Без названия. Гл. 2

Глава 2

К дядиной категоричности мне было не привыкать, но все-таки я чувствовал себя уязвленным. Он отсылал меня из дома, нисколько не интересуясь, хочу ли я ехать на Латер или нет.
В других обстоятельствах, впрочем, я бы только обрадовался подвернувшейся возможности покинуть Карат. В Карате я прожил больше десяти лет, и хотя здесь была вся моя жизнь, мои знакомые и друзья, я начинал несколько ими тяготиться. По натуре я непоседа, мне необходимо, чтобы передо мной лежала открытая дорога, по которой можно пуститься в путешествие. Мне нужно много пространства и воздуха, а еще нужно, чтобы перед глазами всегда было что-то новое. Поэтому, вопреки настояниям тети (дядя в нашу тихую войну не вмешивался), в свое время я отказался от обучения в храме. Каждый день, каждый час видеть перед глазами одни и те же книги – трудно было придумать для меня пытку изощренней этой. Так что, повторяю, я с восторгом воспользовался бы случаем уехать из Карата… если бы целью поездки был не Латер, а какое-нибудь другое место. Встреча с миледи Авнери никак не входила в мои жизненные планы. Не люблю магиков. Да и кто любит?
Миледи Илиссию, княжну Авнери, и моего дядю связывали давние и, на мой взгляд, довольно странные отношения. Ни разу я не слышал, чтобы дядя отзывался о княжне с симпатией; он терпеть не мог людей, которые ее окружали; он вообще старался держаться подальше от магиков – и, однако, он был многим миледи Илиссии обязан. В частности, в тот период жизни, когда он медленно, но верно спивался и травил себя дурманящими зельями, она буквально за загривок вытащила его из трущобной клоаки, куда он всерьез уже вознамерился ухнуть; и, кажется, едва ли не лично женила его на Джемайме Эрк – во всяком случае, много способствовала этому браку. Подозреваю даже, что она пустила в ход чары – ибо трудно придумать, что другое могло свести вместе и влюбить друг в друга столь разных людей… впрочем, я повторяюсь. С другой стороны, непонятно, зачем бы княжне Авнери вообще потребовалось этот странный брак устраивать. Ну, да говорят же, что пути магиков неисповедимы… Итак, княжна Авнери кое-что сделала если не для спасения, то для обустройства жизни мастера Соло. В свою очередь, она и сама была у него в долгу – тот не раз вытаскивал ее из различных перипетий, впутываться в которые у нее в молодости был великий талант.
Но я-то к их делам вообще не имел ни малейшего отношения! Что скажет мне миледи Авнери, когда я предстану перед ней? И, главное, что я ей скажу??

В коридоре на подоконнике полубоком сидел Сим, одной ногой упирался в пол, второй болтал в воздухе. Причины сидеть здесь у него не было… кроме одной: меня ждал. Я подошел и молча сел рядом, вынудив его потесниться: подоконники были хоть и широкие, но все же не настолько, чтобы на одном могли свободно поместиться двое парней. А Сим, он хоть и ростом не вышел, но в плечах только чуть поуже меня будет…
- Влетело? – спросил он виновато, как будто именно он был причиной дядиного недовольства.
- Дядя хочет, чтобы я уехал на Латер.
- Почему?
Я вздохнул.
- Ты же сам слышал, что жалобы на меня поступают в магистрат пачками. Ему надоело их разгребать.
Сим сочувственно промолчал.
- На его месте я бы просто бросил туда ходить, - не сдержался я. – Все равно непонятно, чем он там занимается…
- А может, он прав? Может, тебе стоит немножко успокоиться?
- А может, ты не будешь читать мне мораль? – огрызнулся я. – Не хватало еще, чтоб ты занялся моим воспитанием. Поздно! Я буду жить так, как мне нравится, и не стану менять свою жизнь кому-то в угоду.
- Значит, на Латер ты не поедешь?
- Почему? Поеду…
- Какой же ты непоследовательный, просто ужас.
- Да? Где же тут непоследовательность? Впрочем, ерунда. Ну, ладно, бывай. Корабль на Латер уходит завтра, а мне еще вещи собирать.
Хлопнув Сима по плечу, я соскочил с подоконника, но Сим, поколебавшись секунду, тоже встал.
- Послушай, Мэнни… а как ты думаешь, мастер Соло будет возражать, если я… отправлюсь с тобой?
Я взглянул на него с некоторым удивлением.
- Думаю, мастеру Соло это без разницы. А вот что скажет твой отец? Да и к чему тебе на Латер?
Сим нагнул голову и взглянул на меня исподлобья – этот взгляд я не раз замечал у его отца.
- Не хочу всю жизнь просидеть на одном месте… Я никогда не уезжал из Карата. Никогда. Ну, что я видел в жизни? Отцовскую мастерскую? Древесную стружку, рубанки, ножовки? И все? Вот если бы я мог, как Лал, отправиться в путешествие…
- Так поговори с отцом, в чем дело?
- Отец никогда меня не отпустит, - Сим отчаянно замотал головой. – Он даже слушать меня не станет.
- Ну, тогда ничего ему не говори. Собирай вещи и поехали.
- Тогда… тогда мне лучше не возвращаться домой.
Нерешительность приятеля одновременно раздражала и забавляла меня. Я снова уселся на подоконник.
- Разве Лал спрашивал у отца разрешения, когда впервые уходил в море?
- Нет… Но ты бы знал, какой был скандал!
- Ну и что? Не захлопывает же мастер Эрк теперь дверь у него перед носом, когда он возвращается домой.
- Так то – Лал…
Мы помолчали. Сим, повесив голову, предавался невеселым раздумьям. Я ждал, и мое нетерпение все возрастало
- Ну же, Сим, решайся… Я не могу сидеть тут до вечера.
- Мэнни… сделай одолжение, - карие собачьи глаза жалобно взглянули на меня из-под нависшей челки. – Поговори с моим отцом. Попроси за меня. А?..
- Эх ты, теленок, - сказал я. – Ну, пойдем.

