Ликантроп. Осколки памяти. Другая сторона

  Блуждающие в темноте. Другая сторона.
 
  Вне времени и пространства все теряет смысл. Однако, вот где-то вдали послышался звук, странный и неразборчивый, но медленно и неумолимо нарастающий, приближающийся. И вот уже довольно отчетливо слышно. Следующая мелодия в списке Mp3 плеера? Но там не было никакого колокольного звона. Глухой звон колокольни, где-то далеко, но в тоже время здесь, в этой плоскости мира. Что это? Кажется, или действительно похолодало? Зябнут руки и ноги. Правая щека чувствует холодную и пыльную поверхность. Все тело онемело и с трудом можно пошевелить даже пальцами. Как будто после тяжелой пьянки, но в голове чисто и ясно, только совсем темно и пусто.
  Юноша был уверен, что открыл глаза, но перед глазами было по-прежнему темно. Однако, так показалось только вначале. После он начал различать более черные пятна темноты на темном фоне. Еще немного времени, размытые полумраком, но узнаваемые силуэты предметов выявились перед глазами, как на фотобумаге, когда фотографии еще проявлялись в специальном растворе при красном свете.
  Юноша сидел, прислоненным к стене спиной. Стараясь сдвинуться, а это оказалось непросто из-за онемения конечностей, он непроизвольно издал негромкий стон, глухим эхом раскатившийся по всей комнате и дальше через щели в стенах.
  Поначалу он просто осматривал место, в котором очутился, но постепенно к нему стало возвращаться сознание, с ним змеей заползла и тревога, пока еще смутная и неуверенная. Пытался хоть что-нибудь понять, хоть что-нибудь вспомнить, но в голове не было совсем ничего. Тогда он стал внимательнее рассматривать странное место, в котором оказался.
  Прямоугольное помещение, не более пяти на 7 метров. Двери и окна? Их было невозможно разобрать в этой темноте, а вокруг было столько непонятного хлама, как будто бы мебель. Вот кровать, вот пятно от шкафа, вот что-то еще, как будто бы стол, кресла, вот что-то еще… Но сколько он ни искал взглядом, никак не мог найти окон или дверей. Хотя увидел, три обширных прямоугольных впадины в стене невысоко над полом, там, где и положено быть окнам, прямо за его спиной, только теперь он обратил на них внимание, с трудом повернув голову.
  Ему захотелось выглянуть в окно, но первая попытка подняться провалились: с шумом он повалился на прежнее место и при этом немного отшиб мягкое место. Но это дало ему понять, его тело живо. Не то, чтобы у него что-то болело, он не смог подняться с непривычки, словно не делал этого уже очень давно. Ноги и руки с большим трудом слушались сонного сознания.
  Да! Это больше походило на сон, но было слишком реально.
  Юноша собирался повторить попытку, но до него долетел шум. Это были шаги, очень осторожные и легкие, но на фоне мертвой тишины, овладевшей этим местом, даже они были слышны так отчетливо. Шаги приближались издалека. Где-то впереди, но явно за пределами комнаты, напротив того места, где он сидел, уже совсем близко. Подошли и затихли. Снова повисла тишина, но теперь в ней можно было расслышать учащенное и сбивающееся легкое дыхание. Так продолжалось некоторое время, наконец, тихонько скрипнула дверная ручка и прямо перед глазами юноши в стене образовалась узкая вертикальная щель. Темнота в ней была не так густа, как в других углах помещения. Расширилась. Неровное дыхание стало ближе и отчетливее, юноша даже услышал торопливые удары сердца. Но не своего, своего он не слышал, как и своего дыхания. Странно, но еще не достаточно пришел в себя, чтобы в полной мере осознать страх.
  Он ждал, ничего не происходило. Вот глубокий вдох и зашелестел неуверенный голосок:
  - Здесь кто-нибудь есть?- затих на несколько мгновений, чуть погодя:- Кто-нибудь меня слышит?- прозвучал в тишине молодой женский голос.
