Наследники Пущи. Глава 4

Широкая, сильная река несет свои воды на восток… Скалы окаймляют ее высокий берег, его серые равнодушные камни. Припекает горячее солнце, кричат бестолковые чайки. Все дышит неподвижной красотой камня. Противоположный берег еле виден – узенькая полосочка обжитой земли, растворенная в красках солнца и воды черно-зеленой трепещущей бровкой. При виде реки, понимаешь, что недалече уже и море, уж больно она широка и могуча.  Бьет в камни прибой, рыбка всплескивает в омутках… Только вот ни единого следа человеческого пребывания на этой стороне не видать, ни единой дощечки, костровища, ни единой мусоринки… и чахлые кустики разбросаны по нехоженным скалам, ни единого деревца…
Понятно: человек крайне редкий гость на этом берегу. То ли такой климат тут невыносимый, то ли место это проклято за что-то еще древними людьми, и обходят его  их потомки дальней стороной…
Если приблизиться к другому берегу, то можно увидеть, что там идет жизнь! Там торговый город, снуют человечки, лают собаки, налеплены друг на друга маленькие домики в два-три этажа… И опять же, к городу стеной примыкают горы, непроходимые и отвесные, и путь в город только по реке. В одну сторону – море, в другую – степи бескрайние. И плавают корабли да лодки, жмутся к «городскому» берегу, да не отплывают от него дальше сотни метров…
Вечный страх не позволяет людям плыть дальше поперек реки Аргуны!
На безжизненном скальном берегу реки среди серой гальки неподвижно лежат человек и собака. Окутанные долгим-долгим сном, как изможденные непосильными трудами. Как они оказались на этом пустынном берегу, какой волной их выбросило на серый камень - гальку речную. С воды или с воздуха они тут оказались, или из-под самой земли вышли ?
Человек слабо заворочался и приподнялся на локте.
- О! Титус! Ты тут, старина! Ну, слава Богу…
- Да уж, это точно, слава Богу! – пробудился Титус.
- Как тебе удалось?
- Да зайчиков ловил-ловил, все без толку. Затем вспомнил Альму , ну, эту, тигровую боксериху, у нее еще твой друг Артем живет, она меня и вывела.
- Вот! А ты переживал! Главное, видеть свой путь и строить его самому! Только тогда и всплывешь…
- Да, кстати, а вот интересно, мы действительно всплыли, или упали с неба, или же выросли из-под земли?
- Не все ли равно! Главное, что этот непотребный сон закончился. Сейчас мы встанем и пойдем дальше. Посмотрим теперь карту…
- Пожрать бы не мешало. Та стерва, она хотя б кормить собиралась. Надо было с собой хавчика набрать – не догадались…
Друзья весело рассмеялись, но, оглядевшись, почему-то приуныли. Вокруг не было ничего, что хотя бы намекало о возможности добыть пищу. И лука у  Светозара не было, остался у Фаты-Морганы, и изготовить новый было не из чего, да и незачем, ни птиц, ни зверушек вокруг не наблюдалось…Рыба!  Вот она, пища. Но ловить ее придется руками, а приготовить тоже никак, костра не разведешь. «Вот она твоя свобода, иди!»  - вспомнил он фразу из сказания, где раба из рудников выволокли на снежную вершину горы, и там оставили умирать.
- Ну что ж, старина Титус, достигли мы священной свободы, айда в речку рыбку кушать. Можешь не тащить на берег, грызи, где поймаешь.
Наевшись сырой невкусной рыбы, друзья раскрыли карту, которая у охотника была закреплена в ладанке на груди, и поэтому осталась с ним после всех их передряг. Вот он виден их путь. На юг из сердца их лесной Родины. Вот оно это белое пятно с черепом… Большое пятно! Река… По карте видно было, что расстояние от края пятна, куда они так сдуру вломились до берега огромной реки было такое же, как от их дома до начала владений Морганы. А ведь они шли двадцать дней!!! А с Морганой провели лишь неполные сутки. Во как!
- Ха! Дружище, да мы открыли наикратчайший путь на юг! Вот зачем нас занесло в ту чащобу, меня мой Ангел не обманет! Смотри, сколько б мы перли, если б не через стерву!
- Ну, Зарик! Я всегда знал, что ума у тебя не отнять! Давай тогда вообще выбросим карту и пойдем ПРЯМО! А там через метр все яблони, яблони, и все молодильные.

