В прошлое не ходят поезда. Глава 1

 
       Нынешний март выдался на редкость снежным и морозным. За окном проплывали, одиноко стоящие посреди белой пустыни, не по сезону отягчённые зимним,  пушистым нарядом, ели и, будто бы озябшие от промозглого ветра, бетонные опоры ЛЭП,  стройной шеренгой убегающие в перспективу. Через узкий проём фрамуги Екатерина провожала их задумчивым взглядом.
       Рассвет был ещё далеко. Она перевернулась на спину. Лёжа на верхней полке под казённым одеялом, прислушиваясь к монотонному стуку колёс, Катя наблюдала за постоянно меняющимся рисунком на потолке купе. Чаще это были бегущие по освещённой фонарным светом плоскости, тёмные вертикальные линии. Но иногда рисунок принимал очень причудливые формы, и она пыталась мысленно представить, что же именно осталось там, позади, за окном вагона. Порой купе погружалось в полную темноту, и Катерина прислушивалась к звукам. Тишина нарушалась ровным сопением маленькой девочки Полинки с белыми кудряшками на голове. Она спала на нижней полке напротив, обняв ручками великоватую для неё подушку. Видимо ей снилось что-то весёлое, так как периодически раздавалось лёгкое: «Гхе…», - что вызывало у Екатерины радостную улыбку.
       Девочка возвращалась домой вместе с бабушкой и дедушкой. Оба - ещё не старые люди, пенсионеры, как оказалось после знакомства, в прошлом были педагогами. Она – учителем истории и немецкого языка, он – преподаватель по труду. На ВАЗе дизайнером работал их старший сын, у которого они и гостили со своей маленькой внучкой от младшей дочери.
       Наконец Екатерине надоело наблюдать за тенями на потолке, и, развернувшись, она снова стала вглядываться сквозь двойные оконные стёкла в проплывающий мимо пейзаж. Небо темного, почти невидимого  цвета, незаметно приобрело   розоватый оттенок, снежное покрывало из серо-голубого превратилось в ярко-белое. Знать вот он рассвет, а там и Москва, немного осталось.
       За дверью купе послышались лёгкие шаги.
       - Вот и утро, - подумала Катя, - пора вставать.
       Она очень осторожно, чтобы не разбудить спящих попутчиков, спустилась вниз. Но вдруг услышала голос Маргариты Львовны за спиной:
       - Как спалось, Катюша?
       - Да неплохо. Правда, недолго, очень уж непривычная обстановка. А вы как?
       - И я давно не сплю.
       Катя не стала продолжать разговор, взяв туалетные принадлежности, она скрылась за дверью купе.

