Красная Поляна. Глава Ловись, рыбка!
Это одна из глав моей книги "Красная Поляна", которая вышла в 2008 году в серии "Библиотека котельничской литературы". Книгу можно почитать в библиотеках п.Красная Поляна, г.Котельнича, им.Герцена в г.Кирове.
_____________
Мы сидели на берегу реки и слушали рассказы сестры Ольги о том, как они с папой «служили» в Германии. Именно служили, а не просто жили. Я немножко, совсем чуть-чуть, завидовала ее купальнику, который она называла «песочник». Может быть, там у них реки не было, и они только в песке играли? Это «страшное» открытие испортило мне настроение. А где же мы тогда в Германии (мыслями уже была там) рыбу будем ловить?
И это было очень важно, потому что ходить на рыбалку я любила. Даже не отказывалась червей копать и мух ловить, и умела всё это правильно на крючок насадить, чтобы «жало» не высовывалось. А ещё любила смотреть, как папа делает грузила. Делали их из … пуль, которых на правом берегу было много. Мы не удивлялись этому, потому что каждый ребёнок знал, что наш машиностроительный завод изготавливает не только мотоциклетные коляски. (Не буду раскрывать тайну, вдруг она военная. Да и правды я всё равно не знаю).
Мальчишки устраивали зимой соревнования, кто больше найдет пуль. А папа каким-то образом добывал из них свинец и отливал грузила. Для справки тем, кто рыбу «добывал» только в магазине: грузила – это такие тяжелые лепёшки для удочки. Это я так «просто» по-женски объяснила.
Да, вот так по-кухонному могу рассказать и про блины, которые можно печь прямо на реке. Причём только на правом берегу, потому что на этом берегу один песок. Но ведь на правом – тоже не мука! Да и печек там нет. А рецепт-то прост: там лежали уже готовые «блины». Это такие плоские камни разных размеров, которые нужно бросить особым хитрым способом, чтобы они проделали дорожку шлепков по воде. Чем больше шлепков, тем лучше. Но за такие забавы нас рыбаки обычно ругали, хотя иногда, когда клёва не было, вступали с нами в соревнования.
Рыбачить с лодки малышню не брали, а вот с плотов можно было, хотя тоже страшно. Эти плоты тянулись на километр вдоль левого берега. Тогда ещё брёвна в связках сплавляли по реке. Частенько эти связки образовывали что-то типа колодцев, внутри которых рыбе, наверное, было спокойно. До тех пор, пока она не попадалась на наши крючки. Особенно часто попадались ёршики, они были очень колючие, но уха из них – замечательная!
А зимой мы ловили на мормышку. Удочки были такие коротенькие, как игрушечные. Не нужно было правильно размахиваться, чтобы не зацепить себя, как это было летом. Папа брал специальный «тёплый ящик», на котором можно было сидеть, и маленькую войлочную коробочку с мотылём. Он бурил лунку, но обычно использовали уже готовые. Иногда рядом с лунками лежали красивые ледяные столбики. До сих пор не пойму, как они получались? Один раз мы с братом пытались принести такое чудо домой, чтобы показать маме. Но папа сказал, что у нашего дома и так льда хватает.
Фото автора. Новое поколение.
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.proza.ru/2009/03/31/431
Свидетельство о публикации №209031100810