Два долга Орландо

Рейтинг: G
Жанр: экшн, драма
Примечание: не стоит концентрироваться на медицинском аспекте сюжета... я не спец.
Содержание:
Орландо Четтер, лидер маленькой Фэктори. Не настолько яркий тип, как Вентура, но - в каком-то смысле, если бы не он... да ничего бы не случилось.
Вообще. Изначально. Не завязалось бы.


   
***


Рой с сожалением снял наушники и полез за сработавшим коммером. Выслушав сообщение, недоуменно вопросил:
– Кто-нибудь знает, что за чужой у нас в четвёртом секторе?
Шон в упор посмотрел на Дэрека, в чьи прямые обязанности входил контроль над Периметром.
Тот насторожился:
– Это пост Райса.
– Какого к чёрту Райса? – вытаращился Рой. – Я видел его минут двадцать назад в одной дыре на углу Седьмой и Грин-Стрит.
Дэрек твёрдо отрезал:
– Это его смена и его участок. Я не ошибаюсь.
Дежурный по Периметру, который в свою смену - не на Периметре? Это исключительный случай. Это абсолютно неприемлемо. Особенно, если у него нет смягчающих обстоятельств в виде собственной страшной смерти, например, и он, наплевав на обязанности, всего лишь торчит в баре.
– Он всегда мне не нравился, этот Райс, ненадёжный какой-то... – скривилась Бэсс. – Я надеюсь, после этого он вылетит отсюда.
Шон обратился к ней:
– Вот и съезди за ним в эту дыру. А ты, Дэр, посмотри, что там за чужой.
Дерек мрачно кивнул и вышел.
 
Ничуть не скрываясь, подсвеченный со спины закатным солнцем, по середине улицы Квартала шёл человек. Вернее, не шёл, а ковылял – каждый шаг давался с трудом. Он был покрыт грязью и кровью, слипшиеся спутанные волосы падали на лицо, судорожно сжатые челюсти выдавали сильную боль.
Когда перед ним появился Дэрек в сопровождении еще двоих Хостовских, парень просто остановился и посмотрел на них жёстко, напряжённо, даже не пытаясь бежать.
Вряд ли он смог бы и при желании.
Дэрек злобно прищурился:
– Четтер?!
Как он ни старался, удивления скрыть не сумел: лидер Фэктори на земле Хоста, это практически вторжение! Да еще настолько наглое и необъяснимое…
Парень не тратил слов зря, видимо, ему было трудно говорить.
– Мне нужен Дэлмор. Отведи меня к нему.
Отрывистые звуки неосторожно походили на приказ, а координатора Хоста это не могло не взбесить.
Дэрек демонстративно передёрнул затвор:
– А сам дьявол тебе не нужен? Могу посодействовать встрече.
Орландо устало отреагировал, не отводя взгляда:
– Не вякай, Смит... Ты даже охрану толком организовать не можешь. Делай, что тебе говорят.
Лидер одной структуры говорил со Вторым другой.
Не самый лучший выбор тональности с учетом положения.

Дэрек побледнел от ярости, и в одно мгновение парень оказался согнут пополам с заломленными назад руками, а в затылок ему упирался ствол.
– Эй, подожди минутку. – Подошедший Рой стоял в шаге от них. – Дай я посмотрю.
Рой присел, а Дэрек резко дёрнул чужака за волосы, приподняв ему лицо.
– Любуйся. Соседи, бля, с визитом!
Первый из Заводских молча впился тяжёлым взглядом в Роя, который задумчиво произнёс:
– Ну вот и свиделись, Орландо. Я этого ждал.
Морщась от боли, лидер Фэктори прохрипел:
– Давай, Картер... Мсти.
Дэрек удивленно нахмурился, а Рой не отвёл глаз и спокойно ответил:
– Я успею.
Он встал, и Дэрек еще одним рывком за волосы заставил Орландо тоже выпрямиться, до хруста вдавливая пистолет ему в позвоночник.
Рой, как ни в чём не бывало, светским тоном осведомился:
– Ты, похоже, немного заблудился, а, Четтер?
– Я должен поговорить с Дэлмором, - настойчиво прохрипел Заводской. - Срочно. Я сюда не гулять пришел.
Рой помолчал, сощурившись, что-то взвешивая. Потом хмыкнул, отступил в сторону, как бы давая Орландо пройти, и попросил:
– Да отпусти его, Дэрек. Пусть идёт.
Дэрек ослабил хватку, главным образом от изумления. Орландо тут же вырвался и, не глядя на них, захромал дальше к Джойнту.

Не дожидаясь того, чтобы Дэрек приступил к вытрясанию подробностей, Рой объяснил сам:
– Знаешь, Четтер не дурак и не самоубийца. Если он пришёл сюда, один, и в таком состоянии, значит, правда случилось что-то из ряда вон... Шон должен знать. - А потом серьёзно посмотрел Дэреку в глаза: – И вот ещё что. Ты его не трогай. Он – мой.
– Твой?! В каком это, мать вашу, смысле?
Светловолосый не отводил взгляда от сгорбленной фигуры удалявшегося от них Орландо.
Голос упал почти до шепота.
– Я ведь начинал одним из его людей... Ты не знал?
У Дэрека перехватило дыхание.
– Ты?.. Был Заводским?! Рой?
– Тогда слов таких не было. И жили мы вовсе в других местах, Зоны не существовало. Просто мелкая кодла пацанов, самому старшему пятнадцать. Девочка, правда, одна тоже была, нет, две – Кэмрин, это не моя, а мою звали Ноли. Многому меня научила… Четтер у нас за главного был. Ничего, прикольный, не злой, мне нравился… Всё было неплохо, но однажды мы пропалились в одной заварушке, и надо было рвать когти, а копы были уже на хвосте. И он меня оставил... Все успели добежать до машины, а я нет.
Рой набрал полную грудь воздуха, выпустил толчками.
– Он бросил меня, пожертвовал, как пешкой, понимаешь, чтобы я за всех ответил... Так и вышло – они свалили, а я на задний бампер полюбовался и остался здороваться с копами. С тех пор, конечно, многое поменялось, за два года и они Заводскими стали, и я с другими людьми завязался… но я не забыл, Дэрек, понимаешь? Так что имей в виду – Четтер идет у меня по особому счёту.
На это возразить Дэреку было нечего. Он кивнул и буркнул:
– Пошли тогда послушаем, что там за дело у твоего кровника…

Они вошли, когда Орландо уже стоял перед Шоном.
Парень закаменел от напряжения, дрожь волнами прокатывалась по телу, на лбу выступил холодный пот.
Мало кто в состоянии понять, чего стоило Орландо Четтеру, лидеру небольшой, но неплохо организованной банды, одной из немногих не сдавших свои позиции при появлении Хоста, прийти с просьбой к лидеру сильнейшей структуры в Underworld.
Фэктори занимала не слишком обширную, чётко ограниченную территорию, они никогда не пытались что-то к ней присоединить, не провоцировали войн, но отчаянно сопротивлялись при попытках агрессии в их адрес.
Их нельзя было потеснить, просто некуда, их можно было только уничтожить.
Для Хоста их территория принципиальной не являлась, и между ними был мир, не считая неизбежных мелких стычек. К тому же Шон знал, что у Орландо тоже не только бойцы, есть и девушки, и даже несколько малолеток. Они обжили заброшенное после пожара общежитие неработающей мелкой фабрики, задуманной и спроектированной когда-то в качестве сателлита к тому крупному заводу, что находился за забором Квартала.
Фэктори мало кому мешала, но теперь, видимо, ситуация изменилась.
Орландо заставил себя смотреть Дэлмору прямо в лицо.
– Мне... нам... нужна помощь.
Шон молчал, и он продолжил:
– На нас устроили облаву. Обычно это ерунда, ты же знаешь, чаще просто пугают, но не сейчас. Копы не арестовывают, они стреляют в упор. Во всех.
Орландо пошатнулся, ухватился за спинку кресла. Шон прищурился:
– Ты ранен?
– Слегка. Это в основном не моя кровь. Это Ноли...
Рой поднял голову, прислушиваясь. Орландо с трудом произнёс:
– Её убили. Она умерла у меня на руках. Ей пробили голову. У неё даже оружия не было...
Глаза парня лихорадочно блеснули, он резко, с нажимом подался к Хостовскому:
– Дай мне десяток автоматчиков, Дэлмор! У нас сил не хватит. Патроны на исходе.
Рой за плечом у Шона присвистнул:
– Орландо, а ты понимаешь, что это долг? И такой увесистый...
Тот рывком повернулся к нему:
– Пусть долг! Плевать мне, Картер, у меня люди гибнут! - И уже тише добавил, снова обращаясь к Шону: – Мне некого больше просить. Не Вентуру же...
Вошла Бэсс, пользуясь паузой, вполголоса сказала:
– Райс в бункере.
Шон кивнул Дэреку:
– Иди разберись. Только не зверствуй.
Дэрек хрустнул костяшками пальцев и вышел, хлопнув дверью.
Все молчали. Орландо опустил голову. Последняя попытка.
– Всё-таки копы на одной стороне, а ты и я – на другой...
Он всё сказал, добавить нечего.
Оставалось ждать.

