совсем мое, но с ней… все по-другому. Я узнал, что она учится на переводчика,  ходит в художественную школу и …
      Пока Феликс перечислял все таланты Эммы, Давид сидел, буквально открыв рот. Феликс всю ночь просидел с девушкой на пустынном пляже, и у них ничего не было! Его друг, конечно романтик, и если он не делал первый шаг, то его делала девушка.
    - А вы с Никой Давид долго еще вчера в кафе сидели? – неожиданно спросил Феликс.
  - Мы пошли ко мне домой. Ну а там, сам знаешь что. Эта Ника очень даже хорошенькая девушка, мне понравилось, - сказал Давид и засиял.
     Друзья засмеялись и побежали в воду. Это море не будоражило их, как отдыхающих, оно навивало на них другие чувства – они дома!

……………………

      Девять часов вечера. В кафе «У моря» вечер был в самом разгаре. Звучала музыка, народ танцевал, пил, общался – в общем отдыхал. За одним из столиков сидели Эмма и Давид, и пили коктейли.
   - Жалко, что Феликса вызвали на работу. И Ника еще с температурой лежит, - произнесла Эмма и отпила коктейля.
   - Ну не скучать же нам теперь! А то скоро корни пустим, сидя на этих стульях. Мне Феликс приказал тебя веселить, пока он вне зоне доступа, - сказал Давид и неожиданно взял руку Эммы, - побежали танцевать, пока не уснули!
     Глаза Эммы задорно сверкнули, и Давид улыбнулся. «Феликс думаю, не обидится, если мы потанцуем. Что тут такого!» – подумал Давид. И больше за этот вечер и эту ночь такие мысли его не посещали. Они танцевали лезгинку, ча-ча-ча, вальс, пили коктейли и шампанское. Казалось, они могут танцевать не уставая. Мужчины бросали жадные взгляды на Эмму, а Давид смотрел на них и усмехался. «Пусть завидуют, - решил он, - гулять так, гулять!» И они решили не «останавливаться» на одних танцах и стали принимать участие в конкурсах. Наверно, это был поистине их день, потому что и здесь они были лучшими. Им надели на головы бумажные короны и признали королем и королевой этого вечера. А они только посмотрели друг на друга и засмеялись. И именно в этот момент Давид понял, что он страстно хочет Эмму. Эту стройную, веселую хохотушку  с короной на голове. Он был уже достаточно пьян и Эмма тоже.
      Когда кафе закрылось, Давид поднял на руки Эмму и понес ее на пляж. Она лишь засмеялась и обняла его шею руками.
     …Наступил рассвет. Давид открыл один глаз и увидел рядом с собой спящую Эмму. Несколько секунд он недоуменно смотрел на нее, не понимая, что он и она здесь делают. Потом бросил взгляд в сторону и увидел лежащие бумажные короны. Теперь он вспомнил все. «Что я наделал! Феликс мне этого никогда не простит, - тут же пронеслось у него в голове, - что же делать? Терять друга?» Об Эмме он сейчас не думал. Да, она красивая, веселая девушка, но для Давида всего лишь увлечение на одну ночь. Еще вдобавок он оказался ее первым мужчиной. Феликс ни за что не поймет его, да разве можно такое понять? 

…………………

            Феликс озадаченно посмотрел на Давида. На лице его друга не сияла знакомая улыбка, в глазах не было той знакомой «чертовщины». Скорее он напоминал мученика, которого святая инквизиция отправляет на казнь.
   - Феликс, я должен тебе кое-что сказать. Пусть лучше ты узнаешь это от меня, я же твой друг, - начал свою речь Давид и остановился.
   Лицо Феликса сразу же переменилось. Оно стало напряженным, словно покрытым маской. Он взял бутылку пива, поднес к губам, но пить не стал.
  - Это связано с Эммой? – спросил Феликс, как будто что-то предчувствуя.
  - Да. Я вчера задержался дома и пришел в кафе где-то к десяти часам. И увидел Эмму сидящую в компании, каких то парней. Наверно тоже отдыхающих. Они пили, веселились, танцевали. Меня она даже сразу и не заметила. Я, конечно, сел за другой столик и начал наблюдать… - сказал Давид и замолчал. Голубые глаза Феликса в этот момент, словно море, охватили Давида. Оба они молчали, и эта тишина еще больше их угнетала.
  - Ну, так вот. Я увидел, что Эмма вовсю танцует с одним парнем. Каждый танец один за другим, - продолжал Давид, - потом они поцеловались…
   После последнего слова Давида Феликс готов был разрыдаться. Прямо здесь на глазах у всех. Плевать!
  - Через некоторое время она меня заметила и подошла ко мне. Так вот она попросила меня передать тебе, что любит другого, и чтобы ты не обижался на нее. И что ты хороший парень, - сказал Давид, - знаешь, я вот подумал, не такой уж она и ангел, раз так быстро стала зажигать с другими. Сколько их у тебя таких было и будет!
   Но Феликс не выдержал и заплакал. Он опустил голову на руки, чтобы не видно было слез, но спина предательски содрогалась. Впервые за долгие годы их дружбы Давид видел, чтобы его друг плакал. Тогда он сел рядом с ним и положил свою руку на его плечо. Он не знал, что сказать, да и не нужно было это сейчас. Каждый из них думал о своем…
     Феликс думал о предательстве его любимой девушки. Впервые он полюбил по настоящему, и его обманули буквально через пару дней. Она даже не захотела его видеть, чтобы все объяснить. А ведь он может быть, никогда в жизни ее уже не увидит. А рана будет все кровоточить…
     Давид думал о своем предательстве. Феликс – это человек, ради которого он, не задумываясь готов, был броситься и в огонь и в воду. Это его самый близкий друг, которому он искренне желал счастья. А он взял и поломал Феликсу сердце. Да и не только ему. И этой девушке Эмме, которая для него была минутной слабостью. Может, стоило все-таки рассказать Феликсу правду? 
    Давид еще долго будет мучиться над вопросом правильности своего вранья. Но оно было необходимо для сохранения самого ценного, объединяющего Феликса и Давида – их дружбы. И хоть у Феликса поломано сердце, Эмма со слезами на глазах вспоминает Давида, а Давид мучается от собственной гнусной лжи, они все равно остались лучшими друзьями…



 
   
    

   
   


Рецензии