Наследники Пущи. Глава 6

 Проснулся он где-то ближе к середине дня. Голова была тяжелая, как будто воздух этих мест был спертый и с явным недостатком кислорода. Сказывалось и то, что накануне парень зашел-таки в одно из бесчисленных бесплатных заведений этого чудо-города и выпил-таки литр крепкого вина, чтобы отвлечься от тревожных мыслей.
Улицы города ничем не отличались от вчерашних. Солнце и ни единого облака – как будто это было искусственно созданное изображение. Поселение под куполом. Фантастический, нереальный мир .. . Да, мир действительно был как-то НЕРЕАЛЕН во всех отношениях. Но эту загадку еще предстояло отгадать. «И как можно скорее!» -  забуравил внутренний тревожный голос.
Где же Титус? –  Светозар  забеспокоился еще сильнее, вспомнив, как беззаботно резвился его друг. Почему так получилось, в мрачном подземелье Фаты-Морганы он чувствовал себя полностью в своей тарелке, Подземная Королева легко его очаровала и заколдовала, а Титус, можно сказать, спас его от этого наваждения. А тут, в этом душном, приторно-сладком раю, пес резвится и в ус не дует, зато у него самого на душе как кошки…
Титуса он увидел в конце улицы в какой-то новой компании зверей и людей. Рядом с ним прыгала уже не пуделиха Вита, а какая-то спаниэлька… «Черт! Все дурные шутки сбываются!»  Светозар уже быстрым шагом шел к компании
-Старина! Вот и свиделись! Где ночь-то гулял? – радостно бросился он к другу.
И сразу приметил, что Титус не особо рад этой встрече. Он довольно неохотно отошел от своих новоявленных друзей и как бы отвел  Светозара в сторону.
-Что-то, друже, ты мрачный! Уф! Я превосходно провел время. Вита ! О, волшебница! За весь свой век я не находил такого понимающего друга среди женского пола. Мы предавались нашим утехам, пока не начали терять сознание от усталости, а потом…
Охотник не на шутку напрягся. От шерсти его друга доносился запах, который он сразу узнал..

• *  *

Три года назад недобрый ветер со степей занес в Северную Пущу семена, которые, к несчастью, проросли. Кто и как впервые нашел применение траве, никто не знал и не мог рассказать. То ли случайные путешественники подсказали, то ли кто-то подсмотрел это у пришельцев-разбойников, вряд ли сами решили попробовать. Эту высокую душистую траву стали сушить и класть в трубки вместо табака. И такой прекрасной начинала казаться жизнь после этих трубок! Душа, казалось, удовлетворена во всех своих мечтаниях, человек чувствовал себя волшебником, героем, фаворитом – всем, кем хотел себя чувствовать.
Курением травы увлекались все: и парни, и девки, и животные. Ее стали высаживать возле домов, удобрять, культивировать. Только, вот неприятность, такой рай длился недолго! Кроме того, что те, кто особенно много ее курил, уже не могли не курить: болело все тело, здоровье резко покидало их. У них не рождались дети, им было лень работать, следить за собой – всю настоящую жизнь подменял дым этой травы!  И много хороших, славных жителей Лесов так и сгинули, прокурив каких-то полгода.
Так многовековое спокойствие Пущи было нарушено вторжением степного растения. Давно уже не собирались старейшины всех уделов – не было надобности, - а тут собрались. Из самых дальних окраин брели по лесным тропам старики, неся на своих плечах мудрость прожитых лет. Как быть? Вроде бы, жители страны счастливы, да только больно и страшно коротко это счастье…
Решение Совета Старейшин, выкорчевать и уничтожить скверну дотла, было, вроде как, яснее ясного, только как его воплотить? Любители травы встали стеной на защиту своего наслаждения, самые отъявленные из числа заядлых курителей даже взяли в руки оружие. В стране пошли раздоры, брат вставал против брата. На выкорчевывание травы встало все здравомыслящее население, и пятнадцатилетний  Светозар  был с ними. Его,  Светозара, тоже зацепил вирус дешевого наслаждения, но он, в отличие от большинства своих сверстников, любил настоящую жизнь, наяву, а не в дурманном сне. И поэтому простой разговор с пожилым охотником сразу сподвиг его встать на сторону «травоненавистников».
Да, по всем поселениям Пущи Старейшины распустили самых славных, мудрых и добрых мужчин и женщин – физическому уничтожению скверны должна предшествовать серьезная  работа ума. И этот этап облегчил скорый исход – примерно половина курителей осознало пагубность враждебного растения.
Когда было закончено уничтожение травы, раздор в стране не стих. Большая часть молодежи была сильно обижена действиями «травоненавистников», ядовитой слякотью расползлось недоверие к Старейшинам. Люди продолжали страдать, болеть и умирать от отравы. Много травы было попрятано, закопано, и эти запасы появлялись то здесь, то там. Еще долго это растение продолжало свое действие по уничтожению мира, очень медленно трава уходила из темных углов сознания Лесной Страны, хотя вроде как  была уничтожена физически.
 Светозар  потом нередко бывал в гостях у того мудрого охотника, который был прислан в их удел, его звали Ставр. И пожилой Ставр однажды заметил:
- Не уничтожена травка… Смотри на вещи реально - про нее теперь все знают, и в степях она росла и будет расти. То ее ветер принес, а теперь и люди будут носить.  Старейшины пока не знают способа отвести людей от отравы. Она ДОСТУПНА, вот мы и тужимся безуспешно сделать её НЕДОСТУПНОЙ или ЗАПРЕТИТЬ. Слабо это, слабо… Но большего не могут даже наши Мудрейшие. 
Этот Ставр впоследствии был избран старшим в Совете