В столярной мастерской Брайана Эрка работа всегда кипела. В Карате его знали как настоящего мастера своего дела, и от заказов не было отбою. Еще мастер Эрк был знаменит своим неуживчивым и вспыльчивым характером, но это работе не мешало.
В светлом помещении – всюду стружка, опилки, звук работающих инструментов и свежий запах дерева. Двое помощников мастера Эрка трудились как проклятые. Я огляделся, приметил самого хозяина за одним из верстаков – от работников он не отставал - и направился к нему. Сим потрусил следом, стараясь не высовываться из-за моего плеча, словно прятался. Да, трусишка он был знатный, и перед родным отцом робел не меньше, чем перед князем Соло. Впрочем, надо признать, что у обоих характеры были – не сахар. Мастер Эрк, в отличие от моего дяди, никогда в жизни не брал в руки оружие, но при случае мог врезать так, что голова слетела бы с плеч. Мне, правда, от него никогда не попадало, но бедняга Сим не раз испытывал на себе тяжесть отцовской руки…
Мастер Эрк заметил меня и поднял от верстака голову. Его черные, прорезанные сединой, но еще густые волосы были стянуты на затылке в узел, чтобы не мешать работе. Несколько прядей упали на лицо, и он нетерпеливым, быстрым жестом откинул их. Я знал, что он когда-то приплыл в Карат из Наи, но он вовсе не походил на уроженца северных земель: черноволосый, очень смуглый, с чуть раскосым разрезом черных, как виноградины, глаз. Он улыбнулся мне, и ослепительные белые зубы сверкнули на темном лице.
- Приветствую, Мэнни! Как Грэм поживает, здоров?
- Здоров, но сегодня не в духе, - я крест-накрест, на северный манер, пожал протянутые руки, шершавые от опилок.
- Грэм бывает в духе реже, чем случается солнечное затмение, - усмехнулся мастер Эрк. – Итак, чем обязан? Ты по делу или так, мимо проходил?
- По делу.
- Ну, рассказывай, - мастер Эрк мельком бросил жгучий взгляд на Сима. – А ты чего стоишь? Работать кто будет? Белый день на дворе, а тебя где-то носит нелегкая.
Сим замялся.
- Я с ним вместе, батя. Тоже по делу…
- Ну, ну, - мастер Эрк едва заметно шевельнул бровями, с насмешливым интересом глядя на нас.
Сим украдкой толкнул меня в бок. Ясно, сам не решается заговорить…
- Завтра я уплываю на Латер, - начал я неспешно, – по дядиному поручению. На сколько времени, не знаю. Вероятно, надолго…
- Уплываешь? – перебил мастер Эрк. – А чего ж не телепортом?
Это он намекал на дядины связи с магиками. И впрямь, перенестись телепортом на Латер было бы гораздо быстрее, нежели плыть на корабле… и дороже. Но лично я предпочитал потерять несколько дней, чем доверить свою жизнь и здоровье магикам – и в этом наши с князем мнения совпадали.
- Сдается, на Латере тебя поджидает старушка Лисси, - продолжал мастер Эрк ("старушка Лисси" – это он про миледи Авнери! Даже мастер Соло не позволял себе подобной фамильярности!). – Она могла бы и подсобить с транспортом.
- Ничего, я лучше морем, целее буду. Так вот, на Латере меня ждут дела, и неизвестно, когда я вернусь в Карат.