На карте река Аргуна впадала в океан через полсотни миль от белого пятна. На южном ее берегу был речной порт Адель, столица страны Гараджаны. Морские порты на карте не были обозначены, вообще все побережье моря выглядело скромной полоской без каких-либо пометок. Оно и ясно, лесные путешественники не любили моря, остерегались его, исследовали лишь свою страну, а в ней хватало всякого богатства. Вот только не росли там яблони молодильные , которые зачем-то так рьяно понадобились сыну исследователя планеты Святослава. Ох, не одобрил бы старейшина Прокл внука! Сказал бы: «И куда тебя бабы занесли!»
Но занесли-не занесли, а приходилось думать, как дальше искать  этого царя Арманда с его яблонями. Надо было идти к морю, там буквально наугад искать порт, общаться с моряками и прыгать на корабль, плывущий в вожделенное государство Арманда, а дальше - по обстоятельствам.
Пятьдесят верст до моря – два дня быстрым шагом. И друзья рванули в путь.
Полдня пути, и никаких изменений в окружающем мире. Даже ветер не шумел, только река слабо шуршала по прибрежным камням. Ни зверя, ни птицы, ни деревца! Скалы, камни – один серый цвет. Даже Аргуна была какая-то серая! Будто природа прилегла отдохнуть на этом пустом берегу. Прошли день. Ночевка была такая же скудная, как и все тут – без потрескивания угольков в веселом костерке, без шелеста дразнимых ветром деревьев, (хотя бы кустиков). Даже беседовать особо не хотелось, скука природы передалась нашим героям. "Даже у Хозяйки было веселее",  – справедливости ради отметили они.
Но посреди ночи их разбудил какой-то шум и голоса. Много голосов. Вскочив,  Светозар  с Титусом обнаружили себя окруженными стаей красивейших птиц – лебедей.  Лебеди, приземлившись с полета, складывали крылья, пригарцовывали, в их голосах различалась человеческая речь.
Зрелище было феерическое! Крупные белые птицы величественно спускались с небес широкими простынями, садились на берег, складывали крылья и говорили! По-человечески!!  На Родине наших друзей никого было не удивить, что собаки говорят с людьми на их языке, но птицы у них только пели, щебетали или ухали.
Лебедь, вероятно, вожак стаи уже приближался кним, его шея была благородно склонена  в знак уважения к путникам:
- Рад вас приветствовать на нашем последнем присаде по дороге домой. Я – Альмавир, командир летучего отряда Страны - Города Солнца.
Друзья представились, подсели в круг к лебедям и завязали разговор об их мытарствах. Лебеди заметно заволновались при рассказе о Фате-Моргане…
- Мы только летаем над этой землей, не ходим. И с высоты это место видится бескрайней вымершей равниной, пески да и только, ни ветерка, ни капли водицы…- лебедь передернулся. - Нежить!
- Не понял,  Светозар ! Это что же? Каждый видит ее царство по-своему? – удивился Титус. - Мы вроде бы лесами к ней пробивались!
- Но в нашем Городе живут и люди, и звери - продолжал Альмавир, - и вот как раз звери говорили о каком-то непроходимом лесе, именно там, где лебеди видят пустыню. Но никто из зверей никогда не решался зайти в эту чащу! Что-то их отпугивало.
- Зарика моего не отпугнуло! – съязвил Титус. - Этот мачо ради новых приключений не убережет и мать с отцом, куда уж скромного пса сваго!
- Знать,  Светозар  нашел, что искал! – как-то благоговейно сказал лебедь Альмавир. - Город Солнца открыт всем страждущим путникам, и мы – их проводники в мир покоя и счастья!
- Слышь, пес! – шепотом приметил парень. - Это уже неприлично как-то! Каждый встречный говорит нам, что мы нашли, что искали, но ведь мы-то ни фига не нашли!
- Молчи и слушай умных лю.. лебедей, - так же шепотом уркнул Титус, -может, дело скажут!
