Стильная Штучка

Шуре очень хотелось сумку. Она разглядывала её в каталоге.
– Мне очень нужна такая сумка, - говорила Шура и улыбалась. Кроткая, забитая киргизская женщина, вместо зубов забор, годы подступают. Я рада была ей удружить.
- У меня есть такая сумка. Я Вам её продам. Клиентка не взяла заказ, всё равно возвращать.
Шура просияла.
Честно говоря, этой клиенткой была я сама. Сумка оказалась настолько не хороша, что я собиралась её вернуть обратно. Но тут Шура. На самом деле, на родном языке её имя звучит иначе, но так будет проще, сказала она. Шура, так Шура. У неё не легкая доля, как и у многих киргизских женщин, такая безысходная кротость в глазах не вырастает на ровном месте. Мне было приятно сделать что-то для неё. Я приходила в магазин, где она работает с этой сумкой. Она открывала, держала её в руках, закрывала, откладывала. Вздыхала. У неё не было денег. Сумка стоит не дорого. Но денег всё равно нет. Сумка не бог знает что.
- Мне надо просто с ней таскаться, - объясняла Шура, - то, что надо.
Ей очень хотелось сумку. Добрые глаза, умоляюще смотрят: нет денег. Позвоните мне, я их принесу, обязательно. Пожалуйста.
Я всегда уступаю таким просьбам, даже если мне они не удобны. Я звонила, приходила, но история повторялась. Либо я не заставала её на рабочем месте, и телефон был не доступен, либо у неё снова не было денег.
Шуре очень хотелось купить эту сумку.
- Вы только её не отдавайте, я обязательно принесу деньги, куплю её у Вас.
Мы с ней никак не могли встретиться. Она сделала ещё один заказ, маленький маникюрный набор. Крохотный атласный кошелечек, пряжка со стразами, внутри ножницы, пилка черные в белый горошек. Вся эта роскошь называется Стильная штучка.
Шура пришла на этот раз. Нет денег, но можно я хотя бы посмотрю? Можно. Она тихо ахнула от восторга. Какая вещица!
- Вот о ней-то я и думала. У моей сестрёнки день рождения, я ей хотела… но нет сейчас денег.
Откладывает.
- Шура, Вы спросите, может быть, кто-то Вам одолжит, раз Вам так хочется и день рождения, Вы говорите. Вы здесь со своими коллегами скорее рассчитаетесь, чем со мной.
Шура уходит и через некоторое время приносит двести рублей – больше не дали. Но на Стильную Штучку хватит.
Счастливая уходит, глаза сияют каждой морщинкой.
- Я Вам ещё позвоню, сделаю заказ. Обязательно.


Рецензии
Просто понравилось!
Как бут-то подсмотрела в замочную скважину и увидела чью-то маленькую тайну.

Вероника Коврова   14.03.2009 02:06     Заявить о нарушении
Спасибо!
У каждого из нас достаточно таких маленьких тайн и всегда приятно их подглядеть:))

Анастасия Щировская   14.03.2009 08:03   Заявить о нарушении