Экономический кризис? - на примере Израиля

"Экономический кризис?" (на примере Израиля).

Предупреждение: Читателям находящихся по уровню своих экономических представлений на уровне покупателя супермаркета – скорее всего, будет скучно.

Из тех мер, которые финансисты применяют для борьбы с финансовым кризисом, я не увидел не одной которая бы не показалась смехотворной.
Но раз такие меры принимаются, то это наверняка кому-то выгодно и кто-то нашел как делать деньги в свой собственный карман за счет антикризисных мер.

Что же конкретно делает и что предлагает директор банка Израиля, господин Стенли Фишер:

Первая принятая мера:

Первая мера, которой он начал бороться с экономическим кризисом, была скупка долларов.
Поскольку скупка долларов не была заранее объявлена, то это нанесло удар по тем интересам, которые рассчитывали на естественное развитие рынка ценных бумаг и… и больше ничего это не дало.

Нет, конечно несколько дельцов, обладавших инсайдерской информацией, неплохо сыграли на бирже.

Трудности экспортеров, на которые ссылался  господин Стенли Фишер, не могли быть преодолены этим путем, так как дело было не в цене, а в том что количество заказов стало резко падать. А ради двух сотен тысяч шекелей (разница в курсе по уже заключенным сделкам) тратить сотни миллионов….? Странное это было решение. Тем более странное, что покупатели все равно отыграли эти деньги при заключении следующих сделок. А те, кто в результате такой деятельности Фишера обанкротился – вообще ничего уже не заказал, чем принес еще большие убытки продавцам.

Так кому же была выгодна такая скупка самой дорогой но ни чем не обеспеченной зеленой бумаги?
Ну уж не банку Израиля, где господин Стенли Фишер, директурствует.

Вторая принятая мера:

Второй принятой мерой директора банка Израиля, господина Стенли Фишера, явилось понижение учетной ставки. Таким образом следуя за ставками других стран, шекель продолжил отслеживание обесценивающегося доллара.

Но малые и средние бизнесы получили жестокий удар. Реальная покупательная способность шекеля  падает, падает покупательная способность их клиентов, а сырье (в Израиле нет залежей полезных ископаемых) неудержимо растет.

Чтобы читатель понял, о какого порядка дисбалансе идет речь, то он может взять стремительно подешевевшую нефть на 367.5% и падение цены нефтепродуктов, составившее в Израиле 12-13%.

Но тут многого господину Стенли Фишеру не удалось. Он то понизил учетную ставку, а банки оставили ее для потребителей берущих ссуды, на том же уровне и взяли приз…. Правда не надолго. Образовалась отрицательная ликвидность. И даже те деньги, если не считать необоснованных прибылей, которые находились в банках вышли из под их контроля.

Теперь, господин Стенли Фишер, предлагает новому (только создающемуся) правительству, не менее «мудрые» решения. Так он предлагает распространить на всю страну провалившуюся программу «Висконсинт». Он предлагает правительству принять новые, крупные инфраструктурные проекты.
Эти меры по существу означают его желание, отправить инженеров хайтека, уволенных не без его участия, на укладку асфальта или шпал.

Еще одно его предложение это попытка обмана инженеров хайтека, предлагающего им отказаться от пособия по безработице, для того что бы тоже самое время (что длиться пособие) получать меньшую зарплату чем составляет пособие.
Видимо, господин Стенли Фишер, забыл, что инженеры умеют считать и они вовсе не тот контингент, который толпиться возле наперсточников (пусть и с высокими должностями) и скучает от безделья находясь на пособии.


Но учитывая то, сколько мы уже сказали «теплых» слов о господине Стенли Фишере и его деятельности, мы предложим те меры, которые по нашему мнению, действительно могли бы помочь справиться с кризисом.

Таких основных мер три, но они должны приниматься в пакете. Любая из этих мер, принятая отдельно от других, способна только ухудшить ситуацию.

Мера первая: ---Ежемесячная беспроцентная ссуда предприятию на оплату наемного работника.

Необходимо объявить немедленную возможность получения ежемесячной беспроцентной государственной суды для всех частных бизнесов, в которых используются наемные работники. Размер суды должен составить  (плюс-минус)  треть того пособия по прожиточному минимуму, которое будут получать работники этих предприятий, если такое предприятие обанкротиться.

Рассмотрим следствия:

Если предприятие, не смотря на такую ссуду, обанкротилось, то государство все равно сэкономило на его сотрудниках две трети их пособия.

Если предприятие не обанкротилось, то пусть и в льготном порядке оно должно будет ссуду вернуть. И тут государство может только выиграть.

Мера вторая: - программируемая инфляция.

Я уже касался этой меры во второй части статьи:   http://www.proza.ru/2009/02/24/927 - «На примере Израиля - сохранение суверенитета»
Нужно принять решение о ежемесячной фиксированной (не процентной) прибавке к часовой ставке наёмного рабочего.

Мера третья: - дифференцированная учетная ставка - сокращение разрыва между процентом на ссуду и процентом на деньги вкладчиков.

Нужно не уменьшать процент учетной ставки, а административно заставить банки сделать разницу в проценте на долговременный вклад и на дополнительные бизнес ссуды под залог собственности, практически нулевой.
Как это административно?
Только банки выполняющее  это условие будут иметь право, на получение денег в банке Израиля по цене низкой учетной ставки.    
Тогда не возникнет проблемы с отрицательной ликвидностью, и деньги пойдут в дело. Отрицательная ликвидность при кризисе потребления – равна самоубийству.

После выполнения этого пакета мер, нужно начать резкое снижение налогов на частные предприятия, то есть, как раз то, чего не рекомендует господин Стенли Фишер.

Кроме того объявить два-три года  свободных от налогов, для тех кто будучи уволенным организовал частный бизнес и не получал пособия национального страхования. Да и множество подобных мер, стимулирующих рынок, а не загоняющих спецов компьютерщиков в трудовые лагеря нового Исралага, имени самого большого израильского экономиста, господина Стенли Фишера.


Рецензии