А Дэлмор сделал то, чего Орландо опасался в глубине души больше всего. Повернулся к Рою и спросил его:
– Ну, что скажешь? Это же твой... знакомый.
Орландо отвернулся и закрыл глаза.
Всё потеряно. Ледяная волна безнадёжности окатила онемением напряжённые нервы.
Вот и тот случай отомстить, который Картер ждал несколько лет, он сам говорил... Да, получилось так, что тогда он оставил Роя без помощи, что ж, идеальная расплата, просто зеркальный вариант...
Рой исподлобья глянул на наблюдавшего за ним Шона. Нечасто получалось так, что его самого ставили перед нелёгким выбором, чаще это как раз он помогал другим решать.
Конечно, соблазнительно отплатить Орландо той же монетой, но, с другой стороны, долг - полезная вещь.
Да и не это, в конце концов, главное.
Рой иногда даже стеснялся того, что не может так, как Дэрек – действовать навскидку, не задумываясь ни о причинах, ни о результатах.
Что достойнее – проявить последовательность и помнить до конца, что перед тобой враг, пусть и стоящий реально на грани, или же дать волю слабой и беспринципной натуре?
Рой подошёл к Орландо и встал с ним рядом.
– Шон, знаешь, а он прав. У Хоста и Фэктори между собой гораздо больше общего, чем между любым из вас и копами... граница тоньше. Помоги ему. Только десятка будет мало.
Четтер отшатнулся, на миг совершенно забыл о Дэлморе. Несколько мгновений Рой и Орландо смотрели друг другу в глаза.
– Что, не ожидал? - нервно хмыкнул Картер.
Орландо хрипло выдавил:
– Да. Не ожидал.
– Собственно, я тоже... – озадаченно пробормотал Рой и отвернулся.

Шон взял коммер, раздельно произнёс:
– Стэн. Моран. Ник. Рэддер. По машинам. С оружием. - Отключившись, обратился к Орландо: – Шестьдесят человек тебе хватит? Плюс я. Всё равно мои люди твои приказы выполнять не будут... Давай в машину, время дорого.
По дороге Шон точными вопросами выяснил расположение сил, а когда до территории Фэктори оставалось несколько сотен метров, затормозил. Это же сделали более десятка машин, следовавших за ними. Оглянувшись, Орландо со смешанным чувством оценил масштаб боевой мощи, скрытой в черноте ночи за вереницей огней этой кавалькады тяжелых джипов.
Шон повернулся к Четтеру:
– Ты будешь сидеть здесь. Связь с твоими есть? Тогда предупреди, чтобы по нас не били.
– Я должен быть там! – возразил Орландо, забыв о горячей, пульсирующей боли в боку и ноге.
– Ты себя видел? – поднял бровь Дэлмор. – Обойдёмся без инвалидов. Сейчас ты не боец.
Обидно… но правда.
А Шон понизил голос:
– Ты просил меня поучаствовать? Так теперь не мешай.
Из безопасного места Орландо со смесью восхищения и мрачной зависти наблюдал за чёткими слаженными действиями вооружённых парней, похожих на солдат спецназа.
Беззвучно, руководимые лишь короткими жестами юнит-лидеров, они незаметно растворились во тьме закоулков фабричной территории, и редкие одиночные выстрелы защищающихся сменились волной с умом направленного автоматного огня.
Файтеры знали, что убивать полицейских опасно, и вдолбленные в них навыки стрельбы предполагали, в основном, выведение их из строя, нанесение серьёзных, но не смертельных ран, а главное – полное уничтожение полицейских машин.
Это последнее, согласно тактике Хоста, должно было сопровождаться обязательными эффектными взрывами, для чего прибыла пара гранатомётчиков. Летящие куски железа и море пламени создавали впечатление крупномасштабного бедствия, что вызывало у полицейских вполне объяснимое желание закончить начатое когда-нибудь попозже.

Через десять минут всё стихло.
Копы исчезли, унося подстреленных, бойцы Шона, понёсшие чисто символический урон, собрались у машин, а на освещенную площадку перед зданием стали выходить уцелевшие люди Орландо. 
Почти все были в крови, многие шатались и оседали на землю, потеряв последние силы. Те, кто чувствовал себя хоть чуть лучше, помогали изнемогшим, наскоро перевязывали раны. Некоторые девушки плакали, но не прекращали рвать на парнях грязную одежду, делая импровизированные бинты. Кто-то лежал, кто-то стонал, кто-то полз...
Орландо, окаменев, смотрел на жалкие остатки того, что создавал так долго. Даже здание не пережило этой облавы – несколько близких взрывов обрушили одну из стен и часть крыши.
Подошёл Шон, покачал головой.
– Да, крепко вас потрепало. Здесь жить больше нельзя.
Четтер не ответил.
Не было ни слов, ни сил. Ни мыслей о том, как собирать обрывки и осколки.
Дэлмор обвел глазами апокалиптическую картину, непонятно скривился, сунул руки в карманы.
– Вот что, Орландо. Я мог бы... принять твоих раненых, слышишь? Ну и детей, девчонок, если кто захочет. До тех пор, пока ты ищешь новое жильё. У нас место найдётся.
Орландо потребовалось минуты две, чтобы справиться с собой и сдавленно отреагировать:
– Ты серьёзно?
– Вполне.
– А ...твои? Вряд ли это...
– Что касается Дэрека, то это не его дело. А Рой... мне кажется, против не будет. И вообще, если я предлагаю, значит, знаю, что говорю.
Орландо потёр лоб, потом неловко махнул рукой:
– Чего уж там... и так уже дальше некуда... - Лидер разбитой вдребезги Фэктори поднял глаза: – Это было бы чертовски кстати.
Шон кивнул:
– Я пришлю транспорт. – Он повернулся к своей машине и бросил через плечо: – Да, естественно, тебя пропустят к твоим в любое время. Квартал для тебя открыт.

Шон уже открыл дверь джипа, когда услышал негромкий окрик. Развернулся:
– Что-то ещё?
Орландо стоял сгорбившись, опустив плечи, от волнения у него дыхание перехватывало и пальцы сжимались в кулаки.
Не униженный, не виноватый – обреченный, но гордый. Он купил жизнь своих людей высокой ценой и готов расплатиться за всех.
Четтер поднял голову и с трудом произнёс:
– Что же ты молчишь?
– А что ты хочешь услышать от меня?
– Ты знаешь, о чём я... о долге.
Шон ответил не сразу. Посмотрел на догорающие остовы полицейских машин, на обессиленных боем чужих парней, на светлеющее на востоке небо... И тихо спросил:
– Послушай, Четтер. Если когда-нибудь случится так, что я попрошу тебя о чём-нибудь... ты мне откажешь?
Орландо не думал ни секунды.
– Нет! Никогда. Всё, что в моих силах.
Шон усмехнулся:
– Ну вот... Зачем тогда все эти долги?
Орландо слегка озадаченно и смущённо отвёл глаза.
– Значит...  доверяешь? А Вентуру, например, ты связал бы?
– Сравнил. То Вентура...
Они помолчали. Четтер задумчиво проговорил, глядя вдаль:
– А ведь после всего этого – ты имеешь право забрать всё. Это место, всю территорию, людей... Они пойдут, куда же им деваться? - Парень взглянул Шону в лицо. – Мы уничтожены. Если что-то осталось, то только благодаря тебе. Как-то это неестественно – знать, что противник беспомощен, ну просто в полнейшем дерьме, и не воспользоваться этим.
Шон внимательно посмотрел на него:
– Ты хочешь Слияния?
– Честно? Конечно, нет... Я не привык подчиняться.
– Да я бы тебя и не взял. Мало мне проблем, ещё тебя с Дэреком разнимать.
– Да уж...
В голосе Дэлмора появилась властная уверенность, которой возражать не тянуло.
– Сделаем так. Я буду считать тебя не противником, а союзником. Войны против тебя не начну, появятся проблемы – помогу. Но в мелкие стычки вмешиваться не стану, и если мои люди твоих помнут – чтобы без обид. Независимость твою уважать обещаю, но хочу быть уверен, что в трудное время смогу на тебя полагаться.
Орландо слушал и кивал, не на все сто веря в реальность услышанного. Невероятная удача для маленькой Фэктори – чётко сформулированное разрешение мощного конкурента на самостоятельную жизнь, обещание мира, даже помощи…
А Шон закончил:
– Скажем так: договаривается не Хост с Заводскими, а лично я лично с тобой. Остаемся порознь, но друг другу не пакостим. Идёт?
И он протянул Орландо руку, которую тот в смятении крепко пожал.
– Увидимся "У Дэна", – бросил Дэлмор и уехал.