  Когда сообразил, юноша попытался ответить. Его губы зашевелились, но звука не последовало. Он быстро вдохнул полную грудь и повторил попытку, но голоса не было. Начал шевелись губами и ртом, оказалось, он их почти не чувствовал, язык онемел. Может поэтому не смог выговорить ни звука? Но впереди послышался разочарованный вздох, и вертикальная щель стала сужаться. Нужно было что-то сделать, пока она не ушла. Руки, он вполне уже чувствовал свои руки, быстрый удар рукой по первому же попавшемуся предмету, который хрустнул сломанной деревяшкой. Незнакомка вздрогнула и затаилась, но ее выдавало сердце, что от испуга стало еще быстрее биться в груди. Она, наверно, была уже готова захлопнуть дверь и броситься прочь, но в этом время к юноше вернулся дар речи. Прилагая все усилия, юноша выговорил неровно:
  - Подожди…
  Сердце продолжало биться там же.
  - Кто… кто вы?- снова тот же настороженный голосок.
  - Я? Я… не помню,- неожиданное открытие сделал он для самого себя, оно так поразило его, что юноша снова и надолго замолчал. Мысли хаотично двигались в пустой голове, ища хоть какую-нибудь соломинку, зацепку, хоть что-нибудь. И нашли:- Кельвин,- почти с радостью произнес юноша и повторил:- Я Кельвин.
  - Кельвин,- эхом отозвалась незнакомка, ее голос потеплел. Затем нервный всхлип, она сделала несколько глубоких вдохов, и голос зазвучал чуть увереннее:- Что вы здесь делаете, Кельвин?
  - …Понятия не имею. А вы?
  - И я… тоже,- с горечью отозвалась девушка.- Меня зовут Тэль. И я рада, что, наконец, нашла в этом странном месте хоть одного живого человека.
  Щель стала расширяться, но снова неуверенно замерла. Время шло, но она не входила.
  - Не беспокойся,- подумав немного, заверил юноша.- Я не обижу тебя.
  - Я тоже так думаю,- немного странным тоном отозвалась Тэль.
  Тогда дверь открылась окончательно, за ней темнота была не так густа, как в комнате. На пороге показался невысокий стройный силуэт и сделал шаг в комнату, пробираясь по стене на ощупь.
  - Где вы? Здесь так темно, я ничего не вижу.
  - Здесь,- позвал юноша.- Идите на голос.
  - Ум,- видимо, кивнула в ответ, продолжая движение.
  Кельвин, не сознавая, тоже протянул руку по направлению к ней, обыскивая темноту. Их руки встретились и сцепились. Его рука оказалась довольно холодной, только почувствовав тепло чужой руки, он это понял. Худенькая ручка девушки была тепла, даже горяча, как ему показалось.
  Облегченный вздох. Не отпуская его руки, а другой еще опираясь о стену, потом пол, Тэль присела рядом с ним на корточки и снова затихла. Он по-прежнему слышал биение ее сердца, но уже совсем близко и теперь оно билось немного спокойнее.
  - Что там за окном?- неожиданно спросил юноша, продолжая бережно держать ее теплую руку.- Я не могу встать.
  - Ничего,- последовал ровный и отрешенный ответ.
  Он почувствовал, как ее вторая рука ложится поверх его кисти. И вот девушка уже обеими руками сжимает его холодную руку, постепенно согревая.
  - Как это ничего?
  - Так… Ничего…- в голосе послышалась обреченность.- Там ничего нет, только сплошная и непроглядная темнота.
  Кельвин не нашелся, что ответить.
  - Почему вы не можете встать? Вы ранены?- с волнением продолжала Тэль, крепче сжимая его руку.
  - Как будто бы нет,- улыбнулся неуверенно.- Но тело не слушается. Вернее, слушается, но с трудом.
  - Понимаю. Это ничего. Со мной было также, когда я только проснулась.
  - С вами тоже? Вы тоже не помните, как сюда попали?
  - Да.
  - А помните, кто вы?
  - Нет. Только имя и еще что-то, что-то давящее на сердце и важное, но… как бы это сказать, далекое. Или скорее, кого-то...- но не закончив, перебила сама себя:- Странно все это, не правда ли?
  - Пожалуй.
  И снова тишина, только биение сердец, его сердце тоже забилось, еще с тех пор, как он почувствовал руку своей неожиданной гостьи. Она была теплая мягкая и гладкая.
  - Давно вы здесь?- торопливо, будто испугавшись, первой прервала тишину Тэль.
  - Нет, кажется, нет, хотя не могу сказать наверняка. Я не чувствую движения времени. А вы?
