Наследники Пущи. Глава 1

Двадцать дней они шли к югу, и все леса были родными, знакомыми. Мягкая травка, теплый целебный дух от сосен, березняковые белые сказки, перемежающиеся с полянами, реки-озера с голубой чистой и спокойной водой… Все это была их родина -  доброе к тебе пространство, где каждый стебелек травы тебе улыбается, и шагаешь ты, как хозяин, не оборачиваясь и не думая, куда поставить ногу. Нога сама знает, куда наступать.
На двадцать первый день пути Титус первый, а за ним и Зарик, почуяли смутное, необъяснимое беспокойство. Вроде бы лес стал другим. Трава уже не мягкая, ветви колючих деревьев не уступают дорогу, а, наоборот, норовят по морде хлестануть. Ноги охотника все чаще и чаще чувствовали вязкую жижу болот-не болот, голоса птиц также сменились: вместо сладких трелей синиц и зябликов беспокойное уханье и перекличка каких-то явно недобрых крупных пернатых.
Присели наши путники, развели костер и, как обычно, завели вечернюю беседу…
- Слушай, Титус, я вот что думаю, - задумчиво произнес Светозар . - Ведь мы идем на юг, а лес этот, наоборот, вроде как северный! Ели, мхи, да и холодно как в склепе… Не ошиблась ли в данном месте природа. Бррр… Что-то не по себе мне на этом юге.
Титус тревожно поурчал, и решился ответить другу.
- Сдается и мне, что это неспроста. Природа-то может и не ошиблась. Только вот  рассказывал мне один мудрый Лабрадор, что встречаются на земле места, где обитают очень сильные духи… – Пес сам забеспокоился от неожиданности  предположения . – То есть, понимаешь, ДОБРЫЙ дух, он и природу смягчает, формирует вокруг этакий райский уголок, а вот ЗЛОЙ!…. – Титус как-то трусливо съежился, -  Да нет, я так не думаю, это просто почва сырая тут и ветра дуют северные… Давай поспим, и завтра продолжим воевать с этим лесом.
И уснули они под хищное уханье чужих, незнакомых сов.
На следующий день тропа через неприветливую чащу наметилась  куда-то под уклон. Теперь через каждые два метра приходилось перелезать через замшелые стволы и подлезать под разными мокрыми корягами, напоминающими кикимор. Вода хлюпала под ногами, и в этой жиже сгущался какой-то красный цвет. Делалось с каждым шагом все темней и холодней, и холод был какой-то НЕ ТАКОЙ! Не добрый зимний мороз на Родине, а пронизывающая, поганая зябкость. И, тем не менее, тропа вела все глубже и глубже в лес, не пропадая и не растворяясь даже в самой дремучей чащобе!
- Слушай, старик! – Светозар присел на корягу. -  Думается мне, вчера ты дело сказал. Мы явно спускаемся в какой-то могильник! Ну не может быть днем так темно, да и до зимы еще месяца два как никак, а я уже ни хрена не вижу и скоро околею вконец!
- Да уж, я еще ни разу так не скучал по дому, как сейчас! – как всегда, с  юмором произнес Титус. -  Да и вообще, туда ли мы попали, яблонь не видать…
- Каких яблонь, добрые странники? - вдруг раздался приторно мяукающий голос где-то в глубине тропы. – Может, у моей Хозяйки И ЭТО сыщется, она дама зажиточная.
Из разверзшихся коряг по ходу тропы к нашим друзьям  вышел огромный холеный кот, размером с добрую овчарку, пышный, черный, с колюче-зелеными глазами, в которых отражалась какая-то неизбывная тоска.
От неожиданности наши друзья вскочили.  Светозар схватился за лук, Титус встал в стойку и зарычал...
- Не стоит ершиться, пилигримы. Тропа вас сама сюда привела, как и меня когда-то. Оглянитесь назад! (Вы хоть раз, вообще-то, оглядывались?) Обратной дороги нет, господа! Так что милости прошу в наш с Хозяйкой маленький обособленный Халифат! И давайте знакомиться, я - Митяй Вожделенный, граф Верховажский. 
