Туфелька для маркизы

Пролог.
Монитор мерцал ярким светом. В «окне» выскакивали слова, которые сливались в предложения:
«…ну, разве тебя забудешь?»
«…выглядишь как всегда – просто супер!»
«…я сам виноват, нельзя быть таким настойчивым и требовательным...»
«…не винил никогда, а наоборот, благодаря тебе понял, что и как….»
« …да, представь себе, третий брак, дочка совсем взрослая…»
«…слишком  откровенно написал,… единственный раз за столько лет…»
«…увидимся? Если ты не против?...»
Выключив компьютер, я пошла спать. Первый раз за семнадцать лет, заснула без мыслей и угрызений. Совесть была чиста.
***
Уже совсем стемнело, когда мы подошли к старой пятиэтажке. Подъездная дверь была открыта настежь, ни домофона тебе, ни кодового замка. Заходите, люди добрые! Берите что хотите! Пешком поднялись на последний этаж.
- Вот, здесь – сказала моя приятельница Алена и нажала кнопку звонка.
Дверь открыло существо неопределенного возраста и пола, тусклый свет не позволял  разглядеть его, как следует.
-Здравствуйте, здравствуйте! А я вас уже жду.
Существо отступило куда-то вглубь коридора, давая нам возможность войти. Никогда не думала, что в пятиэтажках еще сохранились коммуналки. Представьте себе, квартирка метров сорок, ну сорок пять максимум, с шестиметровой кухней, с крошечным санузлом, с неистребимым  запахом жареного лука, с «насмерть» заставленными всякими баночками-скляночками подоконниками, и в этом «дворце» проживали, страшно сказать - 10 человек, включая детей. Мы прошли в комнату, мама дорогая! Такое я видела, только в черно-белом кино…кружевная скатерть на столе, на кровати гора разнокалиберных подушек, практически вся мебель 50-60-х годов, и фотографии на стенах в овальных рамках подретушированные для убедительности. По полу шнырял одноглазый кот, по всей видимости, привыкший к посетителям и потому совершенно спокойно терся тощими боками об мои ноги, не боясь при этом получить по ушам. Словом, обстановочка еще  «та». На свету существо оказалось женщиной, невзрачной на вид, лет шестидесяти,  с крашеными волосами, землянистым оттенком лица и хриплым от курева голосом,  но при этом с глазами-прожекторами, которые просвечивали тебя насквозь, оно и понятно, ведь Анна, так звали женщину - была гадалкой.
- Проходите, садитесь – почти прошептала она.
Алена плюхнулась в кресло, я присела к столу, за которым уже готовилось «действо».
- Как тебя зовут? – я едва услышала вопрос.
- Лена – отвечаю так же тихо. «Может здесь так положено, разговаривать полушепотом?» Анна тусовала старую колоду, одновременно вглядываясь мне в лицо…
- Значит, Лееена…- протянула она….ну, и что ты хочешь узнать? У тебя и так все хорошо: вижу достаток в семье, и муж хороший, и дочка-умница, и родители живы-здоровы. Чего еще-то? От добра «добра» захотела? - Анна улыбнулась.
Я даже  не успела задать вопрос, а  она уже говорила, говорила и говорила….
- Ленка, «пустой» он, точно, тебе говорю – «пустой»! Смотри, карта черная легла…кругом пустота. НО, если хочешь, можешь попробовать…хуже не будет, мужик он не злой, щедрый, не обидит, только душа у него вся выгорела, один пепел остался. Постой-ка, а ведь вы давно с ним знакомы. Точно! Смотри…еще с молодости, любовь крутили, да «не докрутили» видать. Повезло парню, что бросила ты его, ох, повезло….а то ведь не ровен час в омут с головой. Он тогда горячий был, это сейчас тихий да гладкий. На руках, небось, носил да ноги целовал?
- Нет, не ноги – все также шепотом отвечаю я, - а туфельки,…вернее подошвы туфель…
И тут вспомнила, вернее, увидела, как в калейдоскопе…
Самое начало 90-х годов, можно сказать - заря перестройки. Я тогда работала в одной государственной конторе, из разряда хозрасчетных, которая занималась внешнеторговыми операциями с отечественным автопромом и попутно, толкала туда же, за границу, нашу бытовую технику микроволновки, холодильники и остальную лабуду, производимую на крупнейшем заводе Москвы. В войну там работал мой дедушка, после войны мой дядя, моя тетя, даже моя двоюродная сестра, которая старше всего на 6 лет, и той посчастливилось внести свой посильный вклад в процесс производства вышеупомянутой лабуды. Надо сказать, зарплаты там были совсем не «внешнеторговые», а работать приходилось даже по субботам, в общем, я спала и видела, как бы оттуда свалить и желательно куда-нибудь в Совместное предприятие, которые как грибы после дождя расплодились на просторах тогда еще Советского союза. Да, да, дорогой читатель, мне уже немало лет и как я люблю пошутить в компании: «Господа, я же Брежнева живого видела! А вы говорите…».
