Ураган, пронёсшийся над Тихим Доном

        Сегодня, 21 февраля 2024 года исполняется 40 лет со дня смерти Писателя с большой буквы всех времён и народов, Михаила Александровича Шолохова, -- донского казачьего писателя-земляка. Я бывал на его могиле и в доме-музее в станице Вёшенской, которая располагается на левом берегу Дона, в 45 километрах от устья Хопра и 70 километрах от устья Медведицы -- истинных казачьих рек Всевеликого Войска Донского.
        Что он вытерпел от своих врагов-завистников по перу -- одному Богу известно. Но не в количестве врагов, не в силе Бог -- а в правде. Справедливость всё-таки пришла и в его дом, но уже после смерти выдающегося литератора.
       Помянем, друзья-россияне и братья-казаки душу усопшего раба Божъего Михаила, и помолимся о пребывании его в Царствии Небесном. Аминь.
       И выставляю свою статью, как воспоминание, написанную для 100-летнего юбилея писателя.
       А в предстоящем мае ему исполнится 119 лет.
       
                К 100-летию М. А. Шолохова

       24 мая 2005 года исполняется 100 лет со дня рождения гениального казака всех времён и народов, автора бессмертного романа-эпопеи «Тихий Дон»; увлекательного романа о коллективизации «Поднятая целина»; самобытных «Донских рассказов» и неоконченного романа о Великой Отечественной войне «Они сражались за Родину» – Михаила Александровича Шолохова. В этом же году исполняется 40 лет со времени присуждения ему  звания «Лауреат Нобелевской премии» и 10 лет со времени издания подлинного текста - приобретённых и восстановленных Институтом мировой литературы им. Горького РАН рукописей двух томов «Тихого Дона».
       Ни одно произведение русской, послеоктябрьской, да и, пожалуй, дооктябрьской литературы, не вызывало в среде писателей и общества столько разнородных кривотолков, легенд и домыслов. Хотя официальных обвинений в плагиате Михаилу Шолохову никто не предъявлял, в виду отсутствия неоспоримых вещественных доказательств, но недруги его над ним покуражились вволю. Приложили здесь свои недюженные умы и умелые ручки и А. Солженицын, к примеру, в предисловии к «Стремени Тихого Дона» И. Медведевой–Томашевской (Париж), и Р. Медведев в книге «Кто написал «Тихий Дон» (Париж-Лондон). Казалось бы, тоже «борцы» за Родину.
       Помнится, попав на Камчатку после Ростовского-на-Дону мореходного училища в 1973 году, находясь в морях и постоянно слушая Голос Америки из Вашингтона (потому что из Москвы русская речь в те годы до Дальнего Востока долетала по радио с трудом), я поражался галиматье, которую без зазрения совести передавал этот гнусный «голос» о СССР, в общем, и о Шолохове, в частности. Причём, эти сообщения взаимно исключали друг друга. Один раз диктор рассказывал, что в подвале дома Шолохова по сию пору инкогнито проживает оставшийся после гражданской войны белогвардейский офицер, написавший «Тихий Дон» и помогающий ему писать «Они сражались за Родину». Другой раз оповещалось, что этот белый офицер умер, потому и не может Шолохов столько времени дописать свой незаконченный роман. В третий раз говорилось об отступавшем с белой армией тяжело раненом офицере, который будто бы и отдал свой роман Шолохову на сохранение, а тот присвоил авторство.    Складывалось такое впечатление, что редакторы «голоса» сами были уверены, что в России до сих пор идёт гражданская война, и навязывали свою бредовую идею советским слушателям, проживающим в отдалённых от волго-донских казачьих земель уголках России. Да так убедительно плели ересь, что, не будь я сам из тех мест, – поверил бы, не раздумывая. Понятно, конечно, что американская идеологическая машина передавала это даже и не для советских людей, а для русскоязычного, обиженного на СССР, народонаселения, разбросанного по всему миру, чтобы убедить их в том, что в Союзе по сию пору идёт война.
       Как сейчас выяснилось официально, этих бредовых «сочинителей «Тихого Дона» набралось к сегодняшнему дню около пятнадцати:
       1.«Тихий Дон» написал погибший в гражданскую войну безымянный белогвардейский офицер о своих сподвижниках, рукописью которого завладел Шолохов и переделал это произведение в пролетарское.
       2. Один из сотрудников журнала «Русское богатство». Причём фигурировали две фамилии: Макаров и Карпов.
       3. С. С. Голоушев (С. Гоголь) -– критик, автор путевого очерка «С тихого Дона».
        4. «Публично не проявленный, оставшийся всем неизвестный, расцветший в гражданскую войну и погибший вслед за ней» ещё один донской литературный гений (по версии А. И. Солженицина).
        5. Писатель А. И. Тарасов –- Родионов.
        6. Тесть М. А. Шолохова –- П. Я. Громославский.
        7. Жена М. А. Шолохова -– Мария Петровна.
        8. Донской литератор Р. П. Кумов.
        9. Некто Арсеньев, расстрелянный красными.
       10. А. С. Серафимович -– Попов.
       11. Бывший студент Московского императорского университета, донской казак, автор двух книг, расстрелянный красными в Ростове-на-Дону (по версии Зеева Бар-Селлы).
       12. Эмигрант, бывший житель Вёшенской, штабс-капитан Иванов.
       13. Некий есаул Кухтин.
       14. Донской писатель Ф. Д. Крюков, архивом которого, якобы, также завладел М. А. Шолохов.
       Но для врагов творчества великого русского писателя, русофобов, двадцать с лишним лет назад случилось непредвиденное: московский журналист Лев Колодный отыскал семью, хранившую два первых тома черновых рукописей легендарного романа и некоторых других материалов, проливающих свет на творческую историю великого Шолоховского произведения. Однако, долгое время молчал об этом. Как он теперь объясняет: чтобы не дать возможность через публичную огласку выкупить их у обладателей заграничным архивным ценителям. А в конце 1999 года работники Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН сумели снять ксерокопии этих рукописей и обратились в Правительство РФ с предложением о выделении средств на приобретение подлинников, опасаясь, что они так и могут «уйти» за границу. В выделении средств институту на это приобретение, целевым назначением, принимал участие сам, только что «назначенный» Президентом, В. В. Путин.
            И не было предела радости всех шолоховедов: они получили доступ к высоченной стопе пожелтевших от времени листов формата 22 на 34 см. исписанных синими чернилами, рукой Михаила Шолохова, испещрённых зачёркиваниями, вписками, дописками, перестановками фраз, пометками на полях, где, порой, встречались корректировки внесённые красным карандашом. В рукописи насчитывается более 800 страниц.
       Казалось бы «справедливость восторжествовала». Но какой ценой далась эта победа самому автору, который, впрочем, до неё не дожил 15 лет? Первый инсульт случился у него в 1961 году. Второй – в мае 1975-го, перед самым празднованием семидесятилетия, как следствие очередной травли, затеянной недругами по всему миру в 1974 году. Умер Михаил Александрович 21 февраля 1984 года и похоронен рядом со своим домом, в станице Вёшенской, которая расположилась на левом берегу Верхнего Дона, на самом севере Ростовской области.
          А сегодня, после чистейшей литературной реабилитации, народные тропы к могиле русского, казачьего, литературного гения расширились и увеличились во сто крат. Шолохову в Вёшенскую едут поклониться не только российские и стран СНГ почитатели его таланта, но и начитанные туристы из-за рубежа. Не зря же он был Почётным доктором филологических наук многих иностранных университетов и, в частности, Лейпцигского и Сент-Андрусского.
                Имя Михаила Шолохова упоминается за границей наравне с такими именами мировых русских классиков, как Александр Пушкин, Фёдор Достоевский, Лев Толстой и Антон Чехов.
               
                март 2005 г.
                г. Петропавловск-Камчатский


Рецензии
Спасибо!
Как раз недавно наткнулся здесь на очередной опус о том, как Шолохов не мог написать "Тихий Дон" патамушта в романе о белых генералах упоминается сто с лишним раз, а о красных командирах целых три.

Эдуард Зиемелис   08.04.2024 14:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.