Россия глазами молодых. 5 незамысловатых историй

«Алексей, через 6 дней ты едешь в Москву!» - ошарашил с порога кабинета Сергей Алексеевич. Ну что ж, Москва, так Москва, почему бы и нет!? Хриплый голос в моей голове прошипел: «Осталось 6 дней...!» Срок небольшой, но много можно сделать. Например, денег на поездку собрать, ведь не часто у нас государство готово поддерживать молодёжь. Но оказалось, что деньги собирать не надо, да и билеты куплены (как всегда, боковушка, рядом с туалетом).
6 дней пролетели незаметно. И вот уже я стою на Перми II, жду, когда подтянутся другие участники поездки. Лично никого не знаю, приходиться составлять словесный портрет участников. Знаю, что помимо меня едут ещё три девушки (!) и руководитель (это, собственно, и вся делегация от краевого центра «Муравейник»). Как должен выглядеть участник подобного мероприятия? Строгий костюм, очки, бледное лицо, оттопыренные уши, маленький рост… стоп, это уже слишком! Самое главное, у него должна быть большая дорожная сумка! Смотрю по сторонам и… еле устою на ногах. Тут ВСЕ с большими сумками... Но в этот момент ко мне подходят с вопросом: «Вы не на конкурс?» Всё, есть контакт!
Могу уже назвать себя человеком бывалым в таких поездках. Но я ждал большего от детского дома отдыха управления делами Президента РФ «Непецино». Призрак социализма, одним словом. На ресепшн (тетя Зина, это по ихнему администратора в гостинице так называют) сидит тётенька неопределённого возраста. И тут же с места убивает: «У нас место больше нет! Но можно договориться с парнем из Владикавказа, он просто хотел отдельно жить, а у нас двухместный номер остался только». Договориться удалось. Тем более меня крайне заинтересовала сама личность Альберта (именно так звали этого парня, причём ударение на первый слог). Высокий красавец-осетин, двадцати двух лет от роду (не женат. Девушки, звоните, могу номерок дать ;). Но тогда мне было не до шуток. Тема серьёзная наметилась. Августовский российско-грузинский конфликт. Вот что мне удалось узнать.
«Я сам в это время был на практике в Краснодарском крае (Альберт будущий биолог-лесовод). Жили совсем рядом базой военно-воздушного флота. И каждую ночь, не переставая самолёты летали бомбить этих … (простите, не могу употребить ТО слово). Мне друзья потом рассказывали, что эти грузины в Южной Осетии делали. Едет танк по улице, а навстречу ему бабка с ребёнком на руках. И танкист её давит, не щадит даже ребёнка. Я, конечно, понимаю, что самим грузинам эта война не была нужна, но не доходить же до такого! Даже фашисты и те, детей жалели. Но, правда, не всегда… А этот Саакашвили хуже Гитлера!» К концу разговора я и сам стал осетином, настолько речь Альберта была эмоциональной. В конце концов наступило тягостное молчание. Я переваривал информацию, мой же собеседник, приговаривая что-то на незнакомом мне наречии, тяжело дышал…
На следующий день были запланированы защиты работ. Мероприятие, честно сказать, не из класса весёлых. 8 часов монотонной речи выступающих, 30 исследовательских работ, 2 доктора исторических наук и один начальник Центра по борьбе с терроризмом МВД в одном маленьком помещении. Самое интересное, что помимо меня ещё 5 человек из Пермского края. И один молодой человек из Ижевска. Мы с ним разговорились ещё во время работы секции, пошли на обед вместе. «А у меня мотоцикл ИЖ!» - начинаю разговор я.
«Про марку ИЖ можешь забыть. Нет её больше. Сейчас производства собственного нет, Ижевский завод собирает KIA. Ладно, хоть оружие осталось… у тебя «Калаша» случайно нет!? А то гляди, скоро у нас американские М-16 собирать начнут!».
