Трамвай заказывали?

Какой русский не любит быстрой езды
Н.В Гоголь

Посвящается всем тем, кто связал свою жизнь с общественным транспортом.


Каждый день - это уникальный коктейль из массы чувств, встреч, дел и событий. Каждый новый день не похож на следующий и, как и каждый следующий не похож на предыдущий…

Часть 1.  Волнующая

Чудеса иногда случаются, но над этим приходится очень много работать.
Хаим Вейцман


В уездном городе N-ске наступило утро, и люди по обыкновению спешили на работу. Сам город был относительно большой, но транспортная сеть остановилась в своем развитии лет этак  двадцать назад. Хотя в N-ске были и трамваи, и троллейбусы, и маршрутные такси, главное чего не было в городе, как это дорог.
Первые лучи солнца уже согревали город. На остановке толпился народ. По-своему обычному сценарию трамваи, где-то стояли. Причиной тому  было не мало. Во-первых это банальное отсутствие тока, во-вторых неполадка вагона, в-третьих, нет скорее всего во- первых, столкновение на путях автолюбителей. Не понятно почему, но всех так и притягивало столкнуться на рельсах. Но вернемся на остановку. Народ начинал нервничать. Опаздывать на работу ни кому не хотелось. Со стороны остановка напоминая уже майскую демонстрацию времен наших родителей, но только со знаком минус. Народ всматривался  в уходящую даль, с надеждой на то, что там, где-то  вдалеке, появиться  заветный красненький вагончик.  Время неумолимо летело. С разных сторон доносились телефонные разговоры:
-Александр Сергеевич, я опоздаю. Что-то транспорт не ходит.
-Марья Ивановна передайте, пожалуйста, что я задержусь….
И тут народ замер, на горизонте появился заветный  вагон. Люди заняли боевые позиции. Шустрая старушка с клюкой расталкивая всех пробиралась вперед.
- По осторожнее можно.- Сказал молодой человек.
Старушка собралась, видимо, что-то ответить, но на счастье юноши, вагон распахнул свои двери...



Часть 2. Военно-стратегическая

После нас хоть потоп.
Маркиза де Помпадур


Трамвай почтительно открыл свои двери всем желающим. К удивления для самого себя, желающий оказалось катастрофически много. Хотя и говориться, что вагон не резиновый, каждый норовил проверить это факт лично. Уже известная нам старушка, с еще большим энтузиазмом отталкивала всех,  кто стоял на ее пути и мешал заветной цели - попасть  внутрь. Ни кто не хотел уступать. Какому взятию трамвая позавидовали бы любые полководцы. У каждого пассажира, ну или потенциального пассажира с годами была выработана определенная тактика «ведения ближнего боя». Как говориться: «А LA GUERRE COMME А LA GUERRE».
-Не стойте на ступеньках, проходите в салон,- раздался звучный голос вагоновожатой. - Пропустите кондуктора, - продолжал все то же женский голос.
-Подымаемся, подымаемся. Ну что, все равно будет стоять, пока я не сяду,- Заголосила кондуктор.
По старинной N-ской традиции на работу кондукторами принимали исключительно кустодиевских барышень. С размером груди не меньше 5 и объемом талии, хотя трудно было понять, где заканчивается грудь и начинается талия. 
Те, кому удалось попасть в салон с чувством дикой гордости за себя и одновременно с чувством некого превосходства смотрели на тех, кому этого не удавалось.
-Граждане пассажиры готовим за проезд, следующая остановка Мариупольская, да не толпитесь вы все один вагон следом трамваи идут. Была авария. Вот смотрите уже вагон виден. Осторожно двери закрываются,- заговорил вагоновожатый.
-Мужчина, подымаемся, - сказала кондуктор.
Двери закрылись. В трамвай  тронулся.