***

Почти сразу нашлось новое помещение – один из корпусов той же фабрики.
Оттуда наскоро вытащили мусор, и Орландо, не желавший злоупотреблять гостеприимством Хоста, понемногу перевёз туда своих.
Но за то короткое время, что представители двух банд общались, стихийно образовалось столько дружеских и даже любовных связей, что, не в силах пережить разлуку, многие стали обращаться к Шону и Орландо с просьбой отпустить их.
В ходе этого "обмена" лидеры потеряли и приобрели примерно одинаковое количество людей.
Сдружившиеся парни и девушки продолжали встречаться либо на нейтральной территории, либо на Фэктори, в Квартал совались редко из-за более строгих порядков.
Формально Орландо сохранял суверенитет, но фактически граница стёрлась. Даже Дэрек, вынужденный интегрировать новых файтеров из числа Заводских, скептически признал это, подытожив: "Похоже, у нас появился филиал".
Рой делал вид, что ничего особенного не происходит, даже помог Орландо советом в решении проблемы подключения – нелегального разумеется – нового корпуса к городским коммуникациям.
Спокойно поговорить этим двоим удалось действительно "У Дэна".
Орландо, слегка смущённый, подошёл к людям из Джойнта и сквозь зубы поздоровался.
Ответив на приветствие, Шон поинтересовался, как дела. Они обсудили несколько проблемных моментов, причём Рой не участвовал в разговоре, скучающе разглядывая всё вокруг. Изредка с мрачной иронией посматривал на Орландо.
Когда Шона позвали свои, он отошёл, оставив их вдвоём, и Орландо решился выяснить всё до конца.
– Слушай, Картер, давай откровенно... У меня такое чувство, что кое-что не договорено.
Рой пожал плечами:
– Чувство, говоришь... – и живо предложил: – А хочешь, я тебя избавлю от этого твоего чувства?
Орландо молча стоял и ждал.
Рой зачем-то огляделся, закусил губу и неожиданно мощным ударом в голову отправил Четтера в полет над асфальтом дальностью в пару метров.
Тот аж проехался спиной…
Хостовский потёр ссаженные костяшки пальцев, а Орландо медленно поднялся, спокойно вытер кровь, беззлобно спросил:
– Легче стало?
Рой внимательно посмотрел на него и внезапно улыбнулся.
– Ага! У меня два года руки чесались. А тут такой случай... Прости, не сдержался.
Орландо тоже усмехнулся. Рой протянул ему ладонь:
– В расчёте?
Рукопожатие поставило точку.
Парни зашли в бар, чтобы утопить прошлое в стакане. Захмелевший Орландо признался:
– Знаешь, Рой, ты только не подумай, что я вру. Это тогда случайно вышло, правда... Я не нарочно тебя оставил, я думал, все на месте, не проверил – да, моя вина, не отрицаю! Мы возвращались потом, не знаю, правда, зачем, коп же за тобой прямо следом несся. Тебя уже не было, разумеется… Рой, я не специально.
Тот выпил ещё, вздохнул.
– Может и так. Ладно, верю. Правда, верю. Кстати, за ту твою ошибку я тебе по гроб жизни обязан. Меня замели сразу, понятное дело, но меня вытащил оттуда один человек. Вот этот...
Рой кивнул на севшего с ними рядом Шона. В ответ на изумлённый взгляд Орландо светловолосый усмехнулся:
– Так мы с ним и познакомились со всеми вытекающими... и неизвестно, где бы я был теперь, если б ты меня тогда дождался.
– Судьба... – задумчиво отозвался Четтер.

***

С тех пор Шон и Орландо многие дела вели вместе.
Хост поделился с Фэктори коммерами и перенастроил свои, создав единую сеть, и стало обычным делом совместное времяпрепровождение.
Дэрек был против сближения боевых подразделений двух структур, но он не мог игнорировать прямой приказ лидера предоставлять Орландо в случае необходимости определенное количество людей. Заводской был достаточно разумен, чтобы прибегать к этому в действительно крайних случаях, когда ничего другого не оставалось.
Действовало и обратное, Дэрек в отместку не упускал случая использовать чужих и поберечь своих.
Орландо знал о злобном настрое Дэрека и старался не пересекаться с ним лично, общаясь с Шоном и Роем, который совершенно искренне забыл о былых разногласиях и нашел в лице Четтера нового интересного собутыльника.
Дэрека бесило это сближение.
Часто бывало, что он приходил к "Дэну", прерывая своим появлением оживлённую беседу, после чего Орландо разумно исчезал под благовидным предлогом, а Дэрек чувствовал себя чужим.
Лишним.
Круг общения Роя его мало волновал, но тот факт, что Шон обсуждает с Орландо внутренние дела Хоста, прислушивается к его советам, а Дэрек в последнее время слышит исключительно приказы, не мог его не доставать. Факт это был или не совсем... но доставал конкретно.
В какой-то момент Дэрек ясно понял, что, в сущности, Орландо прекрасно вписался бы в Джойнт именно вместо него самого. Управление файтерами Хоста не стало бы серьёзной проблемой для того, кто несколько лет руководил собственной командой. Да и всем остальным было бы легче общаться с остроумным, сообразительным Орландо, а не с Дэреком, мрачным и немногословным, который нередко чувствовал себя глупее Роя, не говоря уж о Шоне.
Дэрек никогда не заблуждался насчёт своего тяжелого характера, и теперь, сравнивая себя с Орландо в пользу последнего, окончательно его возненавидел.
Внешне это выражалось в том, что он стал демонстративно цепляться к Четтеру, провоцируя его на срыв.
Смит моментально заводился, стоило им двоим оказаться в пределах видимости. Чаще всего Орландо тактично и заблаговременно смывался, но Дэреку это не помогало, он начинал чувствовать себя изгоем среди родных людей, единственных его близких.
В этой эмоции, конечно, многое было им просто накручено, но основа имелась.
И вылилось это всё в следующее.

В тот вечер «У Дэна» было очень людно, и бар, ещё в старом своём варианте, не вмещал всех желающих.
Однако для троих из Джойнта место, естественно, нашлось тут же. Прошло какое-то время в бесконечных вопросах, звонках, переговорах...
Дэрек, мало спавший в последние дни и от этого ставший ещё раздражительнее, если это вообще возможно, вспылил и резко вскочив, послал далеко очередного парнишку, подбежавшего с каким-то делом. Тот испуганно исчез, а Дэрек буркнул что-то неразборчивое и пошёл к выходу, распихивая всех.
Минут через двадцать к Рою и Шону присоединился Орландо.
Они выпили вместе, нашли общие темы, каких было множество, и ночь пошла своим чередом.
Какое-то сообщение по коммеру заставило Шона отойти, и Рой с Орландо остались вдвоём, горячо обсуждая достоинства хороших знакомых с Рэд-стрит.
И в этот момент вернулся Дэрек.
Для него при виде ненавистного Четтера на его собственном месте будто последний элемент дьявольской мозаики занял единственно возможную позицию, и губы его побелели, а глаза сузились от бешенства.
Сложилось всё: и поганое самочувствие, и исподволь грызущее подсознание, и изматывающий прессинг сомнений в собственной значимости...
Наконец, должна же была злоба когда-нибудь прорваться.

