Система

Здравствуйте, уважаемые читатели Проза.ру!

        В очередной раз убедилась на собственном примере каково следовать или не следовать правилам нашей «системы», посетив пенсионный фонд своего города. Пробыв в дороге около часа (пришлось добираться с одного конца города на другой), я с гордостью вошла в двери знакомой двухэтажки, сжимая в руках справку, и обомлела, увидев какая там очередь! Конечно, ринулась прямиком в кабинет, ведь мне необходимо было только отдать справку специалисту (20-30 секунд на всю операцию, не больше). С какой злостью на меня смотрели люди, когда я вышла из кабинета...
- Вот поэтому наша система плоха и никогда не работает! - укоризненно бросила солидная дама, сверля меня глазами.
        Да, действительно, неприятная ситуация. И я понимаю, что по-отношению к ожидающим поступила неправильно. Но занимать очередь и ждать час, два, три...ради банального «положить справку на стол» - глупо и нелогично. А что делать? При нашем подходе "ожидания" поневоле кто-то проиграет. В этот раз мне не хотелось ждать, ведь день и так был по уши загружен!
        Насколько плоха или хороша наша "система" (как выразилась дама), можно судить только по таким случаям, которые встречаются довольно часто. Почему человек с «документами на отдачу» должен занимать очередь и ждать, ведь работа с ним займёт у специалиста около минуты, а то и меньше? Почему очередь должна пропускать вперёд вновь прибывшего, ведь люди уже давно сидят и ждут, возможно с самого открытия?
        Может быть, стоит завести специальное окошечко, где любезная сотрудница будет помечать кто пришёл и какие документы принёс, делать проверку в базе данных и отмечать галочкой что всё верно и правильно? Так не только экономится общее время посетителей и сотрудников, но и сводится на нет возможность получить нервный срыв, ожидая в очереди. Операции можно разделить на менее и более трудоёмкие и исходить уже из этого, а не сваливать всё в одну кучу.   
        Я понимаю, что тратить деньги на новое рабочее место, никому не хочется. И заниматься делением — безумная, трудоёмкая работа, непосильная ни одному человеку... Возможно, моё предложение попросту не выполнимо. Но неужели только я одна чувствую некую несправедливость?

        Пожалуйста, если вам есть что сказать, поделитесь. Может быть, где-то уже урегулировали подобные вопросы? И что вообще делать: следовать зову совести или наглости?


Рецензии