Как я умерла
Все началось, когда мне было 12 лет. Я впервые встретилась со смертью. Все было очень просто. Заболела моя одноклассница. Все говорила: Как же там Мариночка? Бедная. Так долго болеть!
А однажды я пришла в школу… Очень хорошо помню тот день: ноябрь, был сильный ветер, пасмурно, но сухо - моя любимая погода. Я подошла к воротам школы, у них встретила Афину (одноклассница), она спросила, как дела, я сказала: классно! Хорошая погода сегодня! И мы вместе вошли в двери школы. В холле было очень темно и в этой темноте лица наших одноклассников казались нереально белыми. У меня было замечательное настроение. А вот почти все девочки плакали. К нам подошла Алие - она не плакала, но была очень серьезной - и сказала: Марина умерла.
Естественно, я не поверила.
Улыбнулась: ведь это была шутка, хотя и глупая.
Потом об этом стала говорить вся школа. Я поверила.
Я была ребенком, только неделю назад исполнилось 12 лет. Ситуация была новая, интересная. И не только мне. Мы с подругой Аленой ходили по всей школе и всем рассказывали новость: Марина умерла! Мы были дежурно грустными, как полагается. Смотрели в пол, вешали на плечо черные ленточки и послушно думали про бренность бытия. Мы рассказывали про Марину всем учителям, все учителя «понимали» и отменяли уроки. Они думали: мы страдаем, а мы просто познавали мир. Некоторые девочки плакали, но только те, у которых раньше кто-то умирал: дедушки, бабушки… А я их успокаивала.
Вечером я пришла домой, рассказала все родителям. Они повосклицали: а как же так?! Бедная девочка!
И все.
На следующий день уроков в нашем классе все еще не было. Плакали уже больше людей.
Я шла по лестнице, когда встретила учителя физкультуры. Он спросил: что случилось? - и указал на черную ленточку на моем плече.
И я ответила.
Марина умерла.
И поняла.
Я больше НИКОГДА ЕЕ НЕ УВИЖУ!!!!
НИКОГДА!!!
Я поняла. Что это значит: УМЕРЛА!!!
Вот так все просто.
Пять дней назад мы разговаривали по телефону. Она говорила, что ей надоело болеть, что ей скучно сидеть дома. Еще сказал, что на днях ей сделают легонькую операцию в больнице, и через неделю она уже пойдет учиться.
Я смеялась над ней: это же надо так соскучиться, чтобы захотеть учиться.
А сейчас, почти неделю спустя я вдруг вспомнила, как она рассказала мне, что мама купила ей новую, очень классную юбку. Только она чуть-чуть большая и надо немного поправиться. Вот она выздоровеет, станет хорошо кушать и сможет носить эту классную, короткую, зеленую юбку.
И я поняла, что она НИКОГДА не наденет эту юбку на себя. Она навсегда останется такой же бледной и худенькой, какой я видела ее в гробу. Вся в белом.
Так состоялось наше знакомство со смертью.
Тогда же у меня начались проблемы с психикой.
Но еще прежде, чем я это поняла (я это поняла только спустя 5 лет), мы встретились снова. На этот раз она пришла за мной.
У меня был стальной кулон с камнем «кошачий глаз» - подарок сестры. На кожаном шнурке. Шнурок был толстый и крепкий: не разорвать. Летом следующего, после смерти Марины, года я гуляла во дворе с этим кулоном на шее. Я присела на корточки, и - так получилось - зажала кулон между колен, сама это не заметив. А когда попыталась встать, получилось, что шнурок (ведь кулон я продолжала держать коленями) сдавил мне шею. На то, чтобы разжать кулон необходимо было несколько секунд, а их у меня не было. Все заняло считанные мгновения. Боль! Белая вспышка! отпустило…
Шнурок был вдет в стальное литое кольцо кулона. Шнурок остался цел. Кольцо тоже осталось цело.
Но шнурок болтался у меня на шее, а кулон упал к ногам, когда я, наконец, выпрямилась и разжала колени.
Шея очень болела, к вечеру по ней расползся отвратительный черный синяк.
То, что меня спасло чудо, я поняла лишь спустя 4 года.
Но с ума я сойти успела.
В 13 лет я впервые резала себе руку. В 14 - первый раз попыталась покончить с собой. Не знаю, какой диагноз поставили бы мне врачи: галлюцинации, мания преследования, паранойя. Я в этом не разбираюсь. Да и рассказывать подробности «глюков», которые меня посещали, нет ни малейшего желания. Скажу только, что я придумала себе жизненную трагедию и поверила в нее всем сердцем и мозгами. А когда то, что я себе придумала, не сбылось, я пришла к выводу, что моя жизнь кончена, и решила кончить ее вполне натурально.
Я взяла старый ржавый огромный гвоздь - длинный, в две мои ладони, и тупой. Долго примерялась, но было страшно. Тогда закрыла глаза, размахнулась. И вонзила его в левую часть груди.
Старая подружка Смерть мелькнула перед закрытыми глазами, подмигнула, и снова скрылась.
Было очень больно: из ровной красивой дырочки текла бурая, какая-то… грязная кровь и жир. Гвоздь пробил кожу, жировую подкладку и вонзился в ребро.
Было невероятно больно.
Каким-то чудом рана не загноилась, и зажила довольно быстро. За какой-то месяц. Только шрам под левой грудью остался: белый неровный кружок. Да ребро до сих пор побаливает.
Потом были попытки отравиться, повеситься, еще дважды отравиться, порезать себе вены.
Смерть мелькала поблизости и ехидно улыбалась.
Мы встречались так, часто, что «дело могло дойти до свадьбы».
Постоянными безуспешными попытками суицида я подорвала себе сердце и печень.
А «шиза» цвела буйным цветом.
После аспиринного рецидива Смерть решила преподать мне урок:
Все было замечательно: приступы депрессии отошли на задний план, жизнь была прекрасна. Я сидела на кухне в одиночестве и пила чай. Я протянула руку к столу, чтобы поставить чашку на него. Но чашка выпала из руки. Грудь разорвалась от боли. Я не могла дышать, двигаться, говорить и думать. Тело скрутило дикой болью. Меня выгнуло, табуретка уехала куда-то в сторону, скользя по чайной луже. Затылку стало тепло и мокро. А видеть я могла только край стола с оранжевой клеенкой, оранжевые занавески и оранжевый свет от люстры в глаза.
Когда все закончилось, я не знаю. Из раны на шее от гвоздя, торчавшего в табуретке, на пол натекла, смешиваясь с чаем, алая лужа. Шея пульсировала. И грудь пульсировала.
Сколько я лежала полу - не помню.
Я помнила только оранжевую клеенку, оранжевую занавеску и оранжевый свет лампы в глаза.
Моя любимая девушка - Смерть, подмигнула мне в последний раз.
Сразу вспомнилось все: сестрин кулон, ржавый гвоздь, многочисленные таблетки, простыни и лезвия… Марина…
Смерть преподала мне хороший урок.
Наверное, она любит свою самую бестолковую ученицу.
Свидетельство о публикации №209031200358
Вот только про кулон: шнурок то что мог сделать с шеей? не перережет же он ее, и позвонки не разъединит, думаю, тут не было бы летального исхода.
И как-то оно все просто смотрится на первый взгляд, а что за этим всем стоит, как ты считаешь? Поиск смерти, для чего? Жить чтоб искать смерть...
Айдер Бекиров 14.10.2010 14:37 Заявить о нарушении