Планета N. Глава семнадцатая

  Вернулись Бак и Джимми.
- Ну, как там господин президент? - с едкой усмешкой спросил Кит.
- Не нравится мне твой тон, Кит, - с укоризной ответил Джимми.
- Что тебе ещё не нравится?
- Да много чего.
- Например? - Кит явно шёл на конфликт.
- Одним не нравится президент, пара других вообще во всём сомневаются... Так можно не знаю, до чего дойти.
- У тебя есть какие-то свои предложения? Поделись с нами, сделай милость.
- Кит, оставь его. Нам конфликты не к чему. Мы сегодня уже говорили на эту тему. Нам только раскола в наших малочисленных рядах не хватало. - Бойл вздохнул.
- Да, ты прав, - согласился с ним Бак. - Нам следует обдумать наши действия немедленно. Нужно как-то более чётко определить нашу позицию. Возможно, без Гарика.
- Это ещё почему? - возмутился Джимми.
- Действительно, почему? - в тон Джимми спросил Билли.
- А потому, что Белов напивается каждый день. - Какое он решение может принять, и как он нами может в таком состоянии руководить?
- Надо дождаться, когда он протрезвеет, и...
- Что "и", Джимми? Мы этого момента ждём давно. Но он, как видишь, не наступает. Завтра Белов будет умолять нас налить ему стаканчик, и если даже не давать, он всё равно выпросит, клятвенно обещая, что ему это необходимо в лечебных целях. Потом выпросит ещё. Эта история повторяется каждый день довольно давно. - Бак усмехнулся. - Наш "президент" не в состоянии принимать решения. Это - моё мнение. У кого есть другое? Твоё, Джимми, и твоё, Билли, мы знаем. Моё - только что услышали. Позиция Хью и Хендрика, тоже, вообщем-то ясна. Или не так?
  Ответа он не услышал.
- Молчание - знак согласия. Кит?
- Я думаю, что ты прав.
- А ты, Бойл? Ты сегодня много и красиво говорил о Планете. Что скажешь?
- Своё мнение я не меняю. Мы, разумеется, вполне можем обойтись и без Белова, но я всё-таки предлагаю наше заседание отложить до утра. Давайте приведём его в чувство и кое-что у него спросим. Дадим ему ещё один шанс. Завтра.
- Будем голосовать? - Бак ненадолго задержал взгляд на каждом из соплеменников. - Кто "за"? Против? Воздержался? Принято единогласно. Ждём до завтра. Но то, что нам делать сегодня, мы должны решить прямо сейчас. Согласны, что тянуть дальше некуда?
  Все молчали, но было ясно, что согласны по их лицам.



  В тюрьме стоял такой галдёж, словно на  товарно - сырьевой бирже.
- Кто бы мог подумать, что Белов такой сволочью окажется!
- Сволочью - это ещё мягко сказано!
- А как он нас всех уговаривал...
- Положим, не всех...
- Всё это похоже на дурной сон!
- Он начался давно, да мы не сразу поняли...
- От великого до смешного один шаг...
  Хаммер спросил у Вилли:
- Как вы думаете, Вилли, скоро ли наступит finita la comedia? Как долго мы здесь будем томиться в неведении? Что вам подсказывает ваше чутьё?
  Вилли чуть помедлил с ответом. Вздохнул:
- Думаю, что развязка наступит очень скоро.
  Дверь отворилась. Гулко топая, бряцая оружием, вошли их горе-поработители.
- Как дела, ребята и девчонки? - с напускной  удалью спросил Билли.
- Билли, ты и раньше для нас авторитетом не был, а уж сейчас-то - тем более; но мы, будучи  людьми интеллигентными, сделаем вид, что нам на тебя не совсем наплевать - мы просто тебя не только не расслышали, но и не заметили,- своеобразно отреагировал на реплику Арчи.
- Это кого ты сейчас имел в виду? Уж не нашего ли серого техника Билли? Чёрт, как не силюсь, но никак не могу вспомнить его фамилию... Какая-то глуповатая, ты не находишь, Арчи? - сдержанно засмеялся Рик.
- Да фамилия вроде бы и ничего себе, но владелец... Ой! - притворно удивился Арчи, картинно заламывая руки. - Это ты, Билли. Надо же, не заметил. Чтож теперь будет - то... придётся очки набирать, да только не знаю, как...
- А я тебе подскажу, интеллигент паршивый! - рассвирепел Билли. - Я тебя...
- Остынь, Билли. - Послышался голос Хелги из дальней камеры. - Ты всегда был серым и неприметным, так что не теряй имидж.
- Слушай, ты, красотка! Я ведь могу красоту твою поуменьшить! Очень даже запросто!
- Даже после жутких побоев и изощрённых пыток, я буду выглядеть неплохо по сравнении с той дамой, которая когда-нибудь снизойдёт до тебя и, возможно осчастливит. А вы, дамы и господа, запомните, на всякий случай, меня молодой и красивой. - Не успокаивалась Хелга.