Моя школьная подруга как раз работала в такой компании (ее дядя был владельцем), как сейчас помню, название произносилось с трудом: «Совместное Советско-болгаро-финское предприятие А***-Т***», вот! Именно туда она меня и пригласила в мае 1990г. на должность секретаря-референта с з/п равной окладу начальника валютно-финансового отдела нашей «внешнеторговой» конторы. Нужно ли говорить, что я немедленно согласилась? И в следующий понедельник уже гордо восседала за компьютером в новеньком офисе недалеко от центра. Коллективчик был своеобразный, как оказалось, все друзья, родственники, родственники родственников и прочие приближенные лица. Нравы там царили весьма вольные, НО так как я была подругой родной племянницы самого директора, ко мне, естественно,  никто не преставал, а только заискивающе улыбались…
- Леночка, будь добра, если у тебя нет ни каких дел, сделай, пожалуйста, кофейку – щебетал коммерчески директор, а у самого глазки масляные-масляные. Смех, да и только! Надо сказать, что работала я вполне добросовестно, отлично знала свое дело (год стажировки во «внешке» даром не прошел) и оценивали меня исключительно по способностям, а там… кто их знает…
Времена были шальные, а деньги были и вовсе бешеные (прямо как у Островского). СП официально занималось оргтехникой и программным обеспечением, а на самом деле торговало черт знает чем (говорили даже оружием, но думаю это вранье). И, конечно же, у нас был свой программист, свой «золотой мальчик» альфа и омега любой конторы, занимающейся компьютерным обеспечением –  наш гуру, наш Игорь, Игорек! Выпускник мех-мата МГУ, высокий красавец брюнет с синими-пресиними глазами, его длинная челка живописно прикрывала один глаз и он постоянно вскидывал голову, когда к нему обращались…
- Игорь! У меня опять комп завис, ну посмотрииии…..ныла я уже целый час
- Лен, не мешай, иди лучше кофейку попей, я конфеты принес, которые ты любишь.
Опять! Это уже становится подозрительным. С момента моего появления в конторе Игорь стал приходить на работу то с цветами, то с конфетами, то с шампанским или ликером, словом не с пустыми руками, при этом, не проявляя никакого особенного внимания лично ко мне….так, мол, для всех. Но я то знала, что все не просто так! Женская интуиция меня не подводила даже в глубокой молодости. Не подвела….
Времена были голодные, но не для нас. Я могу только догадываться о тех з/п, которые получали наши сотрудники, сам Игорь (по слухам) привозил из командировок тысяч по 20000-25000 и это в ценах 1990г., а однажды, (опять же по слухам) подарил своей любимой девушке шубку, песцовую, красоты невиданной, правда она ее не приняла (врут наверное), Игорек страшно переживал по этому поводу…а женская половина конторы  шутила… «не мог норку или соболя подарить? Песец какой-то, фуууу, я бы тоже не взяла». Каждую пятницу у нас были «светские мероприятия», мы ехали в ресторан или на худой конец в кооперативное кафе, где тем же сплоченным коллективом отдыхали от «трудовых» будней. Да, уж будни были действительно трудовые – деньги текли рекой…только успевай руки подставлять. Те, кто сколотил себе капитал именно в 90-е годы, знает, что это сейчас деньги зарабатывают, а тогда их просто «поднимали». Вот так. Однажды, после очередного мероприятия, Игорь повез меня домой, вроде как проводить. Проводил….
Мне было 19 ему 23, мы были молоды, свободны, богаты и совершенно счастливы…совершенно! Он был влюблен, да влюблен, по уши, по свою самую-самую умную макушку. А я, пользуясь случаем, капризничала по полной программе, ведь я-то не была в него влюблена, совсем, так что-то… льстило самолюбие - классный парень, умница, не жадный, доход в его-то годы, будь здоров какой!
- Игорь, я устала идти пешком, понеси меня (и это в центре на Арбате!) – и он нес, на глазах у всех.
- Игорь, я поссорилась с родителями, я не могу больше жить дома – и он снимал мне квартиру, не имея даже ключа от нее.
Прошло много лет а, я больше никогда не ощущала такой (безраздельной) власти ни над одним живым существом. Когда он смотрит тебе в глаза, дышит тобою, живет тобой, а ты думаешь, вот скажу ему (банальное) «спрыгни с крыши»,…а он пойдет и спрыгнет! Вот, ей Богу спрыгнет! А я даже не посмотрю в его сторону…(дура! дура! как потом я каялась!)
Прости меня, прости….
- Ленка, я живу, только когда тебя вижу, а без тебя меня нет! Перефразировал он известную французскую песню.
Ну, а я, что называется, «мотала ему нервы». «Приходи, нет, не приходи, меня дома не будет! Вообще-то, приходи, только ненадолго. Ой, а я завтра, уезжаю на дачу, нет отвозить меня не надо…. нет, ты можешь подождать меня около подъезда, нууууу, не знаю во сколько, я подумаю.»