       Бетонные опоры ЛЭП медленно, сменяя друг друга, проплывали мимо. На перроне всё больше и больше было встречающих, вглядывающихся в лица, прилипшие с внутренней стороны вагонов к стеклу окон. Каждый искал своих.
       Екатерина тоже прильнула к окну. Ей вдруг стало страшно. А что, если он не придёт.
Неожиданно вагон резко дёрнуло, и поезд остановился. Попрощавшись с попутчиками по купе, Катя, подхваченная потоком пассажиров, вышла на улицу. Лёгкий морозец приятно пахнул в лицо. Она растерянно огляделась по сторонам. Люди сплошной рекой торопливо, а кто и не очень, направлялись к зданию вокзала. Лишь носильщики в форменных фуражках и бушлатах, словно на лодках, разрезали встречный людской поток своими карами, да отдельные, видимо опоздавшие, встречающие ускоренным шагом пытались пробиться к нужному вагону. Андрея среди них не было.
       Екатерина занервничала. На потухшие глаза медленно и непроизвольно наворачивались слёзы. Всего через несколько минут платформа опустела, и она не знала куда идти и что предпринять. Всё ещё оглядываясь по сторонам, в надежде увидеть знакомое лицо, женщина не торопясь, зашагала к выходу в город. Ноги   сами   вывели   её   на   привокзальную  площадь. Таксисты, замечая её растерянность, предлагали свои услуги. Неожиданно для себя Катя вдруг направилась на Ярославский вокзал. Здание оказалось всё в лесах. Она остановилась в недоумении. Мимо проходила женщина в форменной одежде проводницы, и Катя обратилась к ней с вопросом:
       - Простите, а что вокзал не действует?
       - Что вы, гражданочка, разве такое бывает? Вокзал живёт  днём и ночью.
       - Но ведь ремонт, - заметила, было, Катя.
       - Ну и что, что ремонт. Поезда ходят.
       - А не подскажете тогда, где находится справочное на пригородные поезда.
       - Очень даже подскажу, в зале ожидания и на платформе, куда приходят пригородные поезда, - и она подробно объяснила, как пройти до справочных стендов.
       - Спасибо большое. Дай Бог вам исполнения всех ваших желаний, - сказала на прощание Екатерина и ускорила шаг, она почти бежала, будто боялась опоздать. За углом, в центре зала ожидания, вдруг высветился огромный экран с множеством ровных строчек. Она жадно вчитывалась в каждую.
       - Вот! Пушкино – Москва, - она машинально взглянула на часы, - Боже! Через десять минут!
       Катя пошла, а потом побежала, то и дело, с кем-то сталкиваясь, кого-то, сбивая, на седьмой путь, куда, согласно информации должна прибыть электричка. У неё на глазах длинный хвост поезда завернул на финишную прямую, и, уже через несколько минут, платформу запрудила  людская река.
       Внимательно вглядываясь в лицо каждого мужчины, Екатерина боялась не узнать и пропустить знакомое.  Вскоре поток пассажиров заметно поредел, а женщина  всё продолжала вглядываться вдаль:
       - Ах, если бы у меня был телефон. А, впрочем, хорошо, что его нет, не стоит унижаться. Дура! Почему я такая доверчивая! – готовая разрыдаться, с досадой подумала она и, медленно развернувшись, побрела куда-то. Неожиданно Катерина обнаружила, что находится в подземке метро. Не раздумывая, заскочила в распахнутые перед ней двери вагона, и только, когда объявили следующую станцию, пришла в себя:
       - Куда же я?
       Разглядывая своё отражение в тёмном стекле за светлой надписью: «Не прислоняться», Катя грустно улыбнулась двойнику, а голова разрывалась от многочисленных мыслей и предположений.
       - Почему, вот уже на протяжении стольких лет, человек, которого она так искренне любит, боится вновь повстречаться с ней? Отчего всякий раз, когда, казалось бы, всё решено, появляются обстоятельства, препятствующие их свиданию. Но самое главное всё-таки, чтобы с ним ничего не случилось, -  размышляла  она.
       За полтора десятилетия их знакомства, этот человек стал для неё настолько родным и близким, что каждый её день начинался ни с бытовых или семейных проблем, а с улыбки любимому человеку. Она говорила: «Привет», - и мысленно обнимала его, прижимаясь щекой к мягкому одеялу. Всё её существо опускалось куда-то, вниз живота, и было так хорошо. Но уже через несколько секунд Катерина возвращалась в реальность и, по давно заведённому распорядку, окуналась в обыденную жизнь. Но Андрей, как бы, всегда находился рядом. Он помогал ей жить, и не просто жить, а радоваться всему, что окружает. Этот человек заставил полюбить её саму себя.  Каждый вечер, перед сном, вглядываясь через зеркало в свои глаза, она видела не только грусть, но и счастливый блеск, потому что именно здесь, в ванной комнате,  могла остаться с ним  наедине. Иногда она признавалась ему в любви, выводя пальцем  по запотевшей поверхности зеркала его имя, или мысленно болтала с ним ни о чём под шум падающей воды и улыбалась от удовольствия. Здесь же, в ванной родились сотни лучших строчек о любви, посвященные, конечно же, ему. .


Продолжение следует...
2004 год               


Рецензии
Танечка, ты меня заинтриговала! Очень интересно написано - "живым языком", а это самое главное. Бегу читать следующие главы.

Татьяна Шамсутдинова 2   29.12.2013 01:40     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Танюшка!
Целую,

Татьяна Красюк 2   29.12.2013 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.