- Послушай ты, я ведь тебя и на Луне достану, - с ненавистью проговорил Хорст.
- Угрозы! Я бы не стал на вашем месте...
- Хватит, Билли. - Бойл как-то нерешительно потоптался на месте, словно стыдясь чего-то. - Вечер дружеских шаржей и пожеланий окончен. Точнее, день. - Пора поговорить о серьёзном, не переходя на личности.
- Действительно, пора поговорить. А где, позвольте узнать, наш душка президент?
  Бойл несколько смутился.
- Как бы поточнее выразиться... он не совсем здоров.
  Все узники , без исключения. зашлись истерическим смехом.
- Что-то не очень похоже на тюрьму, - вполголоса, сам себе сказал Бойл.
  Бак покачал головой, снял с плеча автомат, и направив ствол в потолок, дал длинную очередь. Смех прекратился.
- Извините, дамы и господа, что прерываю ваше веселье на самом интересном месте. Знаете пословицу: "Делу - время, потехе - час"? Очень хорошо. Это значит, что это значительно укорачивает путь к нашему с вами взаимопониманию. Как вы знаете, для того, чтобы вести сносное биологическое существование, необходимо есть. Для того, чтобы что-нибудь приготовить, нужно иметь исходные материалы, то есть продукты...
- Не морочь нам головы, Бак, и не строй из себя умника. Говори толком, что тебе от нас надо, а то объясняешь нам всё, как последним недоумкам, которые, преодолев двадцатилетний рубеж, силятся освоить программу второго класса начальной школы. - Недовольно произнесла Эмма.
- Хорошо, я объясню короче. Прямо сейчас вы пойдёте работать.
- Под стволом автомата?
- Я сожалею, но, думаю, по-другому не получится, дорогая Эмма.
- Я тебя хочу разочаровать, Бак. Не знаю, как остальные, но я лично работать на вас не собираюсь.
  Заключённые Планеты дружно загалдели, подтверждая свою солидарность.
- А всё-таки, где же наш президент? Хотелось бы его увидеть!
- Да, действительно, хотелось бы!
- Не столько увидеть, сколько услышать! Хочет ли он как-то это прокомментировать?
- Может, он просто струсил, отсиживается сейчас в столовой, уничтожая запасы вина!
  Бойл решив, что пришла его очередь говорить, громко откашлялся и начал:
- Дамы и господа, не буду ходить вокруг да около. Президент не в силах принимать какие-либо решения по одной простой причине - он пьян. На сегодняшний день, как вы понимаете, он не дееспособен. Обязанности президента, большинством голосов, возложены на меня. Не скрою, я предложил свою кандидатуру.
- А что такое "большинством голосов", позвольте узнать? Что это значит? Мы уже не в счёт? В цивилизованных странах, заключённые тюрем являются полноправными гражданами и имеют право принимать участие в выборах!
  Снова гул голосов, только теперь к этому присовокупили свист и улюлюканье.
- Давайте-ка, будем посерьёзнее, ребята. Все вы люди умные, образованные, мы вместе с вами прошли длинный и тернистый путь...
- Давай, короче!
- ...я знаю вас прекрасно. И именно поэтому, поскольку знаю вас как людей умных, призываю к благоразумию. Нужно уметь достойно проигрывать. Да-да, именно это я и хотел вам сказать! Так уж вышло, но мы с вами оказались по разные стороны баррикад. Ничего не поделаешь, таков уж ход истории нашей Планеты.
- Нам не нравится такой ход!
- Мы и так работали, как негры на плантациях во времена рабства, а уж теперь-то!
- Ты совсем спятил, Бойл! На что ты надеешься?!
  Бойла кто-то легонько похлопал по плечу.
  Тот обернулся, увидел ухмыляющегося Кита.
- Пойдём на улицу, перебросимся парой слов, а Бак пока поговорит с ними.
  Они вышли.
- Слушай, Бойл, чего ты с ними цацкаешься? Пора давно выбить кое-кому парочку зубов, а кое-кому задрать юбку и хорошенько всыпать, для начала, а если не поможет...
- Ты рассуждаешь, словно отпетый уголовник, Кит.
-Да брось ты, в самом-то деле! Вот-то рассуждаешь, как выпускница института благородных девиц и, хотя такового давным-давно нету...
- Перестань! То, что предлагаешь ты, проще простого! Как дальше? Ты представляешь, на что мы себя обрекаем?
- На что?
- На ненависть и проклятие!
- Ты такой суеверный? Вот уж не думал! Я думал, что ты только сентиментален!
- Слушай, ты!..
-Да-да!
- Не паясничай! Я...
- Вот этого не надо, Бойл! Я прекрасно понимаю, что ты сильнее меня, но у меня в руках более серьёзное оружие, чем твоё!
- Знаешь, Кит, если мы начнём между собой...
- Вот именно.
  Бойл вздохнул, немного помолчав, вновь обратился к Киту:
- У тебя нет ощущения, что кто-то всё время следит за нами, да не просто следит, а...