  - Я? Я тоже. Но, но мне кажется, что уже прошла вечность с тех пор, как я брожу по пустым коридорам этого странного дома… одна,- она чуть слышно всхлипнула, руки дрогнули.
  Теперь было понятно, почему она так обрадовалась, услышав его голос и почувствовав его присутствие. И почему она так боялась этой мертвой тишины, захватившей вместе с местом и тех, кто оказался в его просторах. Это страшно и неестественно для человека. Находиться постоянно в бесконечно темноте и в полном одиночестве. Что бы почувствовали люди, если бы утром ждали рассвета, а рассвет так и не наступил? Они ждали его и на следующее утро, но его снова не было. И так снова, снова и снова. Что бы почувствовал человек внезапно оказавшийся в пустыне? В пустыне, где за каждым песочным бураном может подстерегать опасность, смерть. Неизвестность? А теперь замените пустыню странным домом и погрузите его в бесконечную тьму. Именно так, должно быть, чувствовала себя эта девочка. Только в ее пустыне она нашла еще одного человека. Его.
  - Ничего,- мягким голосом, начал Кельвин.- Теперь я тоже здесь, следовательно, вы не одна больше. Расскажите, что знаете, и мы попробуем что-нибудь придумать. Хорошо?
  - Да,- ее голос дрожал.- Простите меня, пожалуйста,- чуть всхлипывая,- Просто я очень устала.
  - Все в порядке.
  Сознание Кельвина уже заработало. Ему не нравилось это место, он ничего не помнил и не мог понять, как и почему тут оказался. Нужно было что-то делать, нужно было выбираться отсюда.
  - Хорошо, так или иначе, надо выбираться отсюда, кажется, я уже могу встать.
  Девушка неохотно отдала ему его руку. И опершись ими об пол, юноша сначала сел на колени, а потом, чуть пошатываясь, поднялся на нетвердые ноги. Девушка сидела неподвижно. Он заглянул в окно, вплотную прижавшись лбом к пыльному стеклу, пытаясь рассмотреть хоть что-нибудь. Но Тэль сказала правду, там ничего не было. Только сплошная и глубокая темнота и больше ничего.
  - Может дело в стеклах?- предположил Кельвин.- Выкрашены черной краской?
  - Не думаю, я смотрела и в другие, но везде тоже самое.
  - Ты, можно на ты?
  - Конечно,- робко кивнула девушка.
  - Сколько ты успела осмотреть, пока была здесь? Что это за здание, сколько этажей, ты пыталась выйти наружу?
  Девушка не сразу ответила, собирая свои воспоминания.
  - …Я прошла три лестницы вниз, много дверей, часть из них - комнаты, остальные - новые коридоры, но ничего, похожего на выход. И это здание… оно, оно странное, словно лабиринт. Часть его каменная, часть деревянная. Та, что каменная напоминает старый замок. В некоторых местах завалы, провалы в полу. Но в целом, все коридоры и части этого места так похожи друг на друга, что кажется, будто ходишь по кругу. Это все, что я могу рассказать.
  Юноша задумался.
  - Тогда скорее всего, это и есть замок, с деревянными пристройками. Я думаю, надо спускаться ниже в поисках выхода.
  - Согласна. Как ваши… твои ноги?
  - Ничего, идти уже могу. Идемте?- и он протянул ей руку.- Так будет удобнее идти в темноте и не потеряться.
  - Хорошо,- ее голос потеплел,- она осторожно, но крепко ухватила его руку и тоже поднялась.
  - Но сначала, отойди, пожалуйста, за меня, к двери,- попросил Кельвин, уверенно хватая первый попавший в руки предмет, это оказался стул.
  Она отошла, но сразу запротестовала.
  - Не надо! Не надо этого, будет слишком громко…
  - Пускай, ведь ты и нашла меня, только потому что я шумел,- сказав это он с силой ударил в стекло. Раздался громкий треск бьющегося стекла. Девушка не ошиблась, в мертвой тишине этот звук показался невероятно громкий и резким. Он разбежался и продолжал звучать в коридорах вокруг них.
