Летим со мною...

     Сколько себя помню, я всегда хотела летать. Мечталось, что вот вырастут у меня крылья и я взмахну ими и полечу. Во сне в детстве, мне это удавалось. Никогда мне не забыть, как стоило только опустить голову на подушку, закрыть глаза.... И вот оно! Я лечу! Солнце путается в прядях светлых волос, ветер рвет крылья и я ощущаю восторг полностью заполняющий душу, заглушающий все страхи и смеюсь. Громко, взахлеб. И счастье кажется таким близким. Вот оно! Хватай! Только птицы в вышине удивленно наблюдают за моими сумасшедшими кульбитами. Так я летала во сне, это продолжалось до десяти лет. А потом я решила полетать наяву. Забралась на дерево, как можно выше, выше, выше и.... Крикнув: "Мама смотри!" Прыгнула. Пока я падала, я ждала, что вот сейчас, вот-вот еще немного и мои крылья откроются и я полечу как во сне. Крылья, этого следовало ожидать, не появились. И я упала. Мне было больно и обидно. Я плакала, и думала: "Ну почему? Почему, не полетела? Почему?"
       Я осталась жива чудом. У меня оказались сломаны ребра, ноги, руки. На мне не осталось живого места. Когда мама спросила: "Зачем?" Я ответила: "Я хотела полететь, как во сне." Мама плакала и говорила, что люди летать не умеют, что это удел птиц. Я очень хорошо запомнила, мамины слезы и тот страх, что крылья не раскроются. С тех пор я больше не летала.
       Раз в месяц мне снился снова и снова утес, которого я раньше не боялась. Я взбиралась туда, но крылья не появлялись. Мне было страшно. Очень страшно. У меня так и не получилось пересилить этот страх.
       Мама боялась моих снов и очень скоро я поняла, что рассказывать о них нельзя. Иначе меня опять поведут к психологу и заставят выполнять разные упражнения пытаясь вылечить мои сны. Лучше бы этот врач вылечил мой страх перед полетом.
       Когда мне исполнилось восемнадцать, ко мне первый раз пришел во сне он. Серебряный дракон с изумрудными глазами. Он был прекрасен. И раз в месяц дракон приглашал меня открыть крылья и полететь, а я отказывалась. Мне было страшно, я боялась, что крылья так и не откроются и я разобьюсь. Но дракон был настойчив и приходил каждый месяц и просил и умолял. А я боялась. Ему так и не удавалось уговорить меня.
       Шли годы, однажды я встретила Славика, влюбилась и стала летать наяву, у меня словно выросли крылья за спиной и я собралась за него замуж. Дракон был очень не доволен моим выбором. Они были солидарны с моей мамой. Маме тоже не нравился Славик. Но мне было все равно. Я любила, первый раз в жизни.
       Мы поженились весной, когда еще не было листочков на деревьях, а следующим летом появился на свет Андрюшка.
       Но дракон не отчаивался и приходил снова и снова и звал меня в небо. А я ему говорила, что не могу, у меня ведь Андрюшка растет, что если я разобьюсь, то как мой сын будет без меня. Дракон печально заглядывал мне в глаза и спрашивал: "Ну что! Решилась?" Я качала головой и смеялась. Зачем мне летать? Я и так наяву летаю от счастья.
       Прошло время, Андрюшка рос, дракон стал приходить ко мне все реже, и реже, и все чаще я видела в его взгляде неизбывную тоску. Он прилетал просто заглянуть мне в глаза в поисках интересующего его ответа. И не найдя его улетал обратно.
       Через десять лет счастливой совместной жизни, Славик запил. Он обвинял меня, в том, что я виновата во всех его неудачах, что он только шофер, и что я мешала ему взлететь и подняться в небо. Через еще два года, он бросил пить и ушел к другой. Он сказал, что я ему надоела, но чтобы я не думала, что сына он обеспечивать будет, только не может со мной жить. Я плакала первый раз после своего падения с дерева. Ночью решила сама прийти на утес, хотя месяца с последнего моего посещения не прошло. Я стояла на нем и смотрела в даль. Мне так хотелось раскрыть крылья и улететь. Но я боялась. Я так боялась разбиться. Постояв вернулась обратно.
