Элегия

Элегия

Всё. Опять хоккей. В смысле, все нормально….  Есть заказ. Стольник в кармане. Но не воодушевляет.

Для  меня  тональность – что за….   Да как два пальца об асфальт….

А эта? Ну? Не тянет. Но у неё – пацан.

Бой-френдэ?  Или какая-то ещё курва? Я не знаю, но башляет. Запал он на неё. Бабок не жалеет. Если бы у него был слух, или хотя бы намек на него, его бы вырвало, услышь он её по-взрослому.

Но ей всё равно. Подавай караоки. И с живой музыкой.
Ей повезло. 

У него, также как и у неё не было слуха. И когда она говорила, что она певица, он верил.

А Я?

Каково мне?

Я – пятирядный  баян. Все знают: баян – это в три ряда кнопочки и гуляй по ним. Но!...  У  меня пять рядов.

Кто-то захотел совершенства….

Всякие там пианисты, скрипачи и прочие…  музыканты испытывают неудобства.  Какие? Ну, аппликатура, например.
Слово незнакомое?
А мне начхать!  Выучил в одной тональности и совершенствуй технику. Пусть пианисты волнуются или скрипачи-гитаристы. А в нашем дуэте – баян-барабан, мы всех… видели. Какая там тональность? У нас всё схвачено.

Жду.

Подходит.
- Ну, короче, давай, Бля! Башляю…»

И тут мне стало неожиданно грустно.

- Я что? Станок?

Ага!

Меня лишили возможности импровизировать?

Нет.

Импровизируй. Конечно, импровизируй, но извлекая новые темы, а, не скользя по заученным аппликатурам.

Не понятно?

Это твоя проблема.


Рецензии
По этому поводу можно привести только мнение Паганини, которого очень раздражали русские баяны, аккордеоны... Потому что считалось, что это как бы оргАн в миниатюре, его профанация. А судя по тому, с каким успехом сейчас набирают баянистов в музшколы, то лет через 15-20 этот инструмент точно вымрет.

Ярослав Шестак   10.02.2011 11:48     Заявить о нарушении
Вообще-то, общее наименование баянов-аккордеонов, аккордеон. Но то, что называется аккордеоном, было изобретоено в Венгрии (совмещение клавира с басовой клавиатурой четырехрядной гармоники Стерликова). Так что полностью "возложить вину" на русские корни, даже ссылаясь на Паганини, который будучи Великим Музыкантом, пророком, все-таки, не был, мягко говоря, не корректно. С момента его смерти прошло более 250 лет (1840 год), а баяны-аккордеоны, к Вашему неудовольствию "работают". Более, того, пятирядный баян - это, отнюдь, не русское усовершенствование. Вы, надеюсь, человек скромный и не претендуеье на роль пророка. А я продолжаю верить в то, что этому виду инструментов грозит более длительное существование, чем Вы предполагаете.
Удачи. С уважением А.Чугунов

Александр Чугунов   10.02.2011 17:19   Заявить о нарушении
Разумеется, вы правы. Я немного понимаю в струнных, а звук баяна слышу только у Новогодней елки, и то, когда бываю в гостях. Но все-таки популярность его падает, особенно среди молодого поколения, согласитесь.

Ярослав Шестак   10.02.2011 19:32   Заявить о нарушении
При всем моем уважении к струнникам и "духарикам" (духовые инструменты) Вашего пессимизма не разделяю. Просто надо себе самому сказать, что ни одно из достижений культуры (в широком смысле этого слова, то есть и сталь булатная) не должно исчезнуть. А что касается кадров, то они есть. Сергей Войтенко из Самары, Шишкин из Ростова-на-Дону, ещё не достигший 30 лет, но уже известный в Москве Федоров и т.д. Я не очень слежу за баянистами и называю Вам их навскидку. В музыкальной школе нет подрастающего поколения? Есть! Мало? А много и не надо. Бухгалтеров и юристов наплодили, а им сейчас работы нет. Кстати, по классу скрипки и по классу трубы школу, а тем более училище оканчивают тоже немногие.

Александр Чугунов   10.02.2011 23:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.