Дэрек подлетел к Орландо сзади и рванул за плечо так, что тот еле сумел не полететь на пол. Всё же удержался на ногах, развернулся лицом к парню, ненависть которого сочилась из каждого движения. Несколько секунд они смотрели друг на друга, и хоть Орландо непросто было напугать, сейчас он признался себе, что дело швах.
Рой пытался вмешаться, но никто его не слышал.
Дэрек, просто дрожа от еле сдерживаемой ярости, прошипел:
– Пошли. Выйдем.
Что ещё оставалось Орландо, кроме как двинуться следом... За их спинами Рой судорожно схватился за коммер.
По пути к выходу Орландо пытался сообразить, что же ему делать.
Драться со Смитом – крайне неудачная идея, как в плане политики - ведь столкновение с любым из Джойнта не может кончиться чем-то хорошим, так и просто с точки зрения инстинкта самосохранения. Орландо уважал себя как бойца, но трезво отдавал себе отчет, что Дэрек гораздо мощнее, а ещё адреналин...
Что-то подсказывало, что любые слова цели не достигнут, убеждение не сработает.
Однако к тому, что произошло на самом деле, Четтер оказался совершенно не готов.
Едва они вышли на улицу, Смит молниеносно развернулся и мощнейшим толчком припечатал Орландо к деревянной стене здания с такой силой, что у того из лёгких вылетел весь воздух. И в следующее мгновение парень с ясностью понял, что сейчас вслед за воздухом последуют его мозги.
Дэрек, не обращая внимания на застывших вокруг людей, упёр ствол пистолета в лоб окаменевшего у стены врага...
Он стоял, развернувшись боком, напряжённый, как струна, оружие в вытянутой руке не дрожало и казалось её продолжением, а Орландо в эти оглушительные доли вечности прочёл в безумных глазах Смита свой приговор.
Нет сомнений, нет колебаний, к чёрту последствия, только решимость – и наслаждение местью.
Орландо понял, что сейчас умрёт.

Выстрел.
Он смог сфокусировать взгляд лишь спустя несколько секунд, и далеко не сразу осознал, что пуля ушла в стену, а благодарить за это следует исключительно Дэлмора.
Вокруг царило потрясённое молчание. 
Никто не сводил глаз с троих: оглушённого, распластанного по стене Четтера и замерших лицом к лицу двоих из Хоста.
Не было произнесено ни слова, а что именно увидели в зрачках друг у друга эти двое – знали только они, но пистолет выпал из ослабевших пальцев Смита.
И тогда Шон его ударил.
Один раз, но страшно.
Парень пролетел по воздуху метра три и рухнул на землю бесформенной кучей, а Шон отвернулся от него к Орландо.
– Как ты?
Тот ошалело помотал звенящей головой:
– Ничего... вовремя... Шон, я...
– Не стоит. Я его знаю, ты ни при чём.
Подоспевший Рой потянул Орландо за собой:
– Пойдём отсюда!
А Шон обернулся.
Дэрек уже успел, шатаясь, приподняться на одно колено. Во взгляде исподлобья ясно читалось: «Ты меня предал». Роняя с разбитых губ тягучие кровавые потёки, он прохрипел:
– ...Ладно. Как хочешь.
С усилием Дэрек встал, еле удерживаясь на подкашивающихся ногах, его просто мотало.
Но он собрал все силы, залез на мотоцикл и ударил по газам, затерявшись в темноте.
Шон секунду смотрел ему вслед, а потом вернулся в здание бара.
Всё это пахло безумием.
Орландо выпил полстакана спирта, как воду. Рой вскинулся было при виде Шона, но ничего не спросил, а тот мрачно сел рядом с ними. Говорить было не о чем.
Но Орландо всё же виновато выдавил:
– Чёрт! Что за херня... зря я вообще сюда сунулся.
Рой пожал плечами:
– Ты в своём праве. Это его личные проблемы, не бери на свой счёт. Ему семнадцать, а дури, как у малолетки...
Шон посмотрел Орландо в глаза:
– Что его спровоцировало?
– Только то, что я здесь, клянусь!
Дэлмор отвернулся, сжав лежащую на столе руку в кулак до белизны в суставах.
В этот момент в бар вошла группа парней, которые бурно обсуждали аварию, только что произошедшую на шоссе, ведущем к каналу. Там на обочине догорал мотоцикл.
Рой и Шон одновременно посмотрели друг на друга.
Орландо остался в одиночестве, полный досады, что он стал причиной такого.

Ничего странного, что Дэрек не справился с управлением после удара в голову.
Теперь его раскуроченный мотоцикл валялся по частям вдоль шоссе, а поодаль лежал и он сам, лицом вверх, без сознания. Рой слез со своего байка, подошёл нему, потряс за плечо. Безуспешно. Кроме разбитого лица, других видимых повреждений не было, и Роя озадачило, почему Дэрек так прочно вырубился.
Рой с трудом перевернул тело и… увидел.
Он замер, потом позвал Шона – тихо, но таким голосом, что тот мгновенно оказался рядом.
В самом начале Дэрека отбросило, и мотоцикл не смял его, переломов не было.
Но парню, как всегда, повезло в самом черном смысле, его злая звезда светила ему в ту ночь в полную силу.
Он упал спиной на острый, крупный булыжник, и теперь, когда Рой его повернул, открылись последствия: огромная рваная рана посередине спины, в районе лопаток, и внутри, меж её неровными краями, среди лохмотьев кожи угадывались сероватые, неровно стыкующиеся позвонки...
Рой онемел, а Шон потрясённо выругался.
Но Дэрек дышал.
Он ещё был жив, изломанный своей же злобой, рикошетом ударившей его самого.
Пока Рой гонял за машиной, Шон сидел на коленях рядом с Дэреком, молча, не шевелясь. Только срезал со спины полумертвого человека остатки пробитой острым железом куртки, отбросил в сторону.
Случайно заметил, зацепившись, что какой-то тускло сверкнувший обломок, не больше полусантиметра, впился ему в ладонь. Шон вынул, выбросил, даже не понял, что единственная капелька крови, ускользнушая из его тела до того, как царапина закрылась, упала в жуткую рану на спине парня в тот момент, когда Шон накрывал его своей курткой.
Тогда он ничего не знал о своём даре и думал, что ничем не может помочь.
И ещё он думал о том, что если Дэрек умрёт, то простить себе тот удар он не сможет никогда.

Увидев масштаб травмы, Лейла сперва немного побледнела и покачала головой. Вне операционной ничего не выйдет, шепотом сказала девушка, мягко поглаживая еле живого парня по волосам. Такое повреждение требует специальной аппаратуры и подготовки, бинтами не замотаешь, нитками не сошьешь, операция на открытом позвоночнике – дело нейрохирургов...
Рой покосился на Шона - тот сдерживал себя. Он приказал бы, рыкнул, заставил работать любого, но правоту Лейлы не мог не признать. С другой стороны, человеку из Underworld не попасть ни в какую операционную, никакая «скорая» сюда не поедет, раненого вообще нельзя сдвигать с места, но если хоть что-то можно хотя бы попробовать изменить, то самый маленький шанс нельзя упускать только из-за явной безнадежности попыток.
Лейла посмотрела на лица людей, которые дали ей приют и помогли в страшный момент жизни. Всем сердцем она хотела помочь в ответ. Иногда такую силу, как она ни призрачна на первый взгляд, не стоит игнорировать.
– Хорошо. Что могу, я сделаю. Но ничего не обещаю, поймите, я же толком даже не врач...
Незаконченные курсы медсестер, несколько лет стихийной практики в родной исстрадавшейся стране, множество спасенных, несмотря на отсутствие документов и диплома, жизней больных и раненых... просто врожденный талант и безошибочное чутье юной женщины. Дэреку повезло, что Лейла аль-Ясин оказалась рядом.
Если и можно говорить о везении в отношении этого парня, стабильно притягивавшего к себе неприятности, то это везение на тех, кто раз за разом отводил от него ходящую кругами смерть.
Лейла невесомыми движениями выровняла смещённые позвонки, убедившись, что спинной мозг травмирован, но не разорван. Стянула края, зашила, как могла. Конечно, ущемление, сепсис... знаний и здравого смысла хватало, чтобы ясно понимать, что шансы Дэрека выжить минимальны, а поправиться полностью – отсутствуют.

