Фершвёрунгвелт - 5
Конечно, он отдавал себе отчет в том, что нынешняя ситуация в мире не оставляет сотрудникам основных международных ведомств особой возможности отлынивать от работы или даже просто отдыхать во вполне законно отведенное для этого время. Неожиданно пробудившиеся от долгого забытия революционно настроенные движения и организации удивительно пугали верхушку Комиссариата: не в последнюю очередь, из-за того, что они давно уже забыли, что это такое — противостоять восстаниям. Скиппер не раз уже пытался выяснить, почему к столь глобальному делу вообще подключили комиссаров, когда, теоретически, заниматься им должна только Служба Безопасности. Но ему не отвечали. Или кто-то на вершине Башни, или кто-то на подземных этажах Комиссариата что-то явно недоговаривал.
Пять минут до окончания рабочего дня! Скиппер запер кабинет и направился к лестницам, убирая одни ключи и доставая другие — от машины. Спускаясь, он услышал, как за его спиной, в коридоре, кто-то дергает дверь. «Только бы не мою!» - успел нервно подумать он перед тем, как услышал голос Секретаря:
- Комиссар Скиппер! Комиссар Скиппер! Возвратитесь, пожалуйста. Рабочий день еще не окончился, мне необходимо сообщить вам предельно важную информацию.
- Так... Не задалась неделька, - пробормотал Скиппер, разворачиваясь и поднимаясь по лестнице.
- Комиссар Скиппер, вы назначены на разбирательство по новому делу. В данной папке — вся информация, которая может вам понадобится, - на этом месте Скиппер скептически ухмыльнулся, - и определенные указания по началу работы. Отдельная просьба: приступите к делу сегодня же, задержавшись на некоторое время на работе, - Секретарь оборвал речь, развернулся и удалился. Комиссар покачал головой и вернулся в свой кабинет.
Кем-то были похищены чертежи систем энергоснабжения некоторых районов города. При похищении были убиты несколько охранников — пять человек — и два гражданских лица. Еще какое-то число человек понесло травмы различной степени тяжести. Ограбление предельно открытое: взрывом проделана дыра в стене здания, похитители входят, подавляют или уничтожают любое встреченное сопротивление, забирают чертежи — причем не все, а определенных, избранных районов! - разворачиваются и уходят. И при этом никто не запомнил их лиц, фоторобот составить невозможно. Скиппер хмыкнул и перелистнул дело в конец, к «определенным указаниям по началу работы». Там гордо красовался список следующего содержания:
1. Исследовать место преступления, поговорить с возможными свидетелями;
2. Попытаться выяснить, зачем кому-то могут быть нужны подобные чертежи;
3. Действовать по своему усмотрению.
Список был гениален. Систематизаторы, как всегда, постарались предельно облегчить жизнь тому, кто будет заниматься делом. Скиппер разочарованно покачал головой и положил папку на стол. Подошел к окну, подумал о том, что сейчас можно было бы и покурить. Потом развернулся, сел и снял телефонную трубку. Набрал номер.
- Эванс, привет.
- Ингвар! Привет! - раздался в телефоне голос напарницы Скиппера.
- Милая, угадай, что я только что получил?..
- Через десять минут после конца работы?.. Полагаю, новое дело! - с энтузиазмом воскликнула Эванс.
- Как, все-таки, замечательно, что хоть кто-то из нас получает от этого дикое удовольствие, - проворчал Скиппер. - Сейчас поедем или завтра?
- Конечно, сейчас! Он еще тут сомневается, хм! Естественно, лучше сейчас, по свежим-то следам! - весело заверила его Эванс.
- Прямо как стажерка, а! - восхитился комиссар. - Тогда я заеду за тобой через полчаса. До встречи!
Свидетельство о публикации №209031300183