Вот ужас! Позади наших путников чахлые елки настолько плотно сжали ветви, и такая мутная топь проглядывала между их стволами, что сомнений в верности слов этого странного Митяя Верховажского не оставалось. Тропа имела только одно направление - туда, куда хотела какая-то Хозяйка. А что это за Хозяйка?
- Слушай, граф Вожделенный, а коньяк, закуски и девушки у твоей Хозяйки водятся? А то утомились мы в вашем халифате пробираться сквозь буреломы.
- Вау, фраер! А ты, я вижу, наглец конченый! Да ладно, она таких любит. Коньяка и прочей чепухи – этого хоть обпейся-не-облейся, а девки… да ты сам поймешь, когда попадешь к ней, никаких девок тебе уже не нужно, даже и той, к которой шел.
- Светозар !   Светозар ! – тревожно шептал Титус. – Ты что такое несешь? Надо  драпать, пока целы!
- Хороший ты парень, Титус, да не умный, – прошептал в ответ охотник. – Куда драпать? С котярой то мы справимся, а вот с этой флорой вокруг нас?!.. У НАС НЕТ ВЫБОРА! УЛЫБАЙСЯ ШИРЕ, ПРИДЕТСЯ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЭТОЙ «ХОЗЯЙКОЙ». Там будет видно..
- …что незачем дальше идти, добрые странники – встрял в разговор кот, глумливо передразнивая шепчущихся.  - Пошли, пошли, бойцы свободы. Глядишь, и я дивиденды за вас получу… Мяу!  Идем-идем, я и так потратил на вас много времени, моя Мурка обижается.
Тропа подвела их к очень неказистой на вид избе, сложенной не из дерева, как на Родине , а из камней. Щели меж камнями были законопачены мхом.  Пролезши в низенький проём под большим камнем, путники вошли внутрь этой каменной хибары.
Внутри изба выглядела куда презентабельнее, чем снаружи. Казалось, пространство расширяется в этом месте. Каменные своды, гроты – все напоминало огромную пещеру. Были даже озера с черной водой, вечно горящие факелы, уходящие в темноту коридоры в камне – оставалось только неясно, как весь этот грот поместился внутри маленькой халупки в сердце непроходимой чащобы.
Хозяйку увидели не сразу. У одного из факелов с огромной книгой в руках сидело Нечто неопределенного возраста. Когда она встала, встречая наших друзей, то показалась  Светозару древней старухой, он, собственно и ожидал увидеть нечто именно такое. Но  пока женщина шла к нему, нельзя было не заметить, как чудесно она преображается. Грациозной походкой, какой-то даже слегка вызывающе-неприличной, к ним шла прекрасная дама на вид лет тридцати с небольшим. Она мило улыбалась, и все же Титус  поджался, зарычал и придвинулся ближе к охотнику.  Светозар же подметил, какой неземной холод светился инеем в улыбке этой могущественной незнакомки.
- Я очень рада вас встретить у себя на земле, – заговорила дама низким грудным голосом, – так, ты- Светозар , ты – Титус, как и было предписано… Ну, прошу за стол, новые граф и маркиз моего королевства.
- Леди, я был бы вам обязан, если б вы представились, - в добром тоне обронил Светозар .

Продолжение
http://www.proza.ru/2009/03/12/185


Рецензии
Приятно читать произведение, понимая, насколько автор любит природу! До одушевления! Особенно приглянулся Титус, чувствуется, что описывал сего колоритного героя человек, много общавшийся с этими созданиями. У них с определенного момента возникает покровительственное отношение к хозяевам. Смешение стилей немного непривычно, но вспоминая свои школьные годы и мучения над былинами в оригинальном написании, понимаю, что так легче пойдет у разновозрастного читателя. Дочитаю, потихоньку, и я. Успехов в творчестве! Инга

Инга Риис   30.10.2016 20:05     Заявить о нарушении
О да!
Разностилица в этом первом крупном детище - чудовищна... Но не хочу, почему-то от нее отказываться.

Спасибо за отклик. А любовь... Ну да, конечно. Да и человеки даже - хоть и не благоволю я им, а все выходят как то ничего себе :)))

Сергей Казаринов   31.10.2016 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.