***

Потянулись дни, недели...
Дэрек жил, дышал без автоматики, но в себя ещё не приходил. Рана затягивалась, изумляя отсутствием видимых осложнений.
И вот однажды Бэсс, прибравшись в пустой и прохладной комнате Дэрека, меняла систему внутривенного питания и почувствовала на себе его взгляд.
Она бросилась к нему, возбуждённо говоря какую-то ласковую ерунду, и он даже улыбнулся при виде её искренней радости.
Бэсс погладила его по голове, вгляделась:
– Дэрри, боже, наконец-то! Как ты? Что болит?
Он едва слышно прохрипел:
– Шея... Челюсть...
– И... больше ничего? – голос едва ей не изменил.
– Нет. А руки–ноги, как и нет их вовсе...
– Ничего... ты же столько провалялся. Устал... Давай, оклёмывайся, отдыхай, я сейчас...
Она вышла и произнесла в коммер две фразы: «Он пришёл в себя. И он парализован».
А Дэрек действительно жутко устал от короткого разговора и заснул, продолжая и во сне видеть неподдельно счастливую улыбку девушки, его доброго ангела.

Проснулся он от ощущения чего-то влажного на лице, и, ещё не успев открыть глаза, услышал горестные всхлипывания:
– Господи, Дэрек, что же это такое... Это несправедливо, так нельзя, ну почему это случилось именно с тобой, неужели мало плохого было? Что это за жизнь, без движения... – она плакала и шептала сама себе, а он слышал.
И шок понимания вдруг нахлынул на него, как десятиметровая волна, в голове соединилось последнее воспоминание о пронизывающей боли в спине с теперешней странной бесчувственностью, и слова «без движения» завершили жуткую картину.
Так и не открыв глаз, Дэрек потерял сознание.
Ночью милосердное забытье исчезло, и он провёл бесконечные часы до рассвета в мучительном осмыслении своего положения.
Никто не слышал его стона, его немого крика, никто не видел его слёз, никто не знал, как он захлёбывался своей кровью из прокушенной губы, как пил её, горькую, тошную...
К утру он стал другим.
Стиснутые зубы, закаменевший взгляд, бездонные от боли зрачки.
Шон увидел его таким и без лишних слов понял, что Дэрек знает.
Дэлмор подошел, сел рядом, сгорбился, глядя в пол. Оба долго молчали. Наконец, Шон глухо произнёс:
– Дэр, в этом есть моя вина. Знаешь, я так жалею... если б знать.
Дэрек в ответ покачал головой.
Единственное доступное ему движение. 
Задумчивый голос Дэрека казался чужим, а глаза его блестели сухим, горячечным блеском.
– Да ладно... Если уж обвинять, так всех. И тебя, и Четтера, и себя... какого дьявола я вернулся, ведь домой ехать хотел. И потом... да к чёрту.
Он махнул бы рукой, если б мог.
– Нет, Шон. Это судьба. Эта сука невзлюбила меня с самого начала. Не у тех родился... не так живу... жил... теперь и сдохнуть как следует не получилось. По частям. - Парень с усилием справился с перехваченным горлом и дождался того, чтобы Шон посмотрел ему в глаза. – Я не хочу. У меня была целая ночь на раздумья. И слышишь: я не хочу больше жить. Это обман, подделка...
Боль звенела надрывными нотками в дрожащем от бессилия голосе.
– На самом деле я ведь уже мёртв, я умер на том шоссе...
– Нет. Ты дышишь, ты всё понимаешь, ты говоришь со мной. Ты жив, Дэрек.
– Да пошла она, такая жизнь! Кто я – голова? Да кому она нахрен сдалась? Я не учёный, не писатель... Что я умел – это моё тело умело. Без этого я ничего не стою, тела нет – и меня нет, просто зацепило меня здесь что-то, чтобы помучить напоследок, у меня же всё не как у всех! Шон, ну, буду я здесь валяться, гнить заживо, ну нафига это надо? Я бесполезен, я никто!
– Дэрек...
– Молчи! Кто-нибудь может мне объяснить, что со мной не так?! Кто меня проклял?! За что это всё?!
Дэрек резко отвернулся, прерывисто дыша.
Шон стиснул зубы. И опять эта проклятая фраза, и опять, слыша ее эхо, хочется исступленно двинуть в стену кулаком...
В глубине души он понимал, что, как это ни жутко, Дэрек прав. Но согласиться с ним сейчас означает закрыть его гроб массивной каменной плитой. Да, надо разубедить, надо дать надежду, надо заставить поверить в лучшее...
Но как? Если сам не веришь?
Как вынудить его свернуть с шоссе, ведущего в ад?
Дэрек смотрел в окно, где было весеннее небо, и облака, на которые он никогда раньше не обращал внимания.
Тихо, устало он прошептал:
– Вот и всё. Хоть плохо, но... всё равно мало.
И тут в нём поднялась волна злобы на всё – на судьбу, на свою неудачную короткую жизнь, на эту весну, которая уже не для него, на смех тех, кто будет жить дальше, на гул моторов, мощь которых ему уже не ощутить...
Дэрек по-звериному прорычал в никуда:
– Лучше б я сдох сразу!
Шон встал.
В следующее мгновение Дэрек зачарованно смотрел в бездонный тоннель пистолетного ствола в пяти сантиметрах от своей переносицы.
А Шон с мрачной решимостью проговорил:
– Хочешь умереть? Это и сейчас не поздно. Если ты уверен – я готов.   
...Чего ему стоило выдержать взгляд лежащего перед ним парня: неверящий, растерянный...
Но он по наитию знал, что сейчас надо именно так: жёстко, безжалостно, на разрыв. Нельзя поддаваться на этот беспомощный испуг, надо выдержать роль до конца.
Дэрек еле слышно прошептал:
– Ты не будешь стрелять.
Шону понадобилась вся его воля, чтобы безупречно ответить:
– Скажи ещё раз. Подтверди. И я вышибу тебе мозги.
Дэрек молчал.
Шон продолжал фиксировать его в прицеле.
– Ну?! Говори!
На глазах парня выступили слёзы... Он не мог больше выносить это, не мог больше притворяться сильным, он медленно покачал головой и выдохнул:
– Нет...
Шон не пошевелился.
– Что? Громче.
– Нет. Не надо. Не стреляй, не убивай меня, Шон...
И Дэрек отвернулся как можно дальше, закусив губу, давя рыдания, уничтоженный, сломленный...
Но то, что горело в нём до этого момента мрачным холодным огнём, нужно было сломать и уничтожить.
Шон убрал оружие. У порога замедлил шаги, замер, обернулся, тихо сказал:
– Дэр, прости меня.
И поднял глаза, чтобы встретить взгляд, в котором ожидал увидеть ненависть, а вместо этого прочёл понимание и усталую, грустную благодарность.
– Спасибо.
Шон мягко улыбнулся, но голос остался твёрдым:
– Чтобы на эту тему больше не смел даже заикаться, понял меня?
Дэрек согласно кивнул и закрыл глаза.