 
Часть 3.  Культурная


Интеллигентом нельзя притвориться.
Д.С. Лихачев


-Так готовим за проезд, проездные предъявляем в развернутом виде. Мужчина что у Вас. Я к вам обращаюсь, наверное. Достаем, что я около Вас целый день буду стоять,- не унималась кондуктор.
Мужчина со всей своей неуклюжестью попытался достать  деньги из кармана. Впереди стоящая женщина косо посмотрела на него и тоже начала копошиться в сумке. Трамвай лихо раскачивался, несясь по просторам рельсовых дорог.
-Ну что это такое весь трамвай переполнен, а за проезд не кто платить не хочет. Мужчины, юноши девушки передаем за проезд. Женщина ну пройдите вперед, середина свободная. Не мешайте мне работать.
-Ходить надо чаще. Каждый день  одна и та же история. Из-за Вас каждый день на работу опаздываем,- раздался голос из толпы.
-Трамваи стояли, а сейчас пошли вон уже нас вагон догоняет. Так кстати, что у Вас за проезд?
-Проездной!
-Что-то я не вижу ни какого проездного. Доставайте! Показывайте! Как у вас девушка  что? Ну и что я буду делать с Вашими 500 рублями  у меня только первый рейс. Сдачи нет, ищите без сдачи! Так пропустите, я ведь все равно пройду.
-Можно по аккуратнее, не толкайтесь, пожалуйста!
-А вы не мешайте работе кондуктора.
Трамвай остановился. На остановке картина было аналогична предыдущей. Толпа жаждущих попасть на работу все увеличивалась. Какое же рвение у людей по утрам работать!
Трамвай открыл свои двери. Сказать, что трамвай был переполнен, ни чего не сказать. Люди только, что не выпирали дверь. Но их сограждане, находившиеся на улице и, желавшие попасть на работу, не теряли надежды. Они с еще большим рвением пытались затолкаться в трамвай.
-Ну, следом же идет трамвай, - говорили те, что уже были в салоне.
-А Вам что  трудно на один шаг подвинуться, всем же ехать надо,- отвечали с улицы.
Этот разговор мог бы продолжаться бесконечно, но идиллию нарушала вагоновожатая, которая решила принять участие в культурно-массовом мероприятии. Она не стеснялась в своих выражениях и оборотах. Усилено используя  чисто русский фольклор.
-Двери закрываются, отходим от дверей. Мужчина в синей куртке я, что не понятно сказала. Вы вообще русский язык понимаете. Граждане на остановке помогите мужчине, снимите его со ступенек. Вы же сами себя задерживаете. Гражданочка ну а вы что, думаете если мужчина не смог заалеть в трамвай, то вам это удастся лучше. Вы же, извините, далеко не дюймовочка. Освобождаем двери. Господи всем, куда то надо. Я же говорю, следом идут вагоны,  подождать они не могут. Отходим от дверей. Второй вагон первая дверь  я понятно выражаюсь. Отходим, отходим.
Но народ мужественно не хотел сдаваться. Многолетняя закалка и настойчивость, не в какую не хотели уступать.
-Нет, собрались идиоты. Повторяю, мы не поедим. Вы же сами себя задерживаете. Двери закрываются.
С большим трудом все-таки двери закрылись. А тем временем в салоне кипели еще большие шекспировские страсти.

 

Часть 4. Народно-демократическая

Джентльмены - это те мужчины, а чаще всего женщины, что никому ничем не обязаны.
Бернард Шоу

Народу в вагоне было как селедок в бочке. Хотя для селедок - банка по сравнению с вагоном трамвая просто VIP апартаменты.
-Мужчина перестаньте вертеться, вы мне уже все ноги оттоптали. Стойте спокойно,-_ звонким голосом завопила одна из пассажиров.
-Сынок уступи мне место,- вторила ей уже знакомая нам старушка. Ее речь сопровождалась движением палки, на сколько это было возможно в переполненном вагоне.
-А я вам говорю, пропустите меня, - не унимался кондуктор. – Я, между прочим, здесь на рабочем месте, вот возьму и высажу вас сейчас.
-А давайте высаживайте, хотелось бы на это посмотреть, – раздался бас мужчины.
-Бабушка поаккуратнее с клюшкой и вообще, куда в  такую рань то едете, что вам дома не сидится, - прозвучал  голос молодой женщины.
-Ды я дочка в баню еду. Помыться.
-Нашла время старуха, так весь день впереди, что уж то к 9 рваться.
-Молодой человек я бы попросил выбирать выражения, - вступился в разговор интеллигентный  мужчина.
-Попросили молодец. У нас демократия и свобода слова. Я между прочим говорю правду старуха она и есть старуха.
Диалог мог бы продолжаться еще очень долго но тут  произошло новое ЧП
-Караул, украли, кошелек украли, - раздался пронзительный крик с противоположной стороны вагона. – Что же это делается посреди белого дня. Ни чего не бояться, управы на них нет. Как же я теперь без денег. Люди добрые держите вора…
Народ недоверчиво посмотрел по сторонам,  прижимая свои вещи ближе к телу.
-Нет, ну вы посмотрите, - причитала пострадавшая сторона. Соседи сочувственно соглашались, но где-то в глубине души радовались, что это произошло не  с ними. В вагоне во царила гробовая тишина. Каждый пассажир  думал о  своем, и даже голос кондуктора не нарушал молчание. Но не прошло и 30 секунд, и жизнь закипела по-новому:
-Эй, ты что делаешь? Тоже мне нашла время с рыбой ехать. Ты  бы ее завернула, что ли вся куртка уже пропахла.
Все обернулись, около двери стояла женщина лет 55 и везла большого сома, хвост, которого торчал наружи.
-Ну, ты мать и жжешь, – сказал парень, сделав глоток пива. - Надо же додуматься морепродукты в час пик перевозить. Да еще и такого размера. Просто пипец.
-А вы бы молодой человек пиво бы на улице выпил, зачем в вагон то с ним лезть.
Напряжение росло с каждой минутой, то и дело слышались не довольные крики и жалобы. Революционные настроения усиливалось. Еще мгновение и народ готов был разнести трамвай и друг друга, но что то доброе скрывалось в каждом пассажире поэтому периодически наступали минуты затишья .И когда люди готовы были уже успокоится «О Боже»   трамвай резко затормозим. Пиво плавно и весело легло на плечи  впереди стоящего мужчины…