- Договаривай.
- ... даже время от времени целится в нас?
  Кит хрипловато рассмеялся:
- Ты становишься нервными, поэтому, подозрительным, Бойл.
- Дай бог, чтобы это было действительно только из-за этого. Ну что, пойдём обратно, на переговоры с нашими узниками?
- Это не переговоры, Бойл. Мышка кошке условий не диктует...



- Прошу простить меня за поздний, мягко говоря, звонок. Господин Блюменталь, есть новости, которые вполне можно назвать сногсшибательными, вы простите меня, ради бога за такую формулировку...
- Успокойтесь, Александр. Вы так и не ложились? Извините, я отключил видеосвязь, а вы нет...
- Не до сна. Где мы встретимся?
- Абсолютно всё равно. Поедем в офис, или...
- Приезжайте ко мне, господин Председатель.
- Это удобно?
- Вполне. Выпьем чаю.
- Хорошо. Ждите, Александр. Я скоро буду.
  Они пили чай, который заварил Заместитель Председателя по  своему, особому рецепту. Чаепитие затеяли в плананетарии. Логика была простой: обстановка, можно сказать, родная, в тоже время - домашняя.
- Меня давно тошнит от офиса. - Председатель сделал большой глоток. - Как вы его завариваете, Александр? Секрет не раскроете?
- Он умрёт вместе со мной, господин Председатель.
- К чему такой пессимизм? Живите сто лет, даже больше, вы же знаете, что сейчас это возможно.
- А зачем? Какой в этом смысл?
- Как какой? Радоваться жизни; растить внуков. правнуков...ну и так далее. Кстати, Александр, мы с вами работаем... лучше и не думать о том, сколько лет - много, одним словом...
- К чему вы клоните?
- Да к тому, что нам давно пора звать друг друга по именам хотя бы в нерабочей обстановке, хотя и в рабочей... Вы же мой заместитель, а не секретарша или охранник. Как вы на это смотрите?
- Положительно, господин Председатель.
  Они рассмеялись.
- Мы так разбудим ваших домашних. Александр.
- Дверь закрыта. Шумоизоляция новейшая.
- Да я знаю, Александр. Просто сделал вид, что очень заботлив. Да, и ещё, Александр, почему бы нам не дружить семьями? Хоть изредка бывать друг у друга в гостях? Я, конечно, сам во всём виноват. Ведь многое должно исходить от меня... А мне, в свою очередь, не хотелось быть навязчивым... Ну, так как?
- Почему бы и нет?
- Вот и хорошо.
  Они посидели несколько минут молча. Нарушил молчание Блюменталь:
- Вы ведь не просто так меня позвали, Александр?
- Конечно, Жюль, Я не имею обыкновения звонить по ночам, без какого-либо дела.
- Дело, судя по всему, безотлагательное.
  Ройтманн кивнул.
- Произошло то, что принято называть революцией в науке. Ни больше, ни меньше. Открыта обитаемая планета, сомнений быть не может.
- Новая планета?
- Резонный вопрос, Жюль. Её открыл полтора года назад Аданицкий.
- Чего вдруг она стала обитаемой? По крайней мере...
  Заместитель Председателя перебил шефа:
- Вы ведь знаете, что он кабинетный учёный, а эти оказались прожженными практиками. Уж теперь-то это сомнений не вызывает. Для этого есть множество доказательств.
  И Ройтманн показал Блюменталю всё, что только что додумал и довычислил сам.
  Председатель созыва долго сидел в кресле с чашкой чая в руках, не подавая никаких признаков жизни. Когда шок прошёл, он спросил:
- Александр, у меня слишком большие уши?
- Вы на что-то намекаете, Жюль?
- Я намекаю на то, что я - осёл. Вы, кстати, тоже, но уши у вас покороче, и дело вовсе ни в том, что я начальник, и у меня всего должно быть больше, нет. Просто вы оказались поумнее. Люди, далёкие от нашей профессии, я имею в виду Шерон и Харрисона, доходят до всего куда быстрее нас, профессионалов. В сущности ведь именно они дошли до всего этого, разжевали нам... положили в рот... Знаете, что делают в таких случаях порядочные люди? Либо стреляются, либо уходят на пенсию. На первое, у меня лично, духу не хватит, а второе... Тоже не хочется!
- Остаётся одно - работать дальше, - сделал вывод Заместитель Председателя, сражённый неожиданным приступом сатиры, случившимся ни с того, ни с сего у его босса.
  "Никогда нельзя быть до конца уверенным, что знаешь человека на сто процентов. А я-то думал, за столько то лет..."
- Нам совершенно необходимо связаться с Харрисоном, а то получиться, что это открытие тоже кабинетное, и никакого практического применения... Там, у них, твориться бог знает что, это ведь любому ясно. Медлить нельзя. Вызывайте Харрисона, Александр.
- Прямо сейчас?
- Да, время не терпит.


Рецензии