Посвящено Александре

Что такое город? Это дороги и люди. А что такое люди? Это родные города и те же дороги. Шаг за шагом мы движемся на встречу друг другу,  на встречу своей собственной жизни, и порой с утра, вставая с постели, пытаемся удержать себя от желания отвернуться и сбежать. Но дороги манят, и сердце каждого из нас обвязано красными нитями, другие концы которых принадлежат будущему и нашим попутчикам по жизни.
Она уже давно дарит свои алые кончики лент нам, тем, кто неизбежно оказывается рядом. Она уже давно стала исследователем дорог, это было заложено природой. Ни минуты покоя и рассеянный взгляд, ищущий свой путь в своем городе.

***
Сегодня лица будет царапать каратное солнце: оно отдало свои лучи впитавшему их снегопаду. Теперь он затмевает небо, теперь он искриться бриллиантовым блеском  и обвивает как плющ тело каждого прохожего, завлекая поземкой в свой водоворот с солнечным ликом.

***
«Александра, Александра,
Этот город наш с тобою.
Стали мы его судьбою,
Ты вглядись в его лицо...
Что бы ни было вначале,
Утолит он все печали.
Вот и стало обручальным
Нам Садовое кольцо».
Звуки этой давней песни, вылетающий из старого радиоприемника, доносятся до каждого мимо проходящего прохожего. Окно раскрыто у кого-то так, что ветер гуляет по комнате и с каждым порывом уносит оттуда частичку, живущего там человека вместе с нотами песни. Все эти звуки услышали. И она тоже слышала, и шаг замедлила. А потом снова возобновился непрерывный стук каблуков.
Полдень давно прошел и надвигается его оборотная сторона - полночь. Она спешит. Спешит туда, где на встречу ей выглянет чудо. А где это? Она ищет каждую ночь, выбирая новые пути, тропинки, дворы.  И она до сих пор напевает что-то.
Это все о ней, все о ней написано и сказано!

***
Мы как-то мечтали, чтобы наступила зима. Шли по городу и ждали снега. А он, не извиняясь, задерживался каждый раз. Как там дальше поётся…? Зато мы вгляделись в город и его лица. Пока ждали снегопада, пронизывая взглядом  воздух, мы всмотрелись в настоящее лицо города: он водил нас по переулкам, морозил и отогревал, показывал настоящих разных людей и пел нам. А мы подпевали, мурлыкали что-то себе под нос.
А потом мы привыкли. Мы стали обращаться к нему, пользоваться гостеприимством. Мы сбегали к нему в ожидании чудес и открытий, истин и помощи. В любимом городе мы шли по дорогам и завязывали все новые и новые красные узелки.
И порой мы оставались в одиночестве, каждый сам с собой на своем пути. И она на своем.

***
Чья-то тень, не разобрать. Слишком далеко: не дотянуться и не посмотреть. Но голос такой знакомый! Опасение всегда сменяет страх, а его подменяет желание. И в этот раз мы снова слышим то, что хотим:   
- Иди сюда.
- К тебе?
- Конечно. Ближе. Чего ты боишься?
Она больше ничего не боится. За углом стоял человек. Знакомый ей, милый ей, нужный ей. И вот – страх, опасение, желание. Зимой она выбирает скользкие дороги, самые манящие и непроходимые дебри. 
 Её поджидают за многими поворотами, главное не ошибиться и выбрать нужный. Но та верная дорога поманит – знаю, она не ошибется. 
Вот, все ещё та же ночь. Она идет и снова что-то напевает. Немного опаздывает. «Хмм…Ммм…». Сегодня она не хочет быть одна. Так пусть поторопится: её ждут её любимые!
Мы всегда будем ждать!























 


Рецензии