***

Он действительно в основном молчал, только кровать попросил поставить к окну.
Лейла заходила в дом Джойнта каждый день за эти три месяца, они вдвоем с Бэсс ухаживали за безучастным ко всему парнем и иногда сидели потом на кухне, невесело переговариваясь. Тихий дом угнетал своей атмосферой.
Однажды, спустившись в холл, выглядевшая по своим меркам очень взволнованной Лейла созвала всех.
– Интересные дела творятся с нашим Дэреком... Никогда я такого не видела и нигде не читала. Может, конечно, и есть что-то подобное в науке, но раньше сталкиваться не приходилось.
- О чем ты? - подтолкнула Бэсс. Шон с Роем молчали, не зная, что последует за таким вступлением.
Лейла утомленно потерла лицо, поправила платок, колеблясь, с чего бы начать. 
– Ну... вот. Я говорила тогда, сразу, что разрыва спинного мозга у него вроде нет, но потеря функций бывает и от защемления, только в этом случае появляется мизерный, незаметный, но – шанс. Его даже в расчёт можно было не брать в таких условиях, как здесь, я имею в виду, не в стационаре, не в стерильном боксе, он инфекцию подхватить был просто обязан. - Арабка пожала плечами. - Но не подхватил почему-то. Рана в полном порядке. И вот, на прошлой неделе я уже уходила, а он спал, и я вдруг увидела – пальцы у Дэрека сжались в кулак. Да уверенно так, чётко... Во сне.
Лейла оглядела всех:
– Вы понимаете? Если есть движение – то функции восстановились! Он выиграл в нереальную лотерею, он живучий, как просто на свете не бывает.
Рой и Бэсс радостно воспряли, однако, Лейла очень выразительно нахмурилась.
– Подождите. Есть одно «но». Разбудила я его... и ничего не добилась, кроме всяких обычных грубостей.
Шон испытующе вгляделся в нее:
– Ты уверена насчёт движения?
– Знаешь, я не такая легкомысленная, чтобы верить в непроверенное и поднимать тут панику перед вами. В следующий раз я вколола ему одну штуку... мощный седатив. Попросту говоря, вырубила насовсем и прошлась по рефлексам. Да, да, они у него есть, в полном комплекте! Реакция на прикосновение, температурная, болевая... всё на месте. В бессознательном состоянии. А в бодрствующем – абсолютный ноль. Ничего подобного. Бревно.
Рой выдавил:
– Ты что, хочешь сказать, Дэрек симулирует?
– Не так всё просто. Некоторые тесты нельзя обмануть. Кое-какие реакции невозможно подавить сознательно, тело само действует, это и называют безусловными рефлексами. Они либо есть, и тогда это здоровый человек, либо нет, и это паралитик. А так... то есть, то нет... Вот в этом и уникальность!
– И что ты об этом думаешь?
– Мне трудно судить, - начала было Лейла, но Шон перебил:
– Я всё понимаю! Я спросил твоё мнение. До сих пор тебе верили и ты ни разу не промахнулась.
Девушка польщенно опустила густые ресницы, склонила голову. Она не привыкла к открытому признанию своих достоинств и похвалам вообще.
– Хорошо, я скажу. Может, это и совершенно не научные бредни, но... я читала достаточно, чтобы понять - мозг сильная и непонятная штука. Дэрек мог просто так себя настроить, запрограммировать... так сильно поверить, что он не может двигаться, что это работает само, подсознательно, даже когда тело уже в порядке. Самовнушение. Я даже знаю термин - автосуггестия.
Рой медленно кивнул:
– А ведь вполне на него похоже. Дэрек что себе в голову вобьет – это там до скончания веков останется. Если так, делать-то что?
– А вот тут я вряд ли что-то смогу подсказать, - развела руками арабка.
После ее ухода они долго молчали. Бэсс передернулась, запустила пальцы в волосы.
– Бред какой-то... поверил он. И как теперь разуверять?
Рой задумчиво протянул:
– Автосуггестия. Слово какое красивое. Знаете, есть ещё одно такое научное выражение. Шоковая...
– ...Терапия, - закончил за него Шон, которому пришла та же идея.
– Чего? - не поняла Бэсс.
– А вот чего. – Рой стал объяснять: – Раз он на самом деле всё может, и только блок в подсознании мешает, так надо достучаться и раздолбать этот блок к чёрту. Вынудить его действовать. Сыграть на чём-то важном. Заставить встать, чтобы какая-нибудь очень сильная эмоция перевесила. А вот какая? Может, страх смерти? Вроде беспроигрышная вещь. Что-нибудь крупнокалиберное...
– Нет. Не сработает.
– Шон, почему?
– Потому. Пробовал я уже. Не то.
– Ну тогда... Дом поджечь? Бомбу, чтоб тикала?
– Дурак. - Бэсс пихнула его локтем.
Вдруг Шон уверенно сказал:
– Страх за себя у Смита не пройдёт, у него со смертью особые отношения. А вот страх за других... Сделаем так.

Вечером Рой зашёл к Дэреку и сообщил ему, среди всего остального, что их с Шоном не будет до утра, важные дела и всё такое.
– Но Бэсс-то рядом, – заметил он. – Одни вы с ней остаётесь, смотри, пригляди за ней.
И ушёл, игнорируя мрачный взгляд Дэрека.
А ночью больного парня разбудила стрельба, шум под окнами, беготня, крики...
"Налёт!" – понял Дэрек и взвыл от собственной беспомощности.
В комнату заглянула встрёпанная Бэсс:
– Ты как, в порядке? Что происходит-то, я сейчас узнаю...
– Не высовывайся! – крикнул он ей вслед, но она не слышала.
А Дэрек со своим обострённым слухом знал, что вот она уже внизу, открывает дверь... и схватка врывается в дом. Её визг, чьи-то голоса, выстрел...
И истошный крик Бэсс:
– Дэрек! Помоги!
В следующее мгновение он увидел себя почему-то стоящим в трёх метрах от покинутой постели, на полпути к двери. Замер, посмотрел вниз, на повинующиеся ему ноги, на послушно согнувшиеся руки... и потерял сознание.
Но последняя его мысль была о Бэсс.
Утром он встал сам.
Блок был разрушен.
Ситуация с "налётом" успешно замялась, Дэрек, слишком удивленный, чтобы во что-то вдумываться, легко принял примитивные объяснения.

***

Через неделю всё вошло в колею.
Дэрек быстро восстановился, с упоением возвращая мир себе. По нему видно было, что он стыдится всей этой истории, начиная с инцидента "У Дэна", и по всеобщему негласному договору всё было предано забвению, все сделали вид, что этих трёх месяцев не было вообще, и всё осталось по-прежнему.
Так же Шон и Рой общались с Орландо, так же встречались в баре и решали общие дела, так же Дэрек своим появлением вызывал неловкость.
Да, он в глубине души был согласен, что тогда явно перегнул палку, но ситуация не перестала его злить. Прежние эмоции вернулись, он чувствовал своё отчуждение.
Однажды парень не сдержался и высказал Шону наедине всё, что он думал об этом "хитром недоумке", который – кто знает? – может, для того и втирается в доверие, притворяется своим, чтобы найти способ навредить Хосту изнутри, раз уж извне сил не хватило.
Дэрек настаивал на необходимости одуматься и прекратить общение с врагом.
– Ладно, я ещё понимаю, если бы ты возился с Четтером, но потом с него хоть долг взял, это пригодилось бы! Но – так?! Если ты не провёл Слияния, значит, он остался врагом! Какого тогда дьявола...
Шон холодно прервал:
– Ты не вправе указывать мне, что делать и с кем общаться.
– Тебе он мозги заморочил, а мне-то нет! Картер вообще его давний приятель, они уже могут быть в сговоре! Я не понимаю, к чему ты ведёшь, чем всё это кончится!
Шон еле сдерживался.
– Остынь. Ты не умеешь учиться на своих ошибках. Ярость тебя никогда до добра не доводила.
Но Дэрек уже не мог остановиться.
– Может, ты этому ублюдку и место в Джойнте предоставишь?! Очень в твоём духе... Только я этого не допущу, так и знай! Только через мой труп. 
Дэрек отчаянно взглянул Шону в глаза.
– И вообще, выбирай – или он, или я!
Шон прищурился и жёстко ответил:
– Не в твоих интересах, Дэрек Смит, ставить меня перед подобным выбором.
Ещё несколько секунд они злобно смотрели друг на друга, и вдруг Шон увидел, что во взгляде Дэрека что-то надломилось.
Из его позы ушёл вызов, он как-то сгорбился. Отвёл глаза в сторону, зачем-то пожал плечами, неловко махнул рукой и отвернулся. Молча зашагал прочь.
Глядя ему вслед, Шон вдруг понял, что ударил в самое больное место.
Дэреку, как воздух, нужна была вера в себя, сознание своей значимости, нужности, незаменимости. Для брошенного всеми, одинокого парня, единственный смысл своей никчёмной жизни нашедшего в Хосте, ощутить то, что он здесь стал лишним, было хуже смерти.
Шон остро почувствовал свою вину. Выругался сквозь зубы, пробормотал самому себе:
– Добил? Доволен?
И бросился следом.
Нагнав Дэрека, схватил за плечо и развернул к себе, поразившись тому, как много задавленной боли в зеленых глазах.
– Прости меня, Дэр. Я ничего такого не хотел сказать. На самом деле я так не думаю. Это правда. Прости.
Дэрек судорожно вздохнул, глядя в сторону, ответил сдавленным голосом:
– Да чего уж там... всё верно. Мне давно пора было понять. Не гожусь я для этого, ошибся ты, не того подобрал... Ты мне прямо не сказал, что я ничтожество, но я-то знаю...
Шон лёгким толчком в грудь остановил этот поток горьких слов и улыбнулся.
– Дурак ты, вот это точно... Конечно, заманчиво себя пожалеть, но не до такой же степени. Зря ты.
То, что Дэрек услышал от Шона дальше, парень будет помнить всю жизнь.
– Ты мне нужен. Именно ты. Не Четтер, не Вентура, не Картер, никто другой. Ты. Дурной, бешеный, мрачный – какой есть. Пойми это, наконец, и прекрати истерику. То, что у тебя есть – ты не потеряешь. Ясно?
Он ждал ответа, и Дэрек, помедлив, несмело улыбнулся. Шон хлопнул его по плечу и подтолкнул к Джойнту:
– Иди домой, отдохни.
А сам исчез в темноте.