- Ты повторяешься, - заметил мастер Эрк. – К тому же, если это прощание, то что-то уж слишком многословное. На тебя не похоже.
- Сим хочет поехать со мной.
Молчание. Затем, не слишком дружелюбным тоном:
- А почему я слышу это от тебя, а не от него?
- Потому что меня ты все равно никогда не слушаешь… - едва слышно пробормотал Сим.
- Да ну? Что ж, сегодня я готов тебя выслушать, - и мастер Эрк сел на скамью с видом величайшего внимания. Я начал опасаться, что сцена затянется надолго, а в мои планы никак не входило ждать до вечера.
- Мастер Эрк, - я снова заговорил прежде, чем Сим успел открыть рот. – Просто отпустите Сима, все равно ведь удерет, если приспичит. Ну, чего человека держать на привязи?
Он усмехнулся.
- С тобой, Мэнни, все понятно – у тебя непоседливость в роду. В вашем семействе, кого ни возьми, никто не может усидеть на месте несколько дней кряду. Даже странно, как это Грэм застрял на одном месте на целых десять лет. Но этот-то оболтус в кого уродился?
- А в кого уродился Лал?
Смуглое лицо мастера Эрка потемнело еще сильнее. Все-таки давняя крепкая обида на старшего сына еще сидела в нем.
- Лал, по крайней мере, не прятался за спиной приятеля, - сухо сказал он.
- Я не прячусь! – возмутился Сим.
- Цыц! Взялся молчать, так уж молчи до конца. Думаешь, я не знаю, куда ты тайком бегаешь по утрам? (Сим покраснел). Нетрудно было догадаться. Странно только, что так поздно начал, ведь сколько уж лет ходишь за Мэнни хвостом… И на Латер за ним увязаться хочешь.
- А вы предпочли бы, чтобы Сим всю жизнь просидел дома, держась за маменькину юбку?
Мастер Эрк сверкнул на меня глазами.
- Распустил тебя Грэм!
- Яблочко от яблоньки… - усмехнулся я, сам не зная точно, кого имею в виду: дядю или отца. Вероятно, мастер Эрк понял в том смысле, что всех сразу – усмехнулся он уж больно многозначительно.
- Да уж, это верно. Надо думать, на Латер он тебя не просто так посылает. Слышал я кое-что в городе…
- Терпеть не могу сплетников.
- Ладно, ладно, не заводись. Я тоже думаю, что тебе лучше уехать. Карат хоть и велик, да тебе тесноват будет.
- Со мной мы вроде бы все уже выяснили, - нетерпеливо сказал я. – Что насчет Сима?
Он вроде как удивился.
- А что насчет Сима? Не стану же я держать его под замком. Пусть едет куда хочет…
- Батя?.. – Сим, кажется, не поверил своим ушам.
- Только что за прок тебе в парне, который и говорить-то сам за себя не может? – невозмутимо закончил мастер Эрк, обращаясь только ко мне.
Краем глаза я взглянул на приятеля. Тот снова уронил голову и стоял красный, как вареный рак. Даже, пожалуй, бордовый в силу своей смуглоты. Да, не церемонится мастер Эрк с сынком.
- Ничего, - сказал я. – Я им займусь. Вот увидите, вы его не узнаете, когда мы вернемся.
- Ну, ну, - усмехнулся мастер Эрк и оглянулся на своих работников, которые, воспользовавшись тем, что он отвлекся, заметно расслабились. – Посмотрим, какие вы вернетесь.
Он поднялся, и работники тут же с удвоенным рвением схватились за инструменты.

