Производственные монстры

Эллис Нортон давно мне нравилась. И как девушка, и как журналист.
Она всегда умудрялась найти интересный свежий материал, не банальный как у многих ее коллег. Настоящий профессионал, она никогда не гнушалась ни длительных поездок, ни утомительных расследований.
Ее последняя статья произвела настоящий фурор в мире журналистики…
Я развернул газету и довольно улыбнулся, увидев фото молодой темноволосой девушки рядом с громадным заголовком статьи.
«Производственные монстры».
И как ей только ей в голову приходят такие идеи? Ведь этой проблемой кроме узкого круга специалистов никто не занимался, и уж тем более не освещали ее в газетах. Как во времена бурного развития промышленности никто не занимался травмами и детским трудом на вновь открывающихся фабриках, психической адаптацией людей к конвейеру и новому оборудованию, так и сейчас никто не интересовался, что происходит на заводах когда заканчивается смена, или отключается электричество…
А на самом деле это было серьезной проблемой.
Например, писала Эллис, на одном из молочных заводов города N живет добродушный шалун полтергейст. От скуки или от нелюбви к людям и всем их изобретениям… да только нравится этому созданию пакостить им. Залезет в холодильник, что-то замкнет да и разморозит все. Наутро работники приходят – а в чанах с молоком все прокисло. Один убыток…
А на швейной фабрике того же городка живет так называемый Пушистик. Выросший из остатков шерстяной пряжи и продуктов питания швей, добродушный монстр размером с небольшой телевизор, очень игривый и веселый. Ночью, когда уходят кормящие и играющие с ним швеи, Пушистик от страшной тоски путает нитки на станках, ломает оборудование, пачкает готовую продукцию.
Правда, швеи на него не обижаются – уж больно ласковый это странный зверек.
Но есть и опасные монстры.
Те что сами калечат работников, те что ломают оборудование, что приводит к травмам и увечьям… Те что нападают на зазевавшихся инженеров.
И вот такими созданиям, говорила журналистка, надо заниматься всерьез. Я помню как мы виделись с ней пару раз что она вела расследования, и такие рассказывала ужасы, что у меня волосы дыбом вставали на голове.
Сложно поверить, сидя в ярко освещенном уютном кафе, что есть звери, мутировавшие в условиях производства или рожденные им, до такой степени ужасные, до такой степени опасные, что от них страдает не один десяток человек, что работа на заводах становиться игрой со смертью. Не вериться… но стоило только посмотреть на огромный рубец на лице Эллис, на переломанную руку и дергающийся взгляд, постоянно останавливающийся на темных углах… и начинаешь верить.
По крайней мере тогда я точно поверил.
А потом вышла эта статья.
«Производственные монстры».
Самый страшный, написала она почти в самом конце, обитает в огромной мясорубке в мясном цехе. Цех этот неоднократно пытались закрыть… но пока почему то не закрывают, хотя смертность там превышает все мыслимые и немыслимые границы.
В архивах сказано, что раньше на месте этого цеха было древнее католическое кладбище. Кладбище это постепенно забросили, а потом и окончательно сравняли с землей, когда разросся город, и появилась необходимость в строительстве мясной фабрики.
Цех построили, установили мясорубку, диаметр которой превышал пять метров, и  все было в порядке первые несколько месяцев.
Пока один из обслуживающих мясорубку работников не бросился в нее прямо на глазах у проверяющих работу завода. Вышел скандал, начались разборки… но причин для самоубийства так и не нашли. А потом на ночных работников стала нападать непонятная тень, якобы вылезающая из-под ножей мясорубки.
Самоубийства и нападения продолжались, работники бастовали… Наконец мясорубку разобрали, осмотрели ее чан… Но ничего не обнаружили.
По настоянию работников, вызвали мага. На стенки чана нанесли древние руны, опять собрали механизм. И опять все было спокойно некоторое время. Потом, правда, все снова началось, хоть и не так часто как раньше.
Маг сказал что руны вероятно ослабели из-за того что на них постоянно попадает кровь животных, и сделать ничего он уже более не сможет. Посоветовал только найти человека с мощной аурой, что будет сдерживающим барьером между монстром и работниками цеха.
Статья правда умалчивала, нашелся ли такой человек. Она вообще обрывалась как то очень сумбурно…
Но я был рад, что она вообще вышла в этой газете, с фотографией автора, словно улыбающейся своему триумфу.
Многое препятствовало этому… Но статья все-таки вышла.
Хоть и посмертно.

13 марта (пятница) 2009


Рецензии