Серая форма бытия

Они ходили в одной одежде, по серым улицам городов. Они работали в одном пустынном месте. Чего же им не хватило?

Что? Мешало течению мысли, разнообразию красок и взглядов? Бред социализма, где каждый равен, где мысли одного, обязаны быть мыслями второго? Мне этого не понять, но я попробую.

Общество определяет сознание. Не помню уже кто это сказал, но это может быть причиной такой невыразимой скудностью предыдущего поколения. Где таланты прошлого века? Я их могу по пальцам пересчитать, и не из-за того что таланты не смогли пробиться через барьер общества. Таланты может и были, но большинство так и не выросли из ростков. На мой взгляд, порой заносчивый и безумный, общество не дало почвы для роста этих талантов. Не хотели люди у власти, развития вольных мыслей, которые могли научить население огромной страны думать. Союз Писателей СССР, самое типовое место. Образцовое. Вот только образцы у них были... Недостойные.

Сквозь шаблоны, псевдопатриотические, так и не смогли прорости Пушкины и Есенины прошлого века. Не нарисовали своих холстов Рублевы и Рубенсы. Я пытаюсь найти причины, почему поколения отцов и дедов моего поколения были так ограничены в своих возможностях и целях. Да что там! Даже желаний было не так уж много. Планки мои и моих предков несопоставимы. Моя в километрах выше.

Социум, СССР. Социализм в принципе. Вот что могло быть причиной. Но я не имею никаких прав это утверждать. Сколько раз довольно уные люди ошибались на этих словах. Не общество виновато. Виноваты все не родившиеся таланты. Что стоило прилагать больше усилий? Пусть за это бы и пришлось платить. Как один довольно известный глава союза писателей, раскрывший свои вольные мысли уже после смерти. Как Солженицын, сидевший за свою мысль и веру в возможности человека. Если бы каждый человек захотел, он бы смог все!

Общество учило людей не думать. Учило быть стадом послушных баранов. Но ведь любой имеет возможность не слушать! Притворяться и творить. Пусть бы и в стол. Пусть бы и увидели бы мы их творчество и мысли только через годы. Единицы это и сделали.Их мы услышали.

Сквозь пепел развалившейся страны, сквозь разруху и нищее положение. Мы их услышали.


Рецензии
Интересную тему Вы затронули. Только, два аспекта тут есть: талант и гений - разные вещи. Талантливых людей не мало. Гений же - это талантливый человек, у которого еще и явный переизбыток энергии, даже если речь о физически ущербном человеке. Другое дело, что очень часто главную роль в продвижении таланта в массы играет не политическая почва, а социальная - связи, знакомства и так далее. Когда мы говорим о взращивании талантов и об их популяризации, мы часто путаем терминологию. Когда же мы говорим о работе над творениями, способными влиять на умы людей и даже ход истории, мы отдаем себе отчет (а уж Вы, Алкс, точно!), что любому правительсту не нужны факторы, будоражащие население - быдло в стойле не должно брыкаться, когда его доят. С приложениями усилий - это тоже, хм... Как знать? В общем, Вы меня озадачили... Еще подумаю и напишу, про работы "в стол" и про то, что "Если бы каждый человек захотел, он бы смог все!"

Юлия Катран   15.03.2009 02:05     Заявить о нарушении
Вот, блин, не смогу пойти спать же, а! Дело в том, что, как мне кажется, далеко не все подвластно человеку; ведь сколь бы талантлив ни был автор, по час от него вообще ровным счетом ничего не зависит, ибо он, как и любой другой человек, зависим от множества социальных институттов, порождающих массу различных неподконтрольных событий. Пострадать за отстаивание своей точки зрения - не всегда значит донести свое гениальное произведение, свои мысли - до истинного пункта назначения. Порой именно такое вот писательство "в стол" есть единственно возможный путь, путь не тщеславия, но надежды на то, что рукописи все же не горят...

Юлия Катран   15.03.2009 02:50   Заявить о нарушении
Согласен с вами, но давайте не будем обсуждать разницу талантов и гениев. Это предмет долгих разговоров, а не коротенькой полемики. Спасибо вам большое за такой ответ!)))

Алекс Рейн Харитонофф   15.03.2009 15:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.