Ликантроп. Осколки памяти. Катакомбы. Житель ночи

  Катакомбы. Житель ночи.

  Тускло освещенный коридор впереди. Низкий потолок нависает прямо над головой. Коридор узок и стены расположены так близко, что резко ощущается холод и сырость заплесневевшего от времени камня, из которого сработано все вокруг. Если приглядеться, можно различить в стенах чёрные трещины, словно змеи, расползшиеся в полумраке. Где-то в стороне воет ветер, должно быть его слышно через одну из таких трещин. Но сюда не достигает его течение. Густой застоявшийся воздух сжимает грудь, душит. Глаза привыкли к темноте.
  Из черного проёма в нескольких метрах впереди эхом доносятся раскатистые удары капель, разбивающихся, судя по звуку, о водную гладь.
  Не чувствую ног, но иду вперёд. Медленно передвигаюсь, опираясь руками о сырую стену, двигаюсь к тёмной пробоине. Наконец, подрагивающие толи от холода, толи от позабытой боли пальцы касаются ржавых металлических подпорок проёма. Тут некогда стояла дверь, переломанные петли ещё напоминают о ней. Передо мной открывается круглый широкий зал со множеством тёмных отверстий по периметру. Некоторые из них завалены обвалившимся кусками обвалившегося потолка, некоторые - неопознаваемым серым хламом, только на двух - проржавевшие решётки.
  В зале дышится немного легче. Это помещение вентилируется через проход с запертой решёткой. Здесь более отчётливо слышится капание воды, но из-за множественного эха их источник определить оказывается практически невозможно.
  В глазах начинает мутится, боль в тески сжимает голову.  Опираюсь о ржавую подпорку, чтобы не упасть, жмурю глаза, в попытке ослабить муку прильнув головой к сырому железу. Замыкаюсь в сознании своей боли, отрешившись от всего окружающего мира, и утопаю в ней.
  Так продолжается какое-то время. Не в состоянии вести счёт минутам.
  Наконец, боль ослабевает. Медленно и неторопливо отступает и вовсе, оставляя место какому-то мутному дурману. Я снова могу свободно, насколько позволяет душный воздух, дышать. Вес мозга уменьшается, по крайней мере, вдвое. Поднимаю глаза и различаю под низкой балкой одного из проёмов напротив фигуру, выделяющуюся из темноты.
  Высокий человек, как может показаться сначала. Стоит, опершись о боковые перегородки руками. Пальцы с длинными когтями, именно когтями, замерли в ожидании. Ноги расставлены на ширину плеч. Чёрная кожаная одежда, резко выделятся его лицо, бледное и чем-то нечеловеческое. Если бы в зале имелся прямой источник света, кровавое свечение зрачков можно было бы приписать случайному отблеску. Но такой источник отсутствует. Челюсти его оскалены, из-под верхней губы торчат два неестественно длинных клыка. Он смотрит прямо на меня исподлобья с остервенением и готовится, как будто бы к прыжку. Но до меня не менее пяти метров.
  Не двигаюсь, разглядываю это странное создание. Не в состоянии испытывать страх. Бессознательный  импульс: моя левая рука исчезает в кармане, пальцы касаются холодного металла, в мгновение до того, как выхватить его, я понимаю, что это ствол пистолета… Одним движением незнакомец срывается с места… Инстинкты опережают сознание происходящего, полумрак яркой вспышкой разрывает выстрел, грохот оглушает, и подхваченный эхом разносится на километры подземных тоннелей вокруг…


Рецензии