Надо бы, наверное, пояснить, как получилось, что высокородный князь водит дружбу с обычным столяром и женат на его дочке. Только вот эта семейная история больно уж длинна и запутана, если рассказывать все аккурат по порядку, до утра не закончу. Попробую как-нибудь покороче.
В семейке нашей вообще много всякой всячины намешано. Например, я – бастард, и родился от внебрачной связи благородной княжны Гаты Соло с безродным бродягой-головорезом (что интересно, связь эта была полюбовная, никакого насилия). Мастер Соло тоже в некотором роде бастард: его папаша, не первый год женатый, окрутил одну юную девицу из почтенной карнелинской семьи. Позже, правда, отец и сын воссоединились, и старый князь официально признал пащенка своим законным отпрыском (увы, даже после этого путаница продолжалась еще долго, но это уже другая история). Но лет до тринадцати мастер Соло – тогда просто-напросто уличный мальчишка Грэм – знать ничего не знал о своем происхождении. Он рано потерял мать и вынужден был сам о себе заботиться.
Мальчишкой он подружился с моим папашей – таким же попрошайкой и воришкой, как и он сам, только немногим старше. Дружба их продлилась несколько лет, а затем, по мере взросления, у них стало находиться все больше и больше поводов для столкновений. Мальчишки начинали смотреть на мир по-разному и переставали понимать друг друга. Дружба превратилась в неприязнь, а неприязнь быстро переросла в откровенную вражду. Закончилось все жестокой дракой, а вернее, жестоким избиением младшего из бывших приятелей – тогда дяде и поломали ногу. Он еще легко отделался: его, несомненно, убили бы, если б в эту минуту поблизости не оказалось мастера Эрка, который не смог равнодушно пройти мимо избиваемого мальчишки, бросив его на произвол судьбы. Так состоялось их знакомство, и Грэм Соло попал в дом Брайана Эрка. Спустя недолгое время судьба свела их с князем Морганом Соло, отцом Грэма, и мальчишка переехал жить в родовой княжеской замок. Связь же его со старым другом возобновилась через несколько лет, и после их пути время от времени пересекались, пока мастер Соло не осел окончательно в Карате, избрав Истрию своим новым домом – на что у него имелись особые причины.
Вообще говоря, аристократ из мастера Соло – так себе. То есть, когда он задается целью, роль нобиля дядя играет отлично и не без вдохновения (во всяком случае, пока не улыбнется – тогда все портит обломанный зуб; но улыбается он редко). Осанка у него что надо, и голову он несет высоко, и светское платье сидит на нем неплохо, вот только… Самим собой он становится, когда снимает бархат, драгоценности и заплетает в косу распущенные по истрийской моде волосы. Вот тогда наружу вылезает тот, кем на самом деле мастер Соло является: бродяга, авантюрист и наемник. И таким он мне нравится гораздо больше. Именно таким я впервые увидел его, когда он приехал в ваандерхельмский замок – разбойничьи серьги в ушах, черная косынка на волосах и меч на поясе, не аристократ, а бандит с большой дороги. В Карате, однако, его знают как князя Соло, и мало кому известно его прошлое. А потому многих удивляет неравный брак: знатный князь и дочка столяра. И в меня по той же причине тыкают пальцами – мол, у такого благородного, достойного человека и вдруг – такой беспутный племянник, от проделок которого волосы на голове дыбом встают. А мне плевать, пускай тыкают. Я-то знаю, чего стоит мой высокородный дядюшка, его титул и богатство. И какие за ним числятся проделки. Нет, конечно, всего я не знаю. Откуда бы? Мастер Соло не склонен устраивать вечера воспоминаний и о делах своих не рассказывает даже близким друзьям и родственникам. Но кое-что все-таки просачивается…


Рецензии
Добрый вечер! Я тут зашла, увидела новую фэнтези, читаю:-). Начало вроде интересное, дальше буду следить за продолжением. Только хотелось бы подробнее про внешность главного героя - какой он:-). Вы тоже ко мне заглядывайте...

Дамина Райт   12.09.2009 18:06     Заявить о нарушении
Трудно описывать внешность главного героя, когда повествование идет от его имени :) Не начнет же он ни с того ни с сего вдруг рассказывать: я сероглазый брюнет шести футов ростом... Какие-то замечания по внешности возможны опосредованно, если придутся к месту.
К вам иногда заглядываю, но на страничке вдруг стало так много всего, что не могу понять, что читала когда-то, а что - еще нет :)

Светлана Крушина   16.09.2009 07:28   Заявить о нарушении
У меня практически все новое. Написала продолжение Фантагиро - шестую и седьмую части, планирую восьмую. Из старого только Энигмаланд:-)

Дамина Райт   16.09.2009 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.