  Юноша, осторожно ступая по осколкам (благо, он был в ботинках) приблизился и снова выглянул в разбитое окно. Но ничего не изменилось, за разбитым стеклом его встретила все та же непроглядная темнота.  Высунул руку в образовавшуюся щель и попытался схватить что-нибудь, но захватывал только воздух, как ни тянулся в темноту. Он осторожно, стараясь не порезаться еще торчащими по краям рамы осколками сеткла, вытащил руку и замер на месте
  Девушка все это время боязливо вслушивалась во тьму. Если в доме был кто-то еще, он не мог не услышать такого громкого звука. Но ничего не происходило и, когда эхо разбитого стекла затихло где-то вдали, ничего больше не нарушало повисшей мертвой тишины, тогда ее теплая рцка торопливо нашла его руку и потянула к двери.
  - Скорее, идем отсюда, мне не по себе.
  Но он не двинулся.
  - Тсс, дай прислушаться.
  - Что такое?- взволнованно выронила Тэль и тоже снова стала вслушиваться с волнением в темноту.
  Они ждали, затаив дыхание, но ничего больше не происходило. Кельвин разочарованно вздохнул. Вздох Тэль был скорее облегченным.
  - Теперь идем,- снова потянула его за руку.- Тут недалеко есть еще несколько дверей в коридоре, две из них заперты, третья ведет в другой коридор. Я была недалеко, когда услышала тебя. Я покажу.
  Они вышли, неуверенно, придерживаясь за стену идя по коридору. Юноша шел впереди. Внезапно спутница замедлила шаг.
  - Здесь, я уверена.
  Впереди можно было различить три двери. Две - на правой стороне, одна - на левой. Тэль прошла вперед и остановилась, взявшись за ручку левой.
  - Эта ведет в коридор.
  Но юноша смотрел на другие две двери.
  - Они закрыты,- пояснила Тэль.
  - Может именно потому, что там выход?- предположил Кельвин, подергав один из ручек.- Я хочу открыть ее.
  - Но у нас нет ключа?
  - А он и не нужен,- с этими словами он встал прямо против двери и со всей силы ударил ее ногой.
  Они были в деревянной части здания, дверь тоже была деревянной, он рассчитывал на слабость перегородки. И не ошибся, хоть удар его снова разорвал на мгновение молчание дома. Легкий хруст подтвердил, что замок, вернее деревянная перегородка, может быть выломана. Тэль прижалась к стене, она больше не возражала, но дрожь ее тела выдавала страх. С каждым ударом она боязливо прислушивалась и оглядывалась, вглядывалась во тьму по обе стороны прохода, будто ожидая оттуда кого-то или чего-то страшного. Но Кельвин бил пока не послышался победный хруст, он выбил замок с частью перегородки, дверь скрипнула и приоткрылась.
  - У нас нет света, что ты хочешь там найти?- прошептала девушка.
  - Ах да,- тот стал рыться по своим карманам и вынул оттуда сотовый телефон раскладушку. Открыл крышку, и свет небольшого экрана осветил его лицо.
  - У тебя был телефон?- удивленно спросила Тэль.
  - Похоже на то, я только сейчас об этом подумал, что он у меня был когда-то. Странно.
  Девушка задумчиво смотрела на его лицо, освещенное бледным светом телефонного экрана. Она улыбнулась. Но когда он повернулся к ней и направил свет на нее, в первое мгновение прищурилась и прикрыла лицо обеими руками. Она так отвыкла от света, что теперь он резал глаза.
  - Это нечестно,- шутливым тоном проговорил Кельвин,- Ты мое лицо видела, так дай и мне взглянуть на тебя?
  Та убрала руки, опустила глаза и немного смутилась. Девушка была очень красива, длинные темные волосы, черные глаза, аккуратненькое и худенькое личико, курносый носик, маленькие пухленькие губки. Глубокие черные глаза. Несколько секунд спустя она уже тверже подняла глаза на Кельвина.
  - Теперь у нас есть свет.
  - Да,- кивнул юноша.- Но это не на долго, батарея скоро сядет. И сигнала, как я и предполагал, нет. Но лучше, чем ничего.
  Он хотел сказать что-то еще, но в следующее мгновение тишину разорвал новый звук, резкая мелодия пришедшей смски. От Неожиданности Кельвин едва не выронил сотовый. Тэль же вздрогнула и вскрикнула негромко. Но звук затих. Теперь слышно было только учащенное биение сердец.
  - Всего лишь смска,- усмехнулся юноша.
  - Да… но ты же сказал, что сигнала нет.
