Сначала производство, а личное потом!

                Сначала производство, а личное потом!

   Не помню уже точно, в каком это было году. Помню, что летом. Наше предприятие направило детей своих работников в летний оздоровительный лагерь на месяц. И вот месяц прошел. Нам сообщили, что детишек привезут к зданию аэровокзала к восемнадцати часам рабочего времени. А я как раз в этот день работаю. Жена тоже до восьми вечера работает, да пока до аэропорта доедет, то уже и двадцать два часы пробьют. Попросил я своё начальство заменить меня - сказали, что не кем, но всё же пошли на уступку - поставили в резерв - будет время встретить. И вот дело к вечеру. Подходит ко мне один из лётчиков - молодой совсем парнишка и просит слетать последний рейс за него, так как у него сегодня наметилась вечеринка. Я ему разъяснил ситуацию: так мол и так - ребенка встретить надо. Обидел его мой отказ (а замена экипажа резервным производится только в особых случаях - болезнь, несчастный случай и другие веские причины!). Пошел он тогда с подобной просьбой к дежурному командиру. А дежурным командиром в тот день был очень принципиальный товарищ, до костей мозгов коммунист, вообщем, весьма авторитетный и уважаемый человек - одним словом: пример для нравственного подражания. Но была и маленькая закавыка - он был, хотя и дальним, но всё же родственником, тому пареньку, который торопился на вечеринку. И вот, подходит ко мне дежурный командир и командным голосом отдаёт мне приказ на выполнение рейса "за того парня". Я и ему спокойно, без эмоций, попытался объяснить сложившуюся ситуацию. На что он мне ответил фразой, которую я очень часто вспоминал впоследствии, особенно в годы перестройки, я бы даже сказал, что для меня она стала в каком-то роде нарицательной. Он сказал мне: "Сначала производство, а личное потом!". Ну и пришлось мне выполнять рейс, а его молодой, но дальний родственник отправился веселиться на вечеринке. Прилетел на базу я уже под самый заход солнца. Выполнил все необходимые профессиональные формальности и стрелой помчался на привокзальную площадь, так как уже почти стемнело. На площади пусто. И только один мой сын торчит на ней, как одинокий тополь в степи и молча размазывает слёзы по щекам. "Папа!" - увидев меня, произнёс он. Подхожу, обнимаю и тут слышу сзади голос: "Разве же так можно, уважаемый?!" Оглядываюсь и замечаю подошедшего сзади к нам милиционера. Ну и, естественно, пришлось выслушать от него целую лекцию на тему воспитания детишек, а особенно о том, как нехорошо оставлять малолетних детишек без присмотра, да ещё и у вокзала, и к чему это может привести. Я молча выслушал. Прошло с той поры много времени. И вот что подумалось. Вот эти то принципиальные люди и развалили "Союз нерушимый"! Сначала они отступили от своих принципов слегка, потом больше, затем побросали под ноги свои партийные билеты, которыми так кичились в своё время, ну и под конец не только предали свою партию (хотя, я очень сильно сомневаюсь, что она была именно их партией, а не служила для достижения корыстных целей - помните: сначала "производство, а личное потом!!!"). Ну а затем, с целью набития своего (личного, а не производственного!) кармана, ограбили большинство населения своей страны, развалив заодно при этом и  государство! Вот тебе и вся мораль фразы "Сначала производство, а личное потом!".
                Рубцов В.П.


Рецензии