Перед завершающей дискотекой были намечены тренинги. Меня угораздило попасть на тренинг, как оказалось, тележурналиста и педагога. Но всё же больше педагога, ведь на нём были одни учителя! Но, к счастью, оказалось, что я не один здесь молодой и скучающий. Неподалёку сидела девушка. Оказалось, из Дагестана.
«Я вообще удивляюсь, как все девушки тут ходят! Какие-то серенькие все, неприметные. Странно. У нас, в Дагестане, если уж девушка куда пошла, то держись! Яркий, боевой макияж, максимально открытая одежда…» «Стоп», - перебиваю я её: «Ты ни чего не путаешь? Это же Да-ге-стан! Какой макияж? Какая открытость? Я не верю, что вы появляетесь на улице с голыми животами!» «Ну животы может и не голые, но по возможности стараемся открываться. Это буквально несколько лет. Теперь и не отличишь, кто идёт навстречу: дагестанка или москвичка!»
Вот те раз, Кавказ, оплот нравственности и обычаев, постепенно уступает под натиском поп-культуры…
На ужине подсаживаюсь за столик к девушке из Белгорода, с которой были на одной секции. Её работа была посвящена законодательству по генномодифицированным продуктам.
«Представляешь, Белгородская область, житница в прошлом, не может себя прокормить! Продукты питания в чернозёмную зону завозятся из-за границы. Да ладно, если бы натуральные… Ведь везут ЛЕГАЛЬНО генномодифицированные! И не стыдясь, указывают это мелким шрифтом на упаковке. А поля стоят пустые, зарастаю сорняками и деревьями (ах как нам это всё знакомо! Но, то у нас, на Урале, а тут… в Белгороде!) Надо срочно менять законы. Иначе мы как белые мышки, которых несколько поколений кормили ГМО, в пятом поколении перестанем давать потомство».
И вот последний день пребывания в доме отдыха. Начался он с народной осетинской мелодии, которая была у соседа на будильнике. «Вот слышишь, здесь девушка на осетинском поёт!» - пытается обучить меня основам своего языка горец: «А здесь парень ей подпевает на кабардинском»! Только вряд ли он успеет меня обучить своей речи, ведь автобус не будет ждать, ему пора спешить постоять в пробке в направлении Москвы. На прощание Альберт всех удивил осетинским танцем у автобуса. Понравилось всем.
Наш фирменный поезд «Кама» приближается к краевому центру. «Вам хорошо, вы ,может, и сегодня дома будете» - жалуются участники конференции из Соликамска: «А нам повезёт – нет, сегодня уехать. Поезд от Перми до Соликамска не ходит после обвала в Березниках, только на автобусе можно. Вот только скоро выходные и праздники, студенты домой рванут, может и билетов не достаться». Но ничего, соликамцем повезло, билетов хватило. Да и я остался не в накладе, ведь меня встречала любимая девушка!
Девушка из Белгорода поедет дальше воевать с генномодифицированными продуктами, Альберт попробует ещё раз пробиться в парламент республики Северная Осетия – Алания (в первый раз не получилось, занял лишь третье место, но он не переживает, ведь, по его мнению, результаты были подтасованы, кандидаты сговорились…); соликамцы будут ждать поезда до краевого центра. Парень из Ижевска купит себе-таки KIA местного «разлива», и может быть, «Калаш»; а девушка из Дагестана, которой был посвящён прощальный танец Альберта, будет дальше вершить сексуальную революцию на Кавказе!
А мне осталась только малость. Показать, какие мы всё-таки похожие! Москвичи, удмурты, осетины, пермяки, лысьвенцы… Проблемы у всех одни, думаем об одном, часто не подозревая, что вся деятельность наша направлена на благо Отечества! Кто-то думает о здоровье нации, кто-то пытается представить молодёжь в парламенте, кто-то просто небольшим делом вносит свой вклад. Каждая деятельность несёт свой результат. Иногда он не соответствует ожиданиям. Но не надо расстраиваться – стоит вспомнить только эти истории, и ты поймёшь, что всё не так уж и плохо!


Рецензии