- То есть как это – проводники? – с издевательским интересом спросил лебедя  Светозар . - Вы что, многих, что ли, находите на этом берегу? И они все «оттуда»?
- На этом берегу вы первые, - пояснил Альмавир, - мы очень удивлены! Жители Гараджаны уверены, что сей берег проклят, и никакой силой и страстью их сюда не загнать, а с другой стороны – та самая то ли пустыня, то ли чащоба… Неоткуда тут взяться ни человеку, ни собаке, а вы тут! Вы не похожи на Гараджанцев, это мы сразу приметили, но другие страны находятся очень далеко, даже мы туда никогда не залетали, и откуда это вас могло выбросить сюда…
 Светозар  с Титусом весело переглянулись
- Да прям из преисподней! Вот этот индивидуум нашел кратчайший путь в ваши страны из северных лесов! Научи их, Зарик, что надо сделать, чтоб быстрее птиц пролететь над миром!
- Над миром, или ПОД миром… Самую малость, мой лохматый друг! Любовь и Верность…-  Светозар  смущенно осекся.-  не… И ВЕРА, я хотел сказать…
- Очень интересен язык ваш, странники! – удивился вожак лебединой стаи, и видно было, что непритворно. - Дело в том, что наш свободный народ иначе как в любви и не представляет свою жизнь, а вот что такое ВЕРА или ВЕРНОСТЬ – этих понятий даже нет в нашем языке. СЧАСТИЕ – вот наше существование. От рождения до кончины человек, зверь или птица просто СЧАСТЛИВЫ, и нет ничего другого в Городе Солнца! С этим ощущением мы рождаемся и живем…
- Как это? – настала очередь  Светозара удивиться. - Разве возможно быть счастливым, если ты не имеешь Веры? Веры в себя, в тех, кого любишь, в свою звезду, в конце концов?
Альмавир внимательно слушал, но его добрый и умный взгляд выражал непонимание. Он смотрел на охотника так, как человек, который видит перед собой какое-то чудо, непохожее ни на что ранее виденное, и силится понять, но не может…
- Наверное, ребята, мы никогда не поймем друг друга, - вмешалась в разговор молодая птица, видать, юная девушка из стаи, - пока мы вас не перенесем на крыльях, и вы не прибудете в наш Город. – И я бы с удовольствием залетела к вам на огонек, но нам пора двигаться далее. Долго задерживаться на этом присаде не рекомендуют правила. Опасное это место, ЗАБРАКОВАННОЕ! Полетели в Город, странники! Все равно, другой дороги у вас нет.
- Ну, Титус, это уже слишком! Вспомни, тот дурной котяра те же слова говорил, -вполголоса заметил  Светозар . – Принюхайся-ка ты ТЕПЕРЬ, что это за лебеди Солнца! Я тебе с недавних пор стал сильно доверять.
- Доверяй, но проверяй! – миролюбиво пробурчал Титус. - Вообще они мне вроде нравятся! Кроме того, действительно, надо приускорить свой путь, вжать педальки, а то Эльвира твоя там замуж выйдет. А из этого их «Солнца», я думаю, и дороги прямые проложены в разные края. Да и интересно, в конце концов, что это они за «Счастие» провозглашают такое…
Белая стая с двумя пассажирами, посаженными в невесть откуда взявшуюся корзину,  величественно поплыла в темноте над огромной рекой.

Продолжение
http://www.proza.ru/2009/03/13/205


Рецензии
Да, Вера - понятие сложное, даже и не всем людям доступное. А Счастье тоже непросто, для каждого - свое, особенное.

Инга Риис   03.11.2016 23:16     Заявить о нарушении
Счастье - это вообще категория мозговая, то есть "категория". Поэтому и свое у каждого.
Куда вернее (ВЕР - нее) - радость.
тоже РА-дость.
Зверь радуется что живет, дышит, любит себе подобных... Что солнечно, в конце концов, что красиво кругом все.
Двуногий это плохо умеет. Ему все какое-то "щастье" подавай - да не подает никто, вот сволочи :)

Глупики, прямо скажу :)))

Инга, спасибо огромное за внимание.

Сергей Казаринов   04.11.2016 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.