Крик чайки

Я никогда не видела открытого моря. Здесь, у пирса, оно серебрилось широкой обозримой полосой, было захламлено по берегу мрачными постройками, полузатонувшими ржавыми катерами и живыми ещё судёнышками. Полосу разрезали за день несколько раз – это пришвартовывались большие суда. Стояли неделями, нависая над берегом, и закрывая собой воду. Я выросла на побережье, и наблюдала море, ужатое границами. Даже самый дальний его край отделялся горизонтом от бесконечности, как сцена железным занавесом во время внезапного пожара в театре. А занавес полыхал солнцем.

Большой валун, нагретый за день,превращался в наблюдательный пункт. Сидела на нём, не касаясь ногами земли. Представляла себя первоклашкой и болтала легкомысленно ногами в воображаемых девчоночьих сандалиях, самозабвенно и по-детски, уверенная что меня никто не видит за этим занятием. Чайки вскрикивали. Так кричат раненые от боли или женщины во время совокупления. Что им не молчалось? Что беспокоило? На валуне я могла ни о чём не думать. Здесь ощущала себя вне людей, вне дома и семьи, без прошлого и будущего. Валун выкрадывал желания.

Я сидела довольно долго, успела прогреться солнцем и начала таять, как призрачно-матовая медуза, выброшенная дикой волной на каменистый берег. Пора уходить. Посмотрела в последний раз на солнце и, ослеплённая им, спрыгнула с валуна. И тут же столкнулась с мужчиной.
- Оп! – воскликнул он, придержав меня руками.
- Извините! – посмотрела прямо в лицо, но вместо него увидела круглое сияющее пятно – отражение солнца не торопилось покидать сетчатку моих глаз.

Мы разошлись. Я пошла не привычной дорогой, а вдоль берега, посматривая на воду. Солнечное пятно в глазах соединялось с переливами волн и давало потрясающий эффект: искрящееся, радужное разноцветие услаждало взгляд и приводило в первобытный восторг. Так прошла я довольно далеко. Места здесь безлюдны и тихи, можно спокойно рассматривать водно-солнечную мозаику, не отвлекаясь. Вдруг споткнулась обо что-то. Посмотрела вниз и сначала подумала, что задела мешок, набитый тряпьём. Когда мои глаза привыкли к тёмному, обнаружила, что это человек. Он лежал на животе, лицом в камни, с вывернутыми руками и пробитой головой. Я склонилась над ним и дотронулась до раны. Она теплела кровью и студенилась на глазах. Я испачкала пальцы и не догадалась смыть кровь в морской воде.

Вечером за мной пришли. На рукавах моей блузки оказались засохшие пятна крови. И впереди на пуговицах запеклась кровь. Нашёлся свидетель, который видел, как я пыталась перевернуть убитого и трогала рану на его голове. Следствию я ничего не рассказала, потому что не знаю, что произошло на берегу. Мне никто не поверил. Говорили, что свидетель есть, и пятна крови – достаточные улики. Я молчала, а они всё писали и писали. Потом попросили поставить подпись. Я отказалась. Они били меня, а я кричала чайкой, но ещё пронзительней. Тогда они назначили психиатрическую экспертизу. И вот я здесь.

У меня никогда не возникало особых желаний. Но перед тем, как увезут, хотела бы попрощаться с морем.

*  *  *

Вечерело. Море загустевало к ночи, высасывая из горизонта красный закатный свет. Двое неспеша прогуливались по берегу. Женщина куталась в шаль и поглядывала на пылающий горизонт, мужчина держал руки в карманах брюк и смотрел под ноги. Молодой психотерапевт городской клиники и его пациентка вышагивали так уже целый час. Врач сопровождал пациентку, смотрел на разнокалиберную прибрежную гальку, и мысли его уносились далеко от этого места. Волны убаюкивали воображение, мерно перекатывали образы и отсоединяли от действительности. Женщина убавила шаг и вскоре оказалась позади журавлём шагающего спутника. Она подняла покрупнее камень, прицелилась и со всего маху ударила мужчину по голове. Он охнул слабо и упал навзничь. Женщина нанесла лежащему ещё несколько ударов, отбросила камень и застыла над убитым.
- Это неправда! Неправда! – исступлённо шептала она. – Раненые чайкой не кричат!


____________

В качестве иллюстрации использована фотография Александра Печeрского.


Рецензии
Хорошо пишите. И эта вещица славная. С уважением, ББ

Борис Безрода   02.09.2010 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис!
Признательна за позитивный отклик!

Наивность Беззащитная   09.09.2010 14:02   Заявить о нарушении
Читал. Пытался вникнуть. Не смог…
Вода, чайки… Море… Ерунда и чепуха. Не то что не трогает, но даже на смысл не заостряет (хотя хочется понять). Пустота. В произведении или в голове у автора? Это всегда тождественно.

Сергей Елисеев   31.08.2012 19:04   Заявить о нарушении
«…Пустота. В произведении или в голове у автора?...», - а что бы и себя, критик не упомянуть? Если бы Сергей Елисеев был бы умён и не чванлив, он бы остановился до 3-х последних фраз. А как написал, то попросту раскрыл себя самовлюблённым петушком.
Вам, Наивность Беззащитная, добра. С нетерпением жду ваших новых текстов. Ваш читатель, ББ

Борис Безрода   01.09.2012 12:25   Заявить о нарушении
Не жалко. Читайте если интересно.

Сергей Елисеев   01.09.2012 12:33   Заявить о нарушении
Чванливость? Да в гробу я её видел, эту чванливость. Все люди одинаково сделаны. Это вам любой врач скажет.

Сергей Елисеев   01.09.2012 12:35   Заявить о нарушении
Возбуждённому Сергею Елисееву:
Моя реплика относилась к автору Наивность Беззащитная. А Сергею Елисееву просьба не петушиться. Занимайтесь ка вы, Сергей Елисеев, самолюбованием молча, без эксгибиционизма. Самолюбование это разновидность онанизма. Ваш онанизм вам конечно приятен, но со стороны глядеть противно.


Борис Безрода   02.09.2012 01:33   Заявить о нарушении
Я не буду Вас подтыкивать. Хотя я умею это делать так - что в гробу не забудете. Жаль на Вас времени.

Сергей Елисеев   02.09.2012 01:55   Заявить о нарушении
Ваш онанизм вам конечно приятен, но со стороны глядеть противно.

Борис Безрода   02.09.2012 02:04   Заявить о нарушении
проконсультируйтесь у психотерапевта. И у сексопатолога

Сергей Елисеев   02.09.2012 02:25   Заявить о нарушении
Сильно, Наивность Беззащитная!
Аж два литератора чуть не подрались...)))
Хорошо пишите!

Алексей Кривдов   24.10.2013 22:16   Заявить о нарушении
Лишь стоит отлучиться на пару дней, так сразу перебранки начинаются…
Мир да Любовь вам, люди!

Наивность Беззащитная   09.10.2015 22:58   Заявить о нарушении
Ничего без присмотра оставлять нельзя...))

Алексей Кривдов   09.10.2015 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.