*  *  *
Какой же мелкой дряни достаточно, чтобы превратить приятную и счастливую жизнь целой страны в раздор, вражду и войну! И вот именно этой дрянью пахло от шерсти его любимого верного друга, помогшего ему отвести наваждение Хозяйки.  Светозар  решил поначалу притвориться, что не заметил запаха.
-Ну и где же твоя подруга Вита? Так ты ее хвалил, а сейчас уж с другой собачкой тешишься!
-Уф! Я же говорю, такой мудрости, такой прелести  где ты еще сыщешь! – пес закатил глаза в сладком воспоминании - Говорю я:  «Витка, так и так, хорошая ты барышня, но вот меня совесть мучает, я ведь как только телесно тобой наслаждаюсь…» А она мне: «Титус! Так и я же тебя уже сегодня забуду, а что ты еще хочешь, о чем мечтаешь?». Тут я и брякнул, что с ранней юности думаю о спаниэлях. «Не вопрос!» - прозвенела в ответ эта прелестница, на две минуты отлучилась - и вот, привела подружку свою сердечную. Кстати, познакомьтесь, это Светозар , это Раддочка… О! Чудная жизнь, О! Прелестные девчоночки мои!
Пожав лапу Раддочке, парень сказал Титусу:
- Слышь, старина! Я как-то соскучился по тебе. Давай просто поговорим, погуляем вдвоем, а то мне как-то тут одиноко!
-Зарик, я тебя умоляю! – непритворно вскинулся Титус, -  Да где ж ты тут одиночество нашел!? Ты расслабься, оглянись вокруг! Солнце, небо, музыка,.. красота! Какие люди, какие собачки…и все прочие! Где мы еще такое встретим? Я даже и не знал, что так бывает на нашей Земле.
Понятно. Дело – дрянь. И даже не трава тому виной…
-Понимаешь, друг мой! Мы все в душе дети, мы, собаки – навсегда щенки. Я тебя очень люблю, Зарик, я тобой дорожу и верен тебе, но вот СЧАСТЬЯ ПОБЫТЬ ЩЕНКОМ у меня не было с рождения. А сейчас я щенок… Щенок! Я прыгаю, резвлюсь, люблю… и меня любят, так, как я хочу, любят, а не по-другому, и все взаимно и доступно!  Светоза-а-а-р !!! Освободись от оков условности, расправь крылья, полетим!
Да – подумал  Светозар . – Это трава без травы. Уже даже без разницы – вдохнул Титус зелья или нет, это даже неважно. Вся ЭТА жизнь тут – как в травяном наслаждении проходит. Только вот КАК??? Какой ценой город достиг такой жизни? Ведь курящие траву видели это наслаждение в дурных снах, а тут оно наяву, НАЯВУ! КАКОЙ ЦЕНОЙ! Черт возьми… ведь все это противоестественно, нереально как-то..,  да и скучно, и приторно до тошноты.  А ведь мы шли в дальние страны, чтобы завоевать сердце княжны Эльвиры! Эх, Эльвира, Эльвирка,  как она там……
«У меня за малиновой далью
На далекой лесной стороне
Спит Любимая в маленькой спальне
И во сне говорит обо мне»

