Много пассажиров

                Много пассажиров.

   Зима. Выполняю рейс Целиноград, Балкашино, Шантюбе, Целиноград. После посадки в Балкашино забуранило. Видимость стала ухудшаться. Запросил погоду в Шантюбе - в ответ сделали запрос о моём метеоминимуме и после этого дали погоду по минимуму. Слегка насторожила такая информация. Ой, не к добру это! Но, делать нечего - принимаю решение - вылетать. Взлетел. Набрал безопасную высоту. Выполняю полёт от радиостанции. Буран стал усиливаться. Тем боле, что Балкашино расположено в котловине среди невысоких гор, а Шантюбе на открытой местности. Подлетаю - видимость вообще на нуле. Запрашиваю погоду - два на три, на восемнадцать - как раз по моему минимуму. Однако, видимость очень плохая - видно только лишь под собой. Вдруг под колёсами, метрах в пятнадцати,  мелькнули верхушки сосен. Откуда же здесь в голой степи сосны, да ещё и так низко над ними прошел? Стал вспоминать местность. Так, кажись километрах в семи от Шантюбе имеется единственная горушка, на которой растут сосны, под горушкой - небольшой посёлок и рядом озеро. Проверим: делаю круг - точно! Именно это место. Разворачиваюсь под девяносто влево. Через минуту-другую выскакиваю прямо на посёлок - частокол пятиэтажек - Шантюбе.  Выполняю коробочку и захожу на посадку. Видимость очень плохая, поэтому с первого раза не попадаю на полосу. Ухожу на второй круг. Запрашиваю погоду по новой - дают по моему минимуму. Захожу ещё раз и снова мимо. Делаю третий заход с поправкой, вычисленной по предыдущим заходам. Наконец-то выхожу строго на полосу и произвожу посадку. Захожу в вагончик начальника аэропорта и сразу же бросаю взгляд на метеоприборы - видимость менее одного километра, а у меня минимум - три! И только после этого смотрю в лицо начальнику - тот самый, который обещал, что больше не будет!!! Меня он  узнал сразу! Его стало трясти как лихорадочного. "Ну, что на этот раз?" - строго спросил я. "У меня много пассажиров, у меня много пассажиров, у меня много пассажиров ..." - заклинило его как заезженную пластинку старого патефона. Я промолчал. Понял, что воспитывать его было бесполезно - уже не в первый раз делает подобное. Тут помочь может только тюрьма. Молча дождавшись хорошей погоды я принял на борт пассажиров и ушёл на Целиноград. Жаловаться на нерадивого не стал. Всё равно толку не будет - он родственник какого-то высокопоставленного чиновника. Через несколько месяцев его всё же уволили с работы, но уже совсем из-за другого случая!
                Рубцов В.П.


Рецензии