Моя первая учительница

Я приехал в отпуск, в свой южный городок, на короткое время вырвавшись из жаркого, сковородочного пекла Москвы. Остановился у своей двоюродной сестры. Вечером решили отпраздновать нашу встречу, и я пошел на городской рынок за продуктами.

Побродил по рядам, прикупил того-сего и уже собирался уходить, как в проходе между многочисленными рядами с овощами и фруктами я увидел её.

Светлана Петровна. Моя первая учительница.

 Господи, сколько же времени уже прошло с тех пор, как я вошел в первый класс, из-за своего маленького росточка волоча по полу портфель, в штанишках «на-вырост» и, впервые в жизни, одетый в белую рубашонку.

Сейчас я смотрел на Светлану Петровну с чувством настоящего приятного удивления. Она и сегодня, так же как и тогда, в далеком 1964 году красива, элегантна. Одета в широко расклешенное платье с белоснежным кружевным воротничком до самых плеч. На голове шляпка с широкими полями и вуалью в мелкую сеточку. На руках тонкие перчатки.

Я попросил ближайшую продавщицу зелени присмотреть за моими пакетами и рванул в цветочные ряды. Георгины. Она всегда любила георгины. Я это помнил. Купив несколько крупных, ярких цветков поспешил обратно.

Она все еще стояла в том же торговом ряду, о чем-то тихо разговаривая с продавцом. Я подошел к ней.

- Здравствуйте, Светлана Петровна. Это Вам.

Я протянул ей букет. Она не удивилась. Улыбнулась и протянула руку за цветами. Прежде, чем отдать ей букет, я прижался губами к ее руке, поцеловал, потом прижался щекой. Другой рукой она провела по моим волосам.

- Ты мой ученик?
- Да.
- У тебя все хорошо?
- Да.
- Это замечательно. Ты здесь живешь, в этом городе?
- Нет.
- Уедешь?
- Да.
- Будь счастлив, дорогой.

В эту нашу неожиданную встречу я испытал, некогда забытое, чувство благоговения. Не просто уважения, а благоговения.

Я ушел, и не назвал себя. Она ведь не вспомнит мое имя. Сорок пять лет прошло. Да и какая разница, как меня зовут, если у меня есть другое имя, вечное на веки – ее ученик. А она – моя первая учительница. Пусть так и будет. На все оставшееся нам время.

11.03.2009 г.

(С) Тим Борисов®, г. Сочи
handsomerio@fromru.com


Рецензии
Привет, змляк!:)
Как приятно Вас встретить... Если честно, почему-то ожидала прочитать об учителях что-то нелестное (как обычно).

Тронута до слез.
Алиса

На Волне   17.09.2009 12:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.