Большой козёл или полёт с большим начальником

                Большой козёл или полёт с большим начальником.

   Возвращаюсь последним на сегодня рейсом из славного городка Степногорска. Вдруг, ... перед самым запуском двигателя подходит к самолёту командир отряда - самый высший наш лётный начальник. Здоровается: "Привет, Вовка!" - и приказывает вписать его в задание на полёт, как проверяющего. Выполняю. Он садится на место второго пилота. Запускаю двигатель, выруливаю и взлетаю. Слегка волнуюсь, так как не часто приходится летать под "колпаком", да ещё таким высокопоставленным. Летим. Начальник наблюдает за моими действиями и что-то записывает себе в блокнот. Интересно, думаю я, что же он там такое пишет? Подлетаем к Целинограду. Вошли в район аэродрома. Тут он мне и говорит: "Ну, Вовка, в общем-то неплохо! А сейчас, дай-ка мне штурвал, я покажу тебе как надо выполнять посадку, да слегка тряхну стариной, только ты не вмешивайся - я сам посажу машину!". Я отдал управление самолётом проверяющему - приказ начальника для подчинённого почти закон, как говорится - начальник барин. Вышли на прямую. Снижаемся. Пока всё идёт нормально. Запрашиваем у диспетчера разрешение на посадку - разрешает. Смотрю - идем высоковато. Поворачиваю голову с вопросительным взглядом на проверяющего. Он понимающе кивает головой и движением указательного пальца даёт мне понять, чтобы я не вмешивался. Выравнивает машину слишком высоко. Самолёт на мгновение зависает в воздухе и начинает сыпаться - слишком высоковато! Слегка наклонившись влево самолёт жестко касается полосы сначала левым колесом, затем задним и уж потом правым. Так сказать - посадка на три точки, но по одиночке! Самолёт высоко подпрыгивает в воздух. Сия фигура "высшего пилотажа" у лётчиков неуважительно именуется "Козлом". Ну, а в этот раз козёл получился большим и даже очень большим и жестким - я чуть не прикусил себе язык! Желание жить, и жить нормально, а не калекой, пересилило мой страх перед начальником - я плюнул на этикет и "жёстко" взял управление самолётом на себя. И, так как мы очень высоко подпрыгнули, да ещё и в сторону от полосы уклонились, то я дал двигателю взлётный режим и ушел на второй круг. Командир, ошарашенный, происшедшим, молча наблюдал за мной. В наушниках послышался голос диспетчера: "Сообщите причину ухода на второй круг?". Я промолчал, не зная что ответить. Диспетчер повторил свой вопрос ещё несколько раз. Наконец, я нашёлся что ему ответить. "На борту командир отряда" - сказал я. "А ... а ... а ... , ну тогда понятно!" - подытожил диспетчер. Сделав повторный заход, я притёр машину к полосе, коснувшись бетона строго у разметки посадочных знаков. После заруливания на стоянку, проверяющий в сердцах сильно взмахнул рукой и со словами: "Нормально всё!" - удалился.
                Рубцов В.П.


Рецензии