Вспомнив песню бродячего барда,  Светозар  чуть было не заплакал, как ребенок. «Вот уж точно, как щенок»,. Погруженный в невеселые свои мысли, он даже не заметил, что Титус с компанией уже куда-то испарился . Да и что толку, друга просто так не спасти. Думай, паря, на то и голова круглая. Должна же опальная княжна гордиться своим витязем! На далекой лесной стороне его ждет его настоящее, родное счастье…
Светозар  провел вторую одинокую и тревожную ночь в своем казенном пустом дворце. Он опять выпил хорошего,(чего греха таить), крепкого вина, чтобы расслабить душу, полную тревоги и печали, и проснулся не вполне здоровым. Вчера вечером он только и успевал уворачиваться от молодых людей, беспрестанно снующих везде и кругом, зовущих, соблазняющих… и чертовски красивых! Красоты тут было не занимать.  И, как и в прошлый вечер, по городу прошлась группа сине-голубых. Эти как-то отличались от прочих, не только формой. В их глазах проглядывало что-то от охотников. «Эти – работают!» - понял парень. Но что у них за работа – знать не дано. С кем бы поговорить! – мучительно думал он. Ему, действительно, очень хотелось, чтобы рядом был человек, друг, у которого можно просто спросить, просто поведать о своих тревогах, рассказать про себя, свой путь, свою цель. И зверская интуиция не давала покоя – ТУТ никому нельзя доверять, ЗДЕСЬ не поговоришь.
И ЗДЕСЬ же надо непременно думать не больше, не меньше, а о спасительном бегстве! Загадка Города Солнца останется неразрешимой, пока ты не выйдешь за его пределы. Вначале выйди, а там все поймешь. Но уйти отсюда непременно надо!
Девичья фигурка меж тем поднялась по крыльцу дворца и вошла в дверь. Подняв глаза,  Светозар  увидел молодую особу, чуть старше себя, в легком воздушном платье.
Что-то отличало эту девушку от всех, которых он тут видел. Это было что-то незримое, доступное лишь глубокому внутреннему взору. В глазах ее присутствовала, во-первых, глубина, во-вторых, подавленная одержимость. Она улыбалась так же открыто и естественно, как и все женское население Города Солнца, но в этой улыбке он увидел не негу горячей, пустой ласки, а именно радость видеть перед собой его и только его,  Светозара.
Здравствуй, братишка – вдруг заговорила дева красивым грудным голосом. – Меня зовут  Бланкa . Наконец-то я тебя дождалась…
Длинные каштановые волосы густыми прядями падали на открытые плечи   Бланки Парень обратил внимание на благородную посадку головы молодой женщины и видную в открытых местах здоровую, красивую кожу.
- То есть, как дождалась?…Кто меня ТУТ мог дожидаться, ведь я шел не сюда?!
- Все мы шли когда-то не сюда, но вот… Я твоя сестра!
«Ну и дела!!!» Вчерашнее вино и сегодняшняя встреча дали такой приступ головокружения, что  Светозар  сел на кровать. Сестра! Да откуда? Хотя… Судорожно в памяти своей он перебирал все, что рассказывал ему дед Прокл.
Родителей он знал мало, в Лесах наставниками молодых были чаще деды и бабки. Старейшины сочли, что ребенку так быстрее постичь мудрость, а родители еще сами молоды и должны жить своей жизнью. Сестра… да!… Отец его, Святослав Проклович, в молодости путешествовал. Перед тем, как стать натуралистом и краеведом своей страны, он объездил весь мир, изучая природу и людей разных стран. Побывал, считай, почти везде на Земле, а затем поселился с женой Заринкой, матерью  Светозара, в восточных приделах страны, в предгорьях побережья Великого океана… ждать внуков. Так полагалось по неписанным законам Северной Пущи - мальчик жил с  родителями до пяти лет, пока был несмышленышем. После этого он ходил к ним в предгорья погостить всего два раза в жизни, с дедом. Ездили на собаках, на оленях – далекий путь! Затем, когда ему исполнилось шестнадцать, стал жить одни, и будет жить один, пока не женится. Таков обычай. А старый Прокл не просто отселился от  внука, а получил сан Старейшины, чего достигают только избранники Жизненной Мудрости.
Да, отец  Светозара - путешественник. Очень он любил горы, поэтому и поселился с женой на востоке, в самом гористом приделе Страны Лесов
- Я с острова Краниды, - между тем заговорила  Бланкa . – Там и останавливался Святослав на три месяца и три дня, там и познакомился с моей матерью. Неужели ничего не слышал?
- Что-то  дед говорил… Вспомнил! Горчанка какой-то островной братчины, совсем где-то на краю земли! Отец чуть было не женился там.
- Да мать отженила! Не выходят наши женщины замуж!
- Вообще??
-Да нет, за чужеземцев. Хотя ей и хотелось, но… таков ее выбор – осталась верна законам братчины. Это, наверное, и к лучшему. Слушай, братишка! – как-то доверительно сменила тему   Бланка , - Чудовищно скучно мне тут… за год я вообще офонарела в этом хреновом раю! Вот - вина принесла, присядем-ка по-родственному… 

Продолжение
http://www.proza.ru/2009/03/14/399


Рецензии
"Какой же мелкой дряни достаточно, чтобы превратить приятную и счастливую жизнь целой страны в раздор, вражду и войну!" Чувствуется, что знаете и понимаете природу, красиво её описываете, спасибо. А тему о мелкой дряни хорошо бы развить, Вам это удастся. Дрянь стала глобальной проблемой.

С лучшими пожеланиями

Зоя Кудрявцева   01.03.2011 11:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зоя.
Знаете, упомянутая дрянь - та самая - по-моему, именно "мелкая" гадость.
Отношение к измененнке просто брезгливое, вроде как замена чистого воздуха баллонным суррогатом, и философия травы - ну, какая-то убогая, жалкая, что ли... Как, право, и барокамера Джексона, как и модная анорексия. "Пластмассовая жизнь", одним словом)))
Слишком люблю реал, просто досадно как-то обцаться с "философами растения".
Есть реально ГЛОБАЛНАЯ дрянь, и она уж никак не в чужеродных растениях, даже не в воздухе.
Битва с нею - это у меня в реализме. То, я считаю, серьезно))
Рад Вашим отзывам. Спасибо.
С уважением,

Сергей Казаринов   01.03.2011 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.