Часть 5. Освободительная


Ты называешь себя свободным. Свободным от чего, или свободным для чего?
Фридрих Ницше


Радость людей от попадавших в трамвай на следующих остановка не знала придела. Новые лица вносили новую струю разнообразия общения. Но попасть в трамвай оказалось всего лишь пол беды. Надо еще суметь выйти на своей остановке. И порой не ясно, что проще.
Трамвай весело и задорно двигался к очередной остановке.
-Остановка «Буревестник», -среди шума раздался голос вагоновожатой.
Счастливы люди, предвкушая долгожданный воздух свободы, пробирались к выходу. Да, но чтобы дойти до заветной цели, нужно пройти   настоящую полосу препятствий, русский «FORT Boyard». Трамвай остановился. Еще минута и вот она СВОБОДА!
Но не стоит забывать, мы же живем в России. В стране, которая славится русским духом и русским характером. Этим же духом, оказывается, был проникнут и трамвай, который решил проявить русский   характер. Он просто взял и не открыл дверь. Дело все в том, что людей было так много и они все не помещались, поэтому тем, кто стоял на ступеньках, приходилось на эту дверь прислониться, в результате чего механизм и не выдержал.
На мгновение в воздухе повисла тишина. Поняв, что дверь все-таки не откроется народ, в душе которого, за время пребывания в трамваи прошло как минимум две, а то и больше революций, после не которых попыток до кричаться до водителя (несмотря на то что это был второй вагон) начал движении к соседним дверям, где уже благополучно началась посадка тех, кто всеми сила штурмовал его с улицы. Вся картина напомнила историческую битву, ни одна из сторон не хотела уступать.
-Да, дайте же, выйди, безобразие какой. Выпустите, успеете вы еще зайти,- кричали выходившие.
-Женщина, куда же вы претесь, вы мне все сапоги истоптали, - возмущался один из пассажиров, между которыми шла «колонна освобождения».
-Двери закрываются. Будьте осторожны!- произнесла вагоновожатая.
Вы когда-нибудь видели цунами? Не разбирая ни чего, народ ринулся к двери, с новой, неведомо откуда взявшейся силой. Еще несколько сантиметров и вот оно. Ура товарищи!
Но предательская дверь тихо закрылась, и трамвай двинулся дальше. Не возможно описать весь калейдоскоп эмоций, который испытывает человек вынужденный проехать свою остановку рано утром в переполненном трамвае, опаздывая на работу.
ДА ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО – СВОБОДА!


Часть 6.  Заключительная вечерняя

Дом - это там, где твое сердце.
Плиний Старший



Рабочий день подходит к концу. Утреннее опоздание ни кто не заметил.  Заключили выгодный договор. Отметили день рождения сотрудника. Все отлично.  Еще мгновения и домой.
Погода радует своим  постоянством. Тепло.  Впереди  трамвайная остановка. И заветный трамвайчик уже показался. Жизнь удалась. Народ уже готов сесть в трамвай…
Но это же N-ские трамваи и они ездят по N-ским расписания. Согласно которым ,с 18-00 в трамвайном депо начинается пересменок. И большинство  вагонов добросовестно идут в депо.  Один, второй, третий.  На остановке образовалось сообщество желающих попасть домой. Ситуация один в один напоминало утро! В общем «день сурка». И даже не день, а «час Сурка».
Ну, вот показался трамвай идущий в рейс. Народ, собрав последние сила начал «штурм». Конечно, это был уже не «утренний штурм», скорее взятие снежного городка. И все по-новому: кондуктор, вагоновожатая, соседи. Но люди были спокойны и невозмутимы, толи уже не было сил, то ли желания. Пассажиры уже были благодарны тому, что есть ток, что они едут…
 Еще один день оставался позади. Суета потихоньку сходила на нет. За окнами мелькали дома, деревья, машины. То и дело раздавались телефонные звонки с идиотскими мелодиями, но ни кто уже не обращал на это внимали. Все уже погрузились в мысли о том, что дома ждет кухня, уроки детей, футбол, сломанная машина, не прибитая полка, обещание починить утюг и т.д.
Люди тихо разъезжались по домам. С тем, что бы завтра вновь окунуться в романтику русской езды…


P.S.  Первые лучи солнца уже согревали город. На остановке толпился народ. По-своему обычному сценарию трамваи, где-то стояли. Причиной тому  было не мало. Во-первых это банальное отсутствие тока, во-вторых неполадка вагона, в-третьих, нет скорее всего во- первых, столкновение на путях автолюбителей. Не понятно почему, но всех так и притягивало столкнуться на рельсах. Но вернемся на остановку. Народ начинал нервничать. Опаздывать на работу ни кому не хотелось…


Рецензии