       Время шло, Андрюшка вырос, как-то незаметно у него началась своя жизнь. А дракон... Дракон перестал приходить. Однажды он прилетел и не увидев того ответа, что хотел, печально качнул головой и сказал: "Прости, но я больше не могу тебя ждать. Я все это время любил тебя и думал, что ты наконец сможешь понять, что летать это совсем не страшно, но теперь я вижу, что тебя не переубедить. Поэтому я ухожу. Я буду летать в вышине один и думать о тебе. Тех кто умеет парить так мало и мне хотелось бы верить, что однажды ты передумаешь." Он печально улыбнулся и перестал приходить ко мне во снах. С тех пор раз в месяц подымалась на утес и думала, что вот сейчас, вот-вот, полечу. Но я боялась. И снова уходила ни с чем.
       Андрюшка женился, и скоро у меня появились внуки. Жена моему сыну досталась неплохая. Только вот она и понятия не имела о полетах во сне. И когда мой внук Сережка стал рассказывать ей о том, что во сне он летает, то она сказала, что такого не бывает. И что такие сны ему снятся, потому что он растет. Правильно, она же живет бутиками, дорогой косметикой, дорогими салонами, своим внешним видом и ничего кроме этого ее не интересует. Но ведь жизнь не только в этом заключается. И я шепнула, по секрету, Сережке, чтобы он не боялся летать во сне, что это очень даже возможно. Только пусть наяву не ждет, что откроются крылья. Это была наша с ним маленькая тайна и она наполняла душу таким грустным счастьем. Хоть кто-то может летать во сне.
       Шло время, Сережка рос, а я старела и все реже и реже приходила на свой любимый утес. Однажды, почувствовала, что вот он последний шанс, что надо лететь или я никогда больше не полечу, но так и не решилась. Я спускалась вниз и думала, о том, что вся жизнь позади, а я так и не взлетела. Что только будучи маленьким ребенком мне удавался этот подвиг. И что забыла это ощущение полета, когда ветер в лицо и счастье, безграничное счастье. Решившись повернула назад, подошла к обрыву, подставила лицо ветру и о чудо, крылья открылись и я полетела. Я летела, и солнце путалось в седых прядях волос и сильный ветер рвал крылья. Я была счастлива, но увы совсем не рассчитала свои силы. Я так давно не летала, что крылья очень быстро устали нести меня. Долететь обратно не успела. Только небо мелькало перед глазами когда падала вниз. А потом темнота.
       Серебряный дракон плавно спустился вниз, к маленькой изломанной фигурке и из его изумрудных глаз лились слезы.
       - Она полетела, а я не успел! - горестно кричал он. И снова плакал и горевал.
       - Мама! Мамочка! - тряс за плечи рано облысевший человек пожилую хрупкую женщину.
       - Она умерла! Андрей! Нужно вызвать скорую! - трясущимися губами говорила его жена.
       - Смотри! - сказал Андрей и показал пальцем на лицо пожилой дамы. Она улыбается.- Он не мог поверить своим глазам. Действительно, на лице мертвой женщины была счастливая улыбка.


Рецензии
Красивый рассказ, Наталья!
Летать - значит жить по законам своей мечты, с верой в сказку о волшебном чуде справедливости, любви и птице счастья.
Вам удалось передать этот скрытый, потаённый мир мечты многих людей.
С уважением,

Михаил Аст   08.04.2010 23:40     Заявить о нарушении
Спасибо...
Рассказ нуждается в доработке и правке, ибо написан был на одном дыхании, а после не правился совсем. Надеюсь, после доработки, он станет более интересным.

Наталья Гладышева   09.04.2010 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.