Ликантроп. Осколки памяти. Катакомбы. Пребывание

  Катакомбы. Пребывание

  Лампочка. Обычная круглая лампочка в конусообразном абажуре, раскачивается над головой, отчего её чёткие направленные круги света дёргаются из стороны в сторону, пробегая мимоходом по моему лицу. Сверху слышится страшный скрежет, который режущей болью отдаётся в мозгах. Потолок и пол ходят ходуном. Очевидно, прямо над этой комнатой проложены рельсы. Больше это ничего быть не может, разве что Адская колесница мчится по земле. Зал, слишком большой, и свет, распространяемый пыльной лампочкой оказывается неспособен ответить его целиком. Окружающее пространство теряется во мраке.
  Медленно и неторопливо стихает гул. Абажур на длинном проводе останавливается, с ним замирает и двойной круг мутного света, слепит мне глаза. Пахнет какой-то гнилью и затхлостью. Ощущение такое, будто где-то неподалёку разлагается чьё-то тело. Ни одного дуновения свежего ветра, этому месту незнакомо слово "свежесть зимнего утра". Это определенно не "Айс".
  Интересно, как глубоко под землёй оно находится? И куда направляется тот поезд? Чей гул вот уже окончательно смолкает где-то вдали. И снова воцаряется тишина, мёртвая тишина. Воле-неволе начинаешь прислушиваться. В каком-то из отдалённых помещений капает вода, если конечно это действительно вода. Падение каждой капли сопровождается глухим ударом и продолжительным эхом. Все комнаты пусты, но даже в этом Богом забытом месте есть жизнь. Где-то пискнул мышонок, шурша лапками, пробежал по холодному каменному полу и снова затих.
  Яркий свет режет глаза, я закрываю их, но он продолжает проникать сквозь веки, заставляя жмуриться, но от этого перед глазами появляются только красные пятна, расплывающиеся снова и снова. По-прежнему с закрытыми глазами я поворачиваюсь на бок, это позволяет мне расслабить веки. Всё тело размякло, вероятно от долгого лежания на холодном полу, я почти не чувствую ни рук, ни ног. Они онемели. Пытаюсь снова забыться, но ничего не получается. Сознание на этот раз оказывается отключаться.
  Болит голова. Устал.
  Кое-как взяв под контроль своё тело, я предпринимаю попытку подняться с пола, но ничего не выходит, тогда я пытаюсь снова. Получилось. С трудом отползаю из-под света лампы в лёгкий сумрак. Поднимаю потяжелевшую голову и открываю глаза, постепенно, щурясь, привыкаю к темноте. В окружающем полумраке прорисовываются линии стен, чёрные прямоугольники проходов.
  Что-то липкое и неприятное чувствую на своём затылке. Неровным движением руки извлекаю на свет комок загустевшей крови. Упал ли я сам, или мне помогли, я не помню. Тот же кровавый след уходит из-под лампочки к одному из тёмных прямоугольников и теряется в темноте. Возможно, меня тащили. Значит надо искать другие повреждения.
  Сознание ясное, но это доставляет боль. Вроде, ничего больше не повреждено, я ничего не чувствую.
  Снова этот грохот над головой, теперь он приближается. Лампочка начинает раскачиваться. Всё ближе и ближе. Ощущаю вибрацию мочками пальцев рук на полу. Световой ореол снова задевает меня. Грохот всё сильнее. Дребезжащий свет начинает сливаться с тенью в одно расплывчатое пятно. Голова раскалываться от режущей боли. На сознание наваливается тяжесть, подминает под себя. Внезапно я снова проваливаюсь в холодное забвение, похожее чем-то на сон, или скорее - на кому.


Рецензии