И он ждал, ждал по несколько часов под дверью (моя соседка до сих пор вспоминает), с огромными букетами роз, прямо из командировки, едва успев заскочить домой переодеться и привести себя в порядок. Он ведь думал, что летит на свидание к девушке, которая его любит и ждет. А девушка тем временем сидела у подруги, положив ноги на стол, потягивая очередной коктейль и куря двадцатую сигарету.
- Ааань, он меня достал со своею любовью! – жаловалась я подружке.
- Дура, бросит он тебя и правильно сделает! – Анька за словом в карман не полезет, она и Игорьку в глаза сказала, что, брось ты эту бестолочь, она же тебе на шею села и ножки свесила. Ага, а ножки были в туфельках….
Вам мужчины руки целовали когда-нибудь? А ноги? А туфли? Мне он целовал подошвы туфелек, я только что ходила по асфальту и уже через минуту он брал в руки мою ножку, обутую в красную, по тем временам жутко дорогую туфельку и покрывал поцелуями подъем, щиколотку, носок и наконец, кожаную подошву, которая только что ступала по земле. Мне *** лет, я видела многое и многих, но никогда и никто не целовал мне подошвы туфель, никогда и никто! Наверное, мне есть, за что благодарить судьбу. И я ее благодарю! Сегодня! Сейчас!
- Ты похожа на маркизу ангелов, у тебя такие же зеленые глаза и светлые волосы! И туфелька маленькая-маленькая, а ножка еще меньше. (Ах, как тогда меня это бесило!)
- Перестань, хватит врать…я просто очень маленького роста, поэтому и размер ноги маленький – злилась я.
- А до маркизы ангелов мне еще худеть и худеть….
- Я тебя люблю такой, какая ты есть – обижался он и уходил курить на кухню.
Мы часто ездили в гости к его тетушке, она жила где-то в районе Бауманской и, между прочим, прекрасно гадала на картах. Тогда, она не сказала ему всей правды, но по выражению лица было видно, что она жалеет Игорька, а сделать ничего не может, потому как поздно, человек «увяз» по самые уши. Судьбу не обманешь, она тебя обманет, а ты ее нет! И мне недано было обмануть судьбу, которая вскоре явилась  в лице Эдика - моего первого мужа, моего урока на всю жизнь, моей расплаты за растоптанную любовь…но это уже другая история. А пока…
Он любил меня, я почти что любила его (и он был этим счастлив), мы были молоды, беззаботны и открыты всем ветрам, в том числе и ветрам перемен.
Перемены произошли достаточно быстро. Углубляться нет смысла, поэтому скажу коротко: в сентябре я ему изменила (нагло и открыто!), он узнал и не простил, а вскоре (ну относительно «вскоре») женился на очень милой девушке (правда через несколько лет они развелись). Я ее видела - действительно очень милая. Однажды мы оказались в одной компании, где был Игорь и она. Мы пошли покурить на кухню. В его синих глазах была какая-то не земная не человеческая тоска, мне на минуту стало не по себе!
- Игорь, как ты? Как поживаешь? Все нормально? – я пыталась прервать молчание.
А он ничего не говорил, просто стоял и смотрел на меня….молча!
Сейчас, прошло больше семнадцати лет, а я до сих пор вспоминаю этот его молчаливый взгляд, в котором читался даже не укор, а приговор….пожизненный.
Наваждение пропало также внезапно, как и появилось…
- Ну, что красавица? Все поняла? Встретиться с ним можешь, но удачи не жди…слишком много лет прошло, да и «пустой» он (откуда это слово дурацкое «пустой»? что оно значит?), выгорел изнутри, понимаешь? трех жен имел, а сердце, ни одна так и не тронула, ….эх, да что говорить сама все увидишь. А муж у тебя хороший, благородный, ты не обижай его, душу не вынимай….сама должна понимать…не впервой….
Анна, смахнула со стола колоду и неожиданно улыбнулась.
- Ничего, греха не будет, не бойся, ну иди, иди…
***
Эпилог.
Они сидели друг напротив друга в самом дальнем углу ресторана. Рядом надрывался скрипач, пытаясь изобразить «Танго Магнолия»….чудный мотив! Но они не слышали его, каждый слушал себя. Женщина курила, мужчина смотрел на неё, не отрываясь, но в глазах его была пустота.  Странная пара…прошло несколько часов, а они едва обмолвились парой тройкой фраз. Мужчина пытался шутить и даже несколько раз громко рассмеялся, но женщина казалось его не слышала, а только смотрела куда-то мимо, отвечая при этом невпопад. Стол был уставлен закусками, к которым никто так и не притронулся, и официанты буквально выбились из сил, пытаясь привлечь внимание этой пары хотя бы к напиткам.
- Мне пора, - она поднялась.
- Подожди, я вызову машину, тебя отвезут – мужчина стал набирать номер.
Садясь на заднее сидение новенького «Мерседеса» она подняла глаза.
- Спасибо! Все было замечательно, я рада, что мы увиделись…через столько лет!
- Я, тоже...рад.
И хотя в его глазах было по-прежнему темно и пусто, она знала – все будет хорошо, потому что он ее давно ПРОСТИЛ!


Рецензии