  - А его и нет… Сейчас посмотрим,- и он стал нажимать на маленькие кнопки.- Так… "Я буду ждать тебя в одиннадцать часов дома, пожалуйста приходи, я очень хочу тебя увидеть",- продиктовал вслух сообщение,- Подпись...- но он не договорил, с удивлением продолжая смотреть в экран.
  Девушка опустила глаза.
  - Тэль!- резко выдал юноша.
  - Что?
  - Нет, подпись… подпись на сообщении: "Твоя Тэль!"- уточнил юноша с волнением в голосе.
  - Не может такого быть,- она шагнула к нему вплотную и тоже взглянула на сообщение и с недоумением выронила:- Как же так… я не помню…- она внимательно вгляделась в лицо юноши.
  Но снова тот же звук, еще одно сообщение. Девушка снова вздрогнула и опустила глаза на экран.
  Они вместе прочитали следующее сообщение: "Я найду тебя. Я обязательно найду … и заставлю долго мучиться перед тем, как убью! Я уже близко. Жди меня",- подписи не было, даже номер телефона адресующего не определился. Тэль всхлипнула и закрыла лицо руками, но ее спутник неожиданно нервно засмеялся. Он продолжал смеяться.
  - Что с тобой?- взволнованно спросила девушка.
  - Ничего, прости,- удерживая смех.- Сам не знаю, что на меня нашло. Но это уже слишком, буквально ужастик с телевизионного экрана.- Может, это просто розыгрыш?- громко выговорил и еще громче во тьму прохода:- Эй! Может, хватит уже этого бреда! Мне это надоело!
  Тэль сделала быстрый шаг к нему и прикрыла ему рот рукой, умоляюще заглянула в глаза.
  - Перестань,- она дрожала, в глазах был страх, скорее ужас.
  - Почему? Что случится?- уже тише, убрав ее руку своей.- Может ты с ними заодно?
  Она ничего не ответила, отступила и отпустила его, опустила голову, но ее кулачки сжались.
  - Что?- юноша тяжело дыша.- Почему нет?
  В телефонном полусвете мелькнула ее рука, громкий шлепок пощечины. Теперь глаза девушки горели гневом и твердо смотрели в глаза Кельвина. Тот не отвечал, он тоже упорно глядя на спутницу. Но сейчас в ее темных глазах не было страха, только неожиданная твердость. Но вскоре твердость снова сменила нерешительность и беспокойство. 
  Юноша усмехнулся, прикрыл лицо рукой и отступил, упершись спиной в холодную стену. Тяжело вздохнул.
  - Мы здесь совсем одни, если это не розыгрыш,- как-то странно проговорил Кельвин, его тон только заставил девушку заволноваться еще больше. Она внимательно вслушивалась в каждое сказанное слово, следила за каждым его движением, словно зверек, ожидающий внезапной атаки. Но вслух сказала только:
  - Пр… прости, я не знаю. Я не хотела… можешь тоже ударить меня, если станет легче.
  - Глупая,- послышался уже более уравновешенный и спокойный голос, он еще раз глубоко вздохнул и опустил руки.- Как же я могу ударить тебя. Спасибо,- взглянул прямо, его глаза блестели.- Если бы это была не ты, а кто-то другой, я бы этого не простил. Я уверен в этом. Но тебя я ударю.
  - О чем ты говоришь? За что спасибо?
  - Твоя пощечина вернула мне сознание. Хорошо, ты не с ними. Значит ты со мной?
  - …Да,- кивнула девушка уверенно.
  - Отлично, тогда давай для начала проверим комнату, что я взломал, и будем искать дальше.
  - Ты правда не в обиде?
  - Хонтони хонтони хонто,- посмеиваясь отозвался тот.
  - Где-то я это уже слышала,- неуверенно,- Что это значит? Постой… правда правда правда!- Тэль улыбнулась.- Не знаю, откуда, но я это знаю,- чуть повеселела.
  - Идем, я пойду вперед,- он тихонько толкнул дверь локтем, но тут же почувствовал, как в другую ладонь проскользнула теплая ручка его спутницы.
  Дверь со скрипом распахнулся, впереди открылась небольшая комната, на вид вполне обычная. Черные пятна от мебели, но слишком темно, чтобы рассмотреть. Он сделал шаг в комнату, Тэль, не отпуская его руки зашла следом.


Рецензии