О чем они не могут рассказать?..

Дело было ранней осенью. Моей собаке Нике к тому времени исполнилось 5 месяцев.

Дом наш стоит на краю нашего городка, поэтому гуляла я со своей собакой недалеко от дома.
Во время прогулок приходилось полной ложкой вкущать генетически заложенное природой дружелюбие лабрадора к людям.
На улице ей хочется со всеми играть, и практически всех она хочет любить.
На каждой прогулке я воспитывала свою жизнерадостную пёску: заставляла ее ходить рядом, ругала, когда она рвалась к незнакомцам, следила, чтобы она не имела возможности пугать детей...  и т.д.

На этих ежедневных прогулках я заметила, что уровень ее дружелюбия к людям колеблется от слабых поползновений приласкаться до полного восторга и безграничной радости.
Уж как она определяла "личные качества" людей мне неизвестно, но реагировала она на всех по разному.
К одним рвалась, как будто они были ее самыми лучшими друзьями, мимо других проходила более-менее спокойно.
Всегда выделяла из прохожих мужчин по одним ей известным признакам.
И совсем  неоднозначно реагировала на детей, видно было, что ей очень хотелось с ними поиграть (вот она опять-таки главная черта характера этой породы - быть нянькой для маленьких детей).

Однако была одна встреча с неким представителем людей, внешне выглядевшим безобидной старушкой.

Возвращались мы с Никой с очередной прогулки домой. Собака моя набегалась и уже не так рвалась к прохожим, чтобы познакомиться с ними, и хвостом виляла хоть и дружелюбно, но устало…
Недалеко от дома нам пришлось переходить часть дороги на перекрестке, по которому как-то по диагонали двигалась очень пожилая женщина.
Старушка, как старушка, одета в старую растянутую кофту, бесформенную юбку, в платке.
И так получилось, что разошлись мы со старухой на расстоянии не больше полутора метров, причем она прошла за моей спиной в направлении, перпендикулярном нашему с Никой, совершенно не глядя в нашу сторону.

Ника вытянула шею в сторону старухи и принюхалась…
И тут я увидела, как у моей бесстрашной пёски на загривке поднимается шерсть, хвост поджимается и прячется между задними ногами… Всем своим существом собака изобразила страх, граничащий с ужасом, и на согнутых лапах, прижимаясь к земле, быстро потащила меня домой.
Я настолько удивилась, что даже оглянулась, чтобы узнать, что же так испугало мою Нику. Никого кроме старухи поблизости не было.
И тогда мне пришла в голову совершенно несуразная мысль: а старуха ли ЭТО?
А может быть, это был один из "союзников", которых описывал Карлос Кастанеда в своих книгах? Уж очень неоднозначно отреагировала моя собачка именно на эту старуху.

В связи с этим случаем мне вспомнилась еще одна давнишняя история, которая произошла у меня в квартире больше 10 лет назад.

У нас в семье жил тогда сиамский кот Тимофей. Звали его ласково: и Тимохой, и Тёмой, и просто Сиамец. Замечательный был кот: красивый и умный. И очень разговорчивый. Держался с большим достоинством и как-то заставлял себя уважать. Конечно, характер у него, как у всякого самостоятельного кота, был вполне независимый, и тем дороже были минуты личного общения с ним, т.е. когда он снисходил до ласки или разговора. Была у него и способность лечить и сопереживать. Одним словом, Тёма наш был Личностью.

Однажды днем дети прибежали ко мне на кухню и стали на перебой рассказывать, что Тёма кого-то увидел в соседней комнате. Я от них сначала отмахнулась: «Ну, что за глупости? Кого он мог увидеть, если дома только мы?». Но дети настаивали на том, чтобы я просто немедленно оставила все свои дела и пошла с ними потому, что ТО, что увидел Тёма очень его пугает.

Мне стало интересно и я пошла за детьми посмотреть, что же происходит в соседней комнате.
Хотите, верьте, хотите нет, но я увидела кота, стоящего на полу в позе ужаса, то есть выгнутая дугой спина, стоящая торчком шерсть, хвост распушенный и загнутый крючком, прижатые уши – всё говорило о том, что кот чего-то боится и не просто боится, а боится убегать и поворачиваться спиной к этому НЕЧТО. Взгляд кота при этом был направлен на совершенно пустой диван, в его дальний от окна угол. Одним словом, кот боялся, но и отступать не собирался.
Несколько мгновений спустя направление его взгляда изменилось и сложилось впечатление, что НЕЧТО невидимое нам, но вполне видимое коту, еще и двигается.
Поскольку кот не спасался бегством, а был полон решимости не отступать трусливо перед неизвестным нам объектом, я решила форсировать события.

Дети остались в коридоре. А я зашла в комнату, взяла кота и бросила его в направлении невидимого объекта. Кот, приземлившись на диван, слегка отпрыгнул назад, но отступать не стал. По взгляду кота стало видно, что НЕЧТО переместилось на середину дивана.
Я, снова взяв кота, бросила его в место нахождения неизвестной СУЩНОСТИ. Кот почувствовал поддержку за своей спиной и грозно зашипел, не отступая ни на шаг. Сущность переместилась еще ближе к окну. Естественно, что за всеми перемещениями невидимки мы следили по взгляду кота. Тут я обратила внимание на то, что окно у нас закрыто, и решила его открыть. СУЩНОСТЬ переместилась на комод, стоящий прямо перед окном. Я последний раз кинула кота на комод. НЕЧТО вылетело в окно, и кот, проводив ЭТО взглядом, успокоился: шерсть опустилась, поза расслабилась, он стал вылизываться…
Окно я закрыла, мы с детьми сели на диван и стали рассуждать о том, ЧТО же ЭТО было? И от ЧЕГО нас спасал кот?

Придумать такое невозможно. Мы, я и мои дети: два сына и дочь, оказались свидетелями НЕОБЪЯСНИМОГО явления с точки зрения материального мира.
Случилось это примерно в середине 90-х годов, старшему сыну было тогда 17 лет, младшему -11, а дочери -14. Ну, не групповая же галлюцинация у нас была?

Если бы животные могли с нами говорить, что бы они нам рассказали о мире, в котором мы живем?
 
Октябрь, 2008 г.


Рецензии
Это бы на камеру заснять :), но всё равно не поверили бы :(

Валерий Аллин   15.03.2009 02:09     Заявить о нарушении
Вы правы! Ситуация с собакой меньше минуты длилась... Даже специально не заснимешь... Если бы случайно попало в кадр при общей съемке, еще как-то можно было зафиксировать...
Ну, про кота... Тут надо было бы, чтобы камера была под рукой круглосуточно... А у нас тогда даже фотоаппарата в доме не было.
Так, что придеться верить мне на слово! :)))

Надежда Герман   15.03.2009 12:18   Заявить о нарушении