***

Ещё один случай не то чтобы полностью примирил Дэрека с Орландо, но сделал их отношения более похожими на человеческие.

В старом доке Дэрек вместе с десятком парней схлестнулся с превосходящими силами гарлемцев, злобных и сильных врагов. 
Координатор Хоста, верно оценив свои шансы, вошел в режим открытого эфира и потребовал помощи у того, кто поблизости. Ближе всех случайно оказался Орландо.
Дэрек скривился, но принял поддержку, а в самый критический момент перестрелки в дело вступила третья сила: пять полицейских машин. Обе стороны приняли единое и обоснованное решение: сматываться. 
Дэрек скомандовал "врассыпную" и сам затерялся в мешанине контейнеров, ангаров, кранов, коробок и всякого хлама.
Прислушиваясь и обшаривая закоулки неприятного места настороженным взглядом и стволом пистолета, он завернул за угол и неожиданно не ощутил опоры под ногами.
В полёте парень отчаянно извернулся, но это было уже бесполезно. Он провалился в открытый колодец и с пятиметровой высоты упал на груду щебня, повредив колено.
Дав себе волю и вспомнив большинство известных ему ругательств, Дэрек осмотрелся.
К счастью, наверху было довольно светло от мощного, чудом уцелевшего фонаря, и в его свете было видно, что Дэреку повезло оказаться в своеобразном каменном мешке.
Конечно, выход отсюда был, но он давно обрушился и стал стопроцентно непроходимым. Дэрек, морщась от боли в колене, поломал ногти о глыбы бетона и плюнул.
Убедившись, что коммер мёртв, он уселся на той же куче щебёнки, расположив поудобнее больную ногу, и настроился ждать.
Взглянув вверх, парень заметил ветхую раздвижную железную лестницу, почему-то в сложенном виде. Она начиналась где-то более чем с трёхметровой высоты. Скептически смерив это расстояние глазами, Дэрек даже пробовать не стал.

Ждать пришлось меньше, чем он ожидал - где-то минут пять.
Круг света наверху вдруг пропал, и кто-то с коротким воплем свалился прямо на Дэрека, попутно доконав его повреждённую конечность.
От удара вновь прибывшего в ноге раздался сухой треск, и Дэрек взвыл от острой боли. Закусив губу и инстинктивно схватившись за оружие, он откатился в сторону, сквозь туман в глазах разглядел, что вскочивший как ни в чём не бывало новый сосед, чьё падение он так удачно смягчил собственным телом, был никто иной, как Орландо.
Со стоном бессильной ярости Дэрек швырнул в него своим пистолетом и снова схватился за ногу, упомянув даже те негативные формулировки, в знании которых он себя до сих пор не подозревал.
Орландо шарахнулся в сторону, повторил ранее пройденные Дэреком этапы поиска выхода, убедился в безнадежности попыток дистанцироваться от Смита.
Поколебался, присел рядом и сочувственно проговорил:
– Слушай, мне жаль... Ну я же не знал, что здесь уже занято.
Дэрек настолько кровожадно на него посмотрел, что парень живо вскочил и начал оглядываться снова. Потом полез в карман, выгреб кучу деталей и обломков коммера. Опасливо покосившись на мерно раскачивавшегося Дэрека, всё же спросил:
– У тебя – тоже...?
Дэрек прошипел сквозь зубы:
– Идиот... Мы под землёй среди железа.
– Ну, да. - Орландо всё же сел на ту же кучу. – Чёрт-те что... хреново. В этих дебрях нас могут и пару дней проискать. А ещё твоя нога.
– Это твоя заслуга! - прорычал Дэрек, умолчав о том, что сам первый её повредил.
Орландо виновато кивнул. Задумчиво добавил:
– Поверь, я реально не в восторге от перспективы провести уикенд в этом чудесном местечке в твоей приятной компании.
Не заметив уничтожающего взгляда Дэрека, подытожил: 
– Значит, надо выбираться, пока хуже не стало. Сделаем так. Вон та лестница – единственный шанс, если она, конечно, нас выдержит. Кто-то будет подставкой, а другой дотянется и опустит её. Идёт?
– С такой ногой я тебя не выдержу.
– Значит, лезь первым ты, – легко согласился Орландо.
Он помог стиснувшему зубы Дэреку встать, и с огромным трудом они соорудили требуемую пирамиду.
Дэрек рывком распрямился, почти теряя равновесие, не удержав стона, уцепился за нижнюю ступеньку, которая со ржавым скрипом пошла вниз. Опустив её до упора, Дэрек на руках полез наверх, борясь с дурнотой, и, наконец, выбрался из колодца.

Не вставая, он откатился на шаг в сторону, блаженно растянулся, давая отдых повреждённой ноге и сорванным мышцам рук.
Из дыры раздавалось тяжелое дыхание поднимающегося Орландо.
Но неожиданно всё это было прервано громким раздирающим скрежетом и долгим грохотом падающего железа.
Дэрек перекатился назад, встревоженно посмотрел вниз.
Лестница не выдержала второго.
Ненадёжная конструкция рассыпалась и теперь в виде горы обломков, ощетинившейся острыми штырями, лежала внизу. Орландо висел на последней, верхней, почему-то устоявшей скобе.
Он мельком взглянул на дно ямы, где его ждала неизбежная неприятная смерть, поднял голову, увидел Дэрека.
И похолодел.
В глазах его врага зажёгся мрачный огонь.
Смит не делал попытки помочь.
Он ждал.
Орландо ощутил, как волосы встают дыбом. В смятении он понял ход мыслей Дэрека: глухое место, отсутствие свидетелей, и даже прямой вины нет... Случайность. Никто никого не толкал, ничего подобного...
Пальцы Орландо начали разжиматься.
Он в последней надежде не отрывал взгляда от лица Дэрека, ожидая неизвестно чего...
И не зря.
Дэрек тряхнул головой, закрыл глаза, а когда открыл их снова, дьявольское пламя погасло.
Он придвинулся ближе, свесился в яму, насколько мог, и схватил Орландо за запястье:
– Давай быстрее. Пока я не передумал.

Оказавшись на поверхности, Орландо тоже не спешил подниматься.
Они лежали по разные стороны от зияющей дыры, чуть не ставшей одному из них могилой, и оба смотрели в пролом крыши, за которым начиналось звёздное небо...
Орландо первым нарушил молчание.
– Дэрек... почему?
Тот хмыкнул и переспросил:
– Почему – что?
– Не придуривайся. Ты прекрасно меня понял.
Оба говорили, не глядя друг на друга. Они были одни на километры вокруг, только что пережили серьёзную встряску, и что-то неощутимо сдвинулось в их сердцах.
Дэрек шевельнулся.
– Ты хочешь знать, почему я тебя решил вытащить? Естественно, из соображений гуманизма.
Орландо протянул:
– Че-го?
Дэрек взорвался:
– Чего-чего, да Шон бы похоронил меня там рядом с тобой, вот чего! – Он помолчал. – Ну и так... Выходит, не такая уж я сволочь.
Орландо поддакнул:
– Ты только не возгордись.
– Да мне никто и не даст... – со вздохом ответил тот.
Было странно вот так лежать и разговаривать с Четтером, но это ему почему-то даже нравилось.
– А ведь ты спас мне жизнь, Смит.
– Ерунда. Просто так получилось. Если бы ты тоже туда не свалился, неизвестно ещё, сколько бы я там сидел. В одиночку мне было не выбраться.
– Нет, не то. Ты считаешь меня врагом, и у тебя был выбор.
– Чёрт возьми, похоже, тебе нравится в этом копаться! Говорю тебе, никаких долгов я на тебя вешать не собираюсь, понял?
– Это ещё почему?
– Потому! Скажем так, я не горю желанием иметь с тобой что-то общее, в том числе долг. Теперь ясно?
Орландо, смущённый и удивлённый, сказал в пространство:
– Какие-то вы оба странные... Сначала один, потом другой вытаскиваете меня из дерьма, и ничего не требуете взамен.
Дэрек не ответил. Орландо приподнялся и посмотрел на него:
– Ну тогда... просто спасибо.
Хостовский со стоном отмахнулся:
– Иди ты к дьяволу, Четтер, заткнись... Лучше двигай сюда и помоги мне встать, а то какой-то ублюдочный урод сломал мне ногу.
Орландо тут же оказался рядом, подставил плечо. Парни вдвоем медленно потащились к выходу из цеха.

Ноге было всё хуже, она распухла и болела так, что Дэрек до крови прогрыз себе губу.
Едва выйдя на открытое пространство, Орландо усадил его на какой-то ящик.
– Я за машиной.
Дэрек проворчал:
– Так бы и сказал, что тащить меня надоело. Небось бросишь и смотаешься.
Орландо усмехнулся:
– Ага, а ты думаешь – мне Шон за тебя башку не снимет?
И ушел, не на шутку озадачив Дэрека этими словами.
Вернувшись с машиной, Орландо помог ему забраться внутрь, сел за руль. Дэрек долго молчал, потом всё же спросил:
– Слушай, Четтер... А почему вы с Шоном не проводите Слияние? Всё к тому шло...
Орландо, не отвлекаясь от дороги, смотрел только вперёд.
– Ну, в основном, из-за тебя.
Дэрек изумлённо выпалил:
– Чего? Из-за меня? Ты чего несёшь?
– Ну, я, конечно, может, и хотел бы независимости, но если бы Шон настоял, я пошёл бы на это, факт... Но он знает, что ты будешь против. А твое мнение для него много значит.
Дэрек в шоке помотал головой. Ему казалось, что он ослышался.
Оказывается, из-за него Шон не проводит нужный для Хоста процесс, просто щадя его чувства...

Они подъехали к Кварталy. Орландо кивнул охраннику, как своему, не притормаживая, и подрулил к Джойнту.
Оказавшись внутри, Дэрек с наслаждением вытянулся на диване. Орландо глянул на его ногу, опухшую настолько, что ткань штанины предельно натянулась.
– Надо бы освободить. А то хуже будет.
Дэрек уже понял, что никого нет, и в доме они одни. А Четтер, мать его, был прав.
– Придётся тебе. Я не дотянусь.
Орландо молча вынул нож, склонился над парнем, примериваясь, как бы сделать это получше.
Дэрек зажмурился, ожидая вспышки боли.
Оба вздрогнули и повернулись к двери при звуке возмущённого голоса:
– Ты что это делаешь?! Ну-ка, убери от него руки!
Бэсс, увидевшая только Орландо, стоящего с ножом над лежащим Дэреком, и ничего не понявшая, молнией метнулась к ним и изо всех сил толкнула Орландо в сторону, да так, что он врезался в стену, а сверху его накрыло столом, ножку которого он выбил в полёте.
Орландо вырубился.
Бэсс повернулась к Дэреку и остолбенела.
Парень бился в конвульсиях, корчась наполовину от боли, наполовину от неудержимого смеха. Он катался по дивану, хватаясь то за ногу, то за живот, и выглядел вовсе не как без пяти минут жертва неудавшегося покушения.
Бэсс озадаченно осведомилась:
– Э, я что-то не то сделала, да?
– Ага, не то... ой... – Дэрек сквозь хохот выдавил: – Я это... ногу сломал, видишь... а он помогал. Ты его хоть не до конца убила?
Бэсс пошла смотреть. Выгребла Орландо из-под груды барахла и потрясла за плечо. Он очнулся, схватился за голову - на лбу от соприкосновения со стеной наливалась синевой огромная ссадина. Парень дотронулся до неё и зашипел.
Бэсс запричитала:
– Ой, ну прости меня, пожалуйста... Я не разобралась, вижу, он лежит, ты с ножом... Прости, ладно? Ну кто ж знал?
С дивана донёсся довольный голос:
– Есть справедливость на свете.
Орландо тряхнул головой:
– Ничего, всё понятно. Та ещё картинка, наверное... Я в порядке. А ему нужен врач.
Бэсс тут же бросилась к Дэреку, умело вспорола штанину и, увидев вздутую посиневшую лодыжку, скомандовала:
– Так, лежи и не дёргайся, а то смещение будет. Я за Лейлой. - Посмотрела на Орландо: – Побудь с ним, пожалуйста. Только не поубивайте друг друга, я быстро.
Орландо, пошатываясь, добрался до дивана. Дэрек потеснился, дав ему место. Заводской поморщился:
– Башка гудит…
– Сам виноват. Нечего мне было ногу ломать.
– Надо было под ноги смотреть и не валиться куда попало, – парировал Орландо. 
– Кто бы говорил! Какого чёрта ты вообще туда попёрся?
– Нифига себе! А кто кричал SOS на весь эфир?
– A кто тебя просил слушать?
Задохнувшийся от возмущения Орландо сразу не нашёлся, что на это ответить, а Дэрек миролюбиво предложил:
– Ладно, проехали. Слушай, вон там – бар. Ты у нас легкораненный, встань и принеси мне выпить. И себе возьми.
Орландо покосился на него, побрёл в указанное место. Кинув Дэреку плоскую бутылочку коньяку, взял себе такую же, вернулся на диван. Открыл её, но, прежде чем пить, вдруг  протянул руку:
– Давай... за начало?
Дэрек посмотрел на бутылку, потом на Орландо, помедлил и... протянул свою в ответ.
Столкнувшись, стекло звучно зазвенело.
От двери раздался голос Роя:
– И вроде я не так уж много выпил, чтобы ловить такие глюки.
Он, прищурившись, разглядывал мирно расположившихся рядом Смита и лидера Фэктори, обоих со следами явного побоища, но спокойных и даже – о ужас! – чокающихся коньяком.
Рой с живейшим интересом уставился на них.
– Видно, я пропустил нечто сногсшибательное! Колитесь. Немедленно!
Дэрек тут же нажаловался:
– А он мне ногу сломал. Вот, полюбуйся.
Рой перевёл взгляд на рану, потом на Заводского:
– И до сих пор жив? Отделался шишкой?
Ответил Орландо:
– Это не он. Это Бэсс. Тяжёлая у неё рука, должен вам сказать… Я только нож занёс, а она уже...
Коньяк на фоне отчаянного треска в голове сказывался на связности речи.
Рой наморщил лоб:
– Я правильно понял: ты нам чуть не угробил Дэрека, которого только Бэсс у тебя и отбила, и теперь вы это решили отметить вдвоём? Моим коньяком?
Дэрек махнул рукой:
– Всё равно не въедешь... брось. Присоединяйся.
Об этом Роя не надо было просить дважды.

Вернувшийся к утру Шон застал следующую картину: пьяный Дэрек полулежал на диване со свежезагипсованной ногой, водрузив её на колени сидящему рядом Орландо с повязкой на голове, который рисовал на гипсе что-то неприличное косметическим карандашом Бэсс.
Та изнемогала от смеха и поминутно толкала локтем в бок Роя, который был занят смешиванием замысловатых коктейлей из всего содержимого бара и всё время перебарщивал от этих толчков с каким-нибудь ингредиентом, что, собственно, мало отражалось на употреблении этих коктейлей по назначению и всеобщем приподнятом настроении.
Шон вмешиваться не стал.
Придя в себя от изумления и оставшись незамеченным тёплой компанией, он обогнул их по дуге и ушёл наверх отдыхать.
Он уже понял, что все проблемы завтрашнего дня достанутся лично ему, и ни на чью помощь он может не рассчитывать.
 


Рецензии
Дэрек тут же нажаловался:
– А он мне ногу сломал. Вот,
полюбуйся.
Рой перевёл взгляд на рану, потом на
Заводского:
– И до сих пор жив? Отделался
шишкой?
Ответил Орландо:
– Это не он. Это Бэсс. Тяжёлая у неё
рука, должен вам сказать… Я только
нож занёс, а она уже...
Коньяк на фоне отчаянного треска в
голове сказывался на связности речи.
Рой наморщил лоб:
– Я правильно понял: ты нам чуть не
угробил Дэрека, которого только Бэсс
у тебя и отбила, и теперь вы это
решили отметить вдвоём? Моим
коньяком?
Самый классный диалог в главе)))Тоже одна из самых моих любимых глав-)

Макки Леста   07.09.2012 14:28     Заявить о нарушении
Это мне, помнится, приснилось. Я проснулась от своего смеха))

Аристар   07.09